ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2024 г. № 2144-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемые:
план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года;
план мероприятий ("дорожную карту") по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) , для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию планов мероприятий, утвержденных настоящим распоряжением, обеспечить их реализацию.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 13 августа 2024 г. № 2144-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года
Наименование мероприятия | Срокреализации | Вид документа | Ожидаемый результат | Ответственныеисполнители | |
I. Проработка вопросов унификации порядка проведения закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) , для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, малая закупка) в электронной форме | |||||
1. | Подготовка согласованной модели осуществления малой закупки участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части: порядка осуществления закупки заказчиком; механизма формирования предложения участника закупки; механизма отбора наилучшего предложения из числа нескольких наилучших предложений участников закупки; определения количества наилучших предложений, подлежащих отборуи направлению заказчику; определения периода времени, в течение которого участники закупки, подавшие наилучшие предложения, смогут улучшить ценовые предложения; механизма формирования и подписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документов, подтверждающих приемку обязательств по контракту, документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения оплаты по контракту | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлено описание модели определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении малой закупки, содержащее: механизм (механизмы) формирования предложения участника закупки; механизм отбора наилучшего предложения из числа нескольких наилучших предложений участников закупки; количество наилучших предложений, подлежащих отбору и направлению заказчику; период времени, в течение которого участники закупки, подавшие наилучшие предложения, смогут улучшить ценовые предложения; механизм формированияи подписания в единой информационной системе документов, подтверждающих приемку обязательствпо контракту, документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения оплаты по контракту | Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
2. | Подготовка согласованных предложений по вопросам о составе информации и документов, размещаемых в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки, об особенностях ведения такого реестра в целях включения в него таких информации и документов | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлены проект перечня информации и документов, размещаемых в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при заключениии исполнении контрактапо результатам малой закупки, описание особенностей ведениятакого реестра в целях включения в него таких информациии документов | Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
3. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о необходимости установления случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позиция по вопросу установления случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе | Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
4. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о целесообразности привлеченияпо решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемыхпри проведении малых закупок | июль2025 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу привлеченияпо решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых при проведении малых закупок | Минфин России, Минпромторг России, Казначейство России |
II. Проработка вопросов создания и ведения каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления малых закупок (далее соответственно - конкретный товар, единый каталог конкретных товаров) , и использования цифрового паспорта промышленной продукции | |||||
5. | Подготовка согласованной модели формирования, ведения и использования единого каталога конкретных товаров, в том числе в части: а) порядка формирования и ведения единого каталога конкретных товаров в электронной форме, предусматривающего: формирование позиции единого каталога конкретных товаров в отношении конкретного товара с указанием информациио наименовании конкретного товара, его характеристиках и производителе; создание в едином каталоге конкретных товаров его оператором одной позиции в отношении конкретного товарас исключением возможности создания дублирующих позиций в отношении такого товара; использование иерархического метода классификации при формировании позиций единого каталога конкретных товаров; б) определения места размещения единого каталога конкретных товаров, требований к сохранности содержащейся в нем информации; в) определения оператора единого каталога конкретных товаров и источников финансирования его функций; г) порядка использования единого каталога конкретных товаров и предоставления доступа к нему, предусматривающего: использование единого каталога конкретных товаров всеми информационными системами, используемыми при проведении малых закупок, для размещения в них участниками закупки предложений о поставке товара, включая ценовые предложения; информационное взаимодействие единого каталога конкретных товаров с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными государственными информационными системами, содержащими информацию об обращении конкретных товаров | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлено описание модели формирования, веденияи использования единого каталога конкретных товаров, содержащее: порядок формированияи ведения единого каталога конкретных товаровв электронной форме; место размещения единого каталога конкретных товаров, требования к сохранности содержащейся в нем информации; механизм определения оператора единого каталога конкретных товаров и источников финансирования функций такого оператора; механизм использования единого каталога конкретных товарови предоставления доступа к нему | Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
6. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении случаев, при которых допускается использовать единый каталог конкретных товаров, имея в виду, что осуществление заказчиком закупки конкретного товара по общему правилу ограничит возможность участников закупки предложить к поставке иной товар (например, товар иного производителя) | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлен проект перечня случаев, при которых допускается использовать единый каталог конкретных товаров, либо проект перечня случаев, при которых использовать такой каталогне допускается | Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
7. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности финансирования функций оператора единого каталога конкретных товаров без привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу финансирования функций оператора единого каталога конкретных товаровбез привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации | Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
8. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности созданияи ведения единого каталога конкретных товаров оператором такого каталога посредством заключения концессионного соглашения | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу создания и ведения единого каталога конкретных товаров оператором такого каталога посредством заключения концессионного соглашения | Минпромторг России, Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
9. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности распространения механизма ведения единого каталога конкретных товаров также на конкретные работы и услуги | апрель2025 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу распространения механизма ведения единого каталога конкретных товаров также на конкретныеработы и услуги | Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
10. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об изменении наименованиякаталога товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд | апрель2025 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу об изменении наименования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд | Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
11. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении информационного взаимодействия между единым каталогом конкретных товарови государственной информационной системой промышленности, предусматривающего получение и включение в позицию единого каталога конкретных товаров достоверной информации о конкретном товаре, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу установления информационного взаимодействия между единым каталогом конкретных товарови государственной информационной системой промышленности | Минпромторг России, Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
12. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности примененияпри осуществлении малых закупок информации, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции в отношении закупаемого товара | ноябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | сформирована позицияпо вопросу примененияпри осуществлении малых закупок информации, содержащейсяв цифровом паспорте промышленной продукциив отношении закупаемого товара | Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
III. Проработка вопросов установления единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок | |||||
13. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, предусматривающих в том числе требования: к обеспечению защиты информациии персональных данных на уровнене ниже, чем аналогичные требования, предъявляемые в настоящее время к электронным площадкам и их операторам; к обеспечению сохранности информации, содержащейся в таких информационных системах, порядку ее распространенияи использования; к применению для подписания электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписи | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлен проект единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, их взаимодействию с единой информационной системойи между собой, порядка подтверждения соответствия таких информационных систем единым требованиямк их функционированию, а также к финансовой модели функционирования таких информационных систем | Минфин России, Минпромторг России, МинцифрыРоссии, ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Казначейство России |
14. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении требованийк информационному взаимодействию информационных систем, используемыхдля проведения малых закупок: с единой информационной системой, в том числе в части регистрации таких информационных систем в единой информационной системе; с информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе (государственная информационная система "Независимый регистратор") | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлен проект требованийк информационному взаимодействию информационных систем, используемыхдля проведения малых закупок, с единой информационной системой, с информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе (государственная информационная система "Независимый регистратор") | Минфин России, Казначейство России |
15. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о финансовой модели функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлено описание финансовой модели функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок | Минфин России, МинцифрыРоссии, ФАС России, Казначейство России |
16. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении порядка подтверждения соответствия информационных систем, используемых для проведения малых закупок, единым требованиям к их функционированию | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлен проект порядка подтверждения соответствия информационных систем, используемых для проведения малых закупок, единым требованиямк их функционированию | Минфин России, МинцифрыРоссии, ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Казначейство России |
IV. Проработка вопросов определения случаев, при которых допускается осуществление малых закупокс использованием бумажного документооборота | |||||
17. | Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении случаев, при которых малые закупки могут осуществляться с использованием бумажного документооборота, в частности: заказчиками, осуществляющими закупки для нужд обороны и безопасности государства; заказчиками, осуществляющими деятельность за пределамиРоссийской Федерации;иными заказчиками для осуществления деятельности на территории, на которойвведено военное положение | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлен проект перечня случаев, при которых малые закупки могут осуществлятьсяс использованием бумажного документооборота | Минфин России, МИД России, Минобороны России, ФАС России, Казначейство России |
18. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о сохранении возможности осуществления любыми заказчиками малых закупок на определенную сумму и (или) в пределах годового объема с использованием бумажного документооборота для удовлетворения неотложных нужд в кратчайший срок, а также о наделении Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации полномочиями по принятию решений об уменьшении таких суммы и (или) годового объема в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд находящихся на его территории муниципальных образований | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлено предложениео сумме и (или) годовом объеме, при которых заказчики смогут осуществлять малые закупки с использованием бумажного документооборота, а такжео полномочиях Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по принятию решений об уменьшении таких суммыи (или) годового объема | Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
19. | Подготовка согласованных предложений по вопросу о размещении в единой информационной системе информации о заключении и об исполнении контрактовпри осуществлении малых закупокс использованием бумажного документооборота | октябрь2024 г. | докладв ПравительствоРоссийскойФедерации | подготовлен проект перечня информации и документов, размещаемых в единой информационной системе при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки с использованием бумажного документооборота | Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
V. Разработка и принятие нормативных правовых актов в целях реализацииКонцепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосуд |