Об утверждении Правил оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2025 г. № 737
МОСКВА
Об утверждении Правил оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках
В соответствии со статьей 391 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 48, ст. 4517) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 248 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 795" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2237) .
3. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 2, ст. 471; 2024, № 25, ст. 3505; № 33, ст. 5163; № 38, ст. 5651; № 40, ст. 5981; № 42, ст. 6257; № 44, ст. 6619; № 50, ст. 7744; 2025, № 6, ст. 439; № 10, ст. 1067, 1082; № 11, ст. 1178; № 13, ст. 1476; № 14, ст. 1723; № 15, ст. 1919, 1925; № 17, ст. 2152, 2158, 2160, 2169, 2170; № 18, ст. 2234, 2240, 2242, 2243; № 19, ст. 2333; № 20, ст. 2442, 2443, 2446, 2454, 2484) следующие изменения:
а) в пункте 10 цифры "566, " исключить;
б) пункт 566 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного указанным постановлением, исключить.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
5. Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 сентября 2031 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 мая 2025 г. № 737
ПРАВИЛА оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями при оказании услуг по хранению транспортных средств на платных парковках.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"услуга по хранению транспортного средства на платной парковке" - комплекс действий, осуществляемых на договорной основе, направленных на обеспечение сохранности транспортного средства на платной парковке;
"платная парковка" - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для организованной стоянки транспортных средств на платной основе.
Понятие "транспортное средство" в настоящих Правилах используется в значении, определенном в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".
II. Информация об исполнителе, услуге по хранению транспортного средства на платной парковке и порядок оформления договора по хранению транспортного средства на платной парковке
3. Информация об исполнителе и предоставляемой им услуге по хранению транспортного средства на платной парковке (далее - услуга) доводится до сведения потребителей в соответствии со статьями 8 - 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Исполнитель доводит до сведения потребителя следующую информацию об оказываемых им услугах:
стоимость оказываемой услуги;
правила пользования платной парковкой в случае, если такие правила утверждены исполнителем, настоящие Правила, правила техники безопасности, противопожарные и иные правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
реквизиты нормативных документов (наименование, дата принятия, регистрационный номер, сведения о публикации) , требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих прием и выдачу транспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;
адрес и номер телефона исполнителя, в том числе его подразделения (уполномоченного лица) , осуществляющего прием претензий;
адрес и номер телефона территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по месту нахождения платной парковки;
иная информация, доведение которой предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие сведения, относящиеся к услуге и договору по хранению транспортного средства на платной парковке (далее - договор) .
4. Договор заключается с исполнителем по обращению потребителя, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе из-за того, что учредительными документами исполнителя или соглашением, заключенным с исполнителем заинтересованными органами и организациями, предусмотрена обязанность исполнителя в установленном порядке предоставлять услуги определенной категории лиц.
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
5. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя, и должен содержать:
а) следующие сведения об исполнителе:
для исполнителя - юридического лица - фирменное наименование (наименование) , место нахождения и адрес, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер юридического лица, дата государственной регистрации) ;
для исполнителя - индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при наличии) , адрес регистрации по месту жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, дата государственной регистрации) ;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) , номер телефона и адрес потребителя;
в) дата заключения договора, срок хранения транспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки) ;
г) цена услуги, а также форма и порядок оплаты услуги;
д) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства, принимаемого на хранение;
е) условия хранения транспортного средства, а также условие об обязанности владельца платной парковки обеспечить сохранность транспортного средства;
ж) порядок приема и выдачи транспортного средства;
з) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;
и) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг.
6. В случае если оказание услуги предусматривает возможность многократных въездов потребителя на платную парковку и выездов с нее, при заключении договора оформляется постоянный пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства, в отношении которого заключен договор, номер места на платной парковке и срок действия постоянного пропуска.
Исполнитель вправе оформить постоянный пропуск в электронной форме (электронный пропуск) .
7. При кратковременной разовой постановке транспортного средства на платную парковку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции или иного документа) с указанием государственного регистрационного номера транспортного средства, в отношении которого заключен договор. Копия указанного документа остается у исполнителя.
8. В случае утраты договора либо документа, удостоверяющего заключение договора (сохранной расписки, квитанции или иного документа) , потребитель должен известить об этом исполнителя. При этом транспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, подтверждающих право собственности (пользования, распоряжения) на транспортное средство.
9. В случае если договор заключается с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, информация, предусмотренная настоящим разделом, может доводиться исполнителем до сведения потребителя с использованием этих сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин.
III. Порядок оплаты услуги
10. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в порядке и сроки, которые установлены договором с учетом положений статей 161 и 37 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
11. Расходы исполнителя, которые исполнитель и потребитель не могли предвидеть при заключении договора (чрезвычайные расходы) , возмещаются исполнителю, если потребитель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии.
В случае необходимости осуществления чрезвычайных расходов исполнитель обязан получить согласие потребителя на эти расходы. Если потребитель не сообщит о своем несогласии в срок, указанный исполнителем, или в течение необходимого для ответа времени, считается, что он дал согласие на чрезвычайные расходы.
В случае если исполнитель осуществил чрезвычайные расходы, не получив от потребителя предварительного согласия на эти расходы, и потребитель впоследствии не одобрил их, исполнитель может требовать возмещения чрезвычайных расходов лишь в пределах ущерба, который мог быть причинен транспортному средству, если бы эти расходы не были осуществлены.
IV. Порядок оказания услуг
12. Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре соответствующих требований или при их неполноте - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг такого рода.
Если федеральными законами или иными нормативными документами предусмотрены требования, предъявляемые к оказываемым услугам, исполнитель должен оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
13. Исполнитель обязан оказать услугу в срок, предусмотренный договором.
14. Постановка транспортного средства на платную парковку осуществляется в соответствии с правилами пользования платной парковкой, если такие правила утверждены исполнителем.
15. В случае утраты (хищения) , повреждения или нарушения комплектности транспортного средства, произошедших в процессе оказания услуги, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
16. В случае оказания услуги, предусматривающей возможность многократных въездов на платную парковку и выездов с нее, при выезде с платной парковки потребитель обязан предъявить и сдать на хранение уполномоченному работнику исполнителя постоянный пропуск, за исключением случая, если постоянный пропуск оформлен в электронной форме.
Для выезда с платной парковки при разовой постановке транспортного средства на хранение потребитель обязан предъявить уполномоченному работнику исполнителя документ, удостоверяющий заключение договора (сохранная расписка, квитанция или иной документ) , а также подтвердить возврат ему транспортного средства путем проставления личной подписи в присутствии уполномоченного работника исполнителя на оригинале и копии указанного документа.
По требованию уполномоченного работника исполнителя потребитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
17. По истечении определенного договором срока оказания услуги потребитель обязан вывезти транспортное средство с платной парковки. При неисполнении потребителем указанной обязанности исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, в письменной форме предупредив потребителя, в разумный срок со дня такого предупреждения осуществить продажу изъятого на основании судебного решения транспортного средства в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сумма, вырученная от указанной продажи транспортного средства, передается потребителю (за вычетом суммы, причитающейся исполнителю, включая расходы, связанные с продажей транспортного средства) .
V. Ответственность за исполнение обязательств по договору и оценка соблюдения требований настоящих Правил
18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
19. Оценка соблюдения требований настоящих Правил осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
___________