О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. № 1230
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2025 г. № 1086
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. № 1230
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. № 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 32, ст. 6352; 2024, № 43, ст. 6414; 2025, № 15, ст. 1882) .
2. Министерству энергетики Российской Федерации и исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления пересмотреть с 1 августа 2025 г. утвержденные инвестиционные программы производителей электрической энергии (мощности) на 2025 год и последующие годы.
3. Исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в области государственного регулирования тарифов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления пересмотреть с 1 августа 2025 г. цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) , поставляемую производителями электрической энергии (мощности) энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на 2025 год с учетом пункта 2 настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 июля 2025 г. № 1086
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. № 1230
1. В пункте 2:
а) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) цены (тарифы) , указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 3 настоящего постановления, устанавливаются с учетом темпа роста цен (тарифов) , который равен или выше темпа роста цен (тарифов) , предусмотренного планом поэтапного повышения на территориях новых субъектов Российской Федерации указанных цен (тарифов) , одобренным коллегиальным органом, образованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 542-р. Внесение изменений в указанный план является основанием для пересмотра цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) , предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящего постановления;";
б) абзац второй подпункта "е" изложить в следующей редакции:
"В случае согласования Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой решения штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 36 Положения расходы на покупку электрической энергии и (или) мощности в объеме электрической энергии, отпущенной из электрической сети (в объеме производства электрической энергии (мощности) , уменьшенном на объем электрической энергии (мощности) , принятой в электрическую сеть, в местах, указанных в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, подлежат возмещению единому закупщику на 50 процентов за счет субсидии из федерального бюджета и на 50 процентов за счет учитываемых при определении составляющей цены на мощность, указанной в абзаце первом пункта 451 Основ ценообразования, денежных средств, необходимых для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика.";
в) в подпункте "и" слова "коллегиальным органом решения об утверждении предложений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации" заменить словами "штабом по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации решения, согласованного Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой, ".
2. В Положении об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 16:
в абзаце первом слова "предложении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденном коллегиальным органом, образованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 542-р (далее - коллегиальный орган) " заменить словами "решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, согласованном Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой";
в абзаце пятом слова "в предложении" заменить словом "решением";
б) по тексту пункта 20 слова "предложениях штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных коллегиальным органом" заменить словами "решениях штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, согласованных Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой";
в) в пункте 261 слова "предложениях штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных коллегиальным органом" заменить словами "решениях штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, согласованных Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой";
г) в пункте 27:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"27. Производители электрической энергии (мощности) , функционирующие на территориях новых субъектов Российской Федерации, продают электрическую энергию, произведенную на принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах по производству электрической энергии (мощности) , единому закупщику по ценам (тарифам) , установленным исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.";
в абзаце втором слова "коллегиальным органом решения об утверждении предложения штаба по обеспечению безопасности электроснабжения нового субъекта Российской Федерации" заменить словами "штабом по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации решения";
д) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и (или) исполнению договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии (мощности) , договора оказания услуг по передаче электрической энергии) , объем электрической энергии, принятой в электрическую сеть и (или) отпущенной из электрической сети (объем производства электрической энергии (мощности) , определяется в месте, указанном в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены данные объекты электросетевого хозяйства (объекты по производству электрической энергии (мощности) , при условии обеспечения в этом месте коммерческого учета электрической энергии или расчетным способом в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных абзацами восьмым и девятым пункта 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, а также в случае, если установка прибора учета невозможна в силу чрезвычайных обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Наличие или отсутствие чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и (или) исполнению договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии (мощности) , договора оказания услуг по передаче электрической энергии) , устанавливается в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, направляемом на согласование в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу. В решении о наличии чрезвычайных обстоятельств также указываются точки поставки (при их наличии) , в которых исполнение обязательств не представляется возможным в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и приборы учета, измерительные трансформаторы (при необходимости их установки) , обеспечивающие коммерческий учет электрической энергии в месте, в котором в соответствии с согласованным Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации определяется объем принятой в электрическую сеть и (или) отпущенной из электрической сети электрической энергии (мощности) (объем производства электрической энергии (мощности) (место установки прибора учета или измерительного трансформатора, тип, заводской номер и их иные характеристики, необходимые для их идентификации) .
Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации обязан предоставить проект решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, единому закупщику, гарантирующему поставщику, сетевой организации и (или) производителю электрической энергии (мощности) не позднее 3 рабочих дней до дня его направления в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу.
Определение объема электрической энергии, принятой в электрическую сеть и (или) отпущенной из электрической сети (объема производства электрической энергии (мощности) , в соответствии с настоящим пунктом осуществляется со дня наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и (или) исполнению договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии (мощности) , договора оказания услуг по передаче электрической энергии) , указанного в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, согласованном Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой, до дня прекращения чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и (или) исполнению договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии (мощности) , договора оказания услуг по передаче электрической энергии) , указанного в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, согласованном Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации обязан предоставить такой проект решения единому закупщику, гарантирующему поставщику и сетевой организации не позднее 3 рабочих дней до дня его направления в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу.
Согласование проекта решения штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого проекта в федеральный орган исполнительной власти.
Решение, принятое штабом по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения и согласования Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой, направляется указанным штабом единому закупщику, гарантирующему поставщику и сетевой организации не позднее 3-го рабочего дня со дня его согласования.";
е) пункт 71 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"проекты инвестиционных программ производителей электрической энергии (мощности) , предусматривающие реализацию инвестиционных проектов на территориях новых субъектов Российской Федерации, утверждаются по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;";
ж) дополнить пунктом 87 следующего содержания:
"87. В случае необходимости внесения изменений в инвестиционную программу (пересмотра) , утвержденную в соответствии с настоящим разделом, субъект электроэнергетики раскрывает в соответствии со стандартами раскрытия информации информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, который сформирован с учетом необходимых изменений.
Утверждение проекта инвестиционной программы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением для утверждения проектов инвестиционных программ, с учетом особенностей, установленных разделом V Правил утверждения инвестиционных программ.
В случае внесения изменений в инвестиционную программу (пересмотра) в соответствии с поручениями, содержащимися в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации раскрытие субъектом электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах не требуется. Изменения в инвестиционную программу производителей электрической энергии (мощности) , предусматривающие реализацию инвестиционных проектов на территориях новых субъектов Российской Федерации, в случае, указанном в настоящем пункте, утверждаются по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.".
___________