О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2024 г. № 432
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации организовать проведение анализа изменений, утвержденных настоящим постановлением, и не позднее 1 октября 2024 г. внести при необходимости предложения по изменению порядка и сроков подготовки заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 5 апреля 2024 г. № 432
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2007, № 32, ст. 4150; 2009, № 19, ст. 2346; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; 2011, № 28, ст. 4219; № 41, ст. 5743; № 47, ст. 6663; 2013, № 17, ст. 2180; 2017, № 13, ст. 1946; № 29, ст. 4374; № 42, ст. 6167; 2019, № 38, ст. 5313; 2020, № 8, ст. 1003; № 36, ст. 5618; 2021, № 12, ст. 2002; № 19, ст. 3222; № 28, ст. 5534; № 31, ст. 5918; 2022, № 17, ст. 2908; № 23, ст. 3831) :
а) абзац второй пункта 50 после слов "Государственную Думу" дополнить словами "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) ";
б) абзац девятый пункта 53:
после слов "проекта акта, " дополнить словами "установленный срок внесения проекта акта в Правительство, ";
после предложения второго дополнить предложением следующего содержания: "При внесении проекта федерального конституционного закона или федерального закона в Правительство в сопроводительном письме также указываются установленный срок его внесения в Государственную Думу, планируемые сроки его рассмотрения и принятия Государственной Думой.";
в) в пункте 69 слова "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) " исключить;
г) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. В соответствии с решением Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу законопроект с приложением материалов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства , осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания. Заключение Правительства , предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.";
д) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Одобренный Правительством проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством, направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства , осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания.";
е) в пункте 99:
в абзаце первом слова "10-дневный срок" заменить словами "5-дневный срок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 1021 настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 71 настоящего Регламента.";
абзац третий после слов "проекта заключения" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту заключения или возврата проекта заключения на доработку в соответствии с пунктом 1021 настоящего Регламента) ", после слов "продление срока" дополнить словами "направления заключения";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае согласования продления срока направления заключения головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 1021 настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 71 настоящего Регламента.";
абзац четвертый после слов "должен содержать" дополнить словами "информацию о наличии в законопроекте положений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, ";
ж) в пункте 101:
в абзаце первом слова "10-дневный срок" заменить словами "5-дневный срок";
абзац второй после слов "его согласование" дополнить словами "с учетом положений пункта 1021 настоящего Регламента";
абзац третий после слов "об административных правонарушениях" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 1021 настоящего Регламента) ", после слов "продление срока" дополнить словами "направления официального отзыва";
абзац четвертый после слов "об административных правонарушениях" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 1021 настоящего Регламента) ", после слов "продление срока" дополнить словами "направления официального отзыва";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае согласования продления срока направления официального отзыва головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 1021 настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 71 настоящего Регламента.";
абзац пятый дополнить словами ", финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту";
з) дополнить пунктом 1021 следующего содержания:
"1021. В случае непредставления согласующим органом в 5-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта заключения или официального отзыва проект считается согласованным и может быть внесен в Правительство (далее - процедура "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства ) .
При представлении в Правительство проекта заключения или официального отзыва с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку соответствующего проекта:
уведомляет соисполнителя, не представившего позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства ;
в сопроводительном письме дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства , а также указывает реквизиты письма, которым проект заключения или официального отзыва был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота) .
В случае если соисполнитель, позиция которого не поступила в установленный срок и не была учтена в проекте заключения или официального отзыва, представил в Правительство замечания концептуального характера по проекту заключения или официального отзыва после представления проекта заключения или официального отзыва в Правительство, руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства вправе представить доклад Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о целесообразности учета таких замечаний и (или) возврате представленного в Правительство с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства проекта заключения или официального отзыва для доработки и согласования в установленном порядке.";
и) абзац первый пункта 104 после цифр "99, 101" дополнить цифрами ", 1021";
к) дополнить пунктом 1052 следующего содержания:
"1052. При наличии разногласий по проекту заключения или официального отзыва лицо, указанное в абзаце первом пункта 7 настоящего Регламента, должно обеспечить обсуждение разногласий с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект заключения или официального отзыва при наличии разногласий может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и соответствующими замечаниями. Указанные протокол и замечания подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителями органов, имеющих разногласия, или по указанию руководителей их заместителями и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект заключения или официального отзыва, с соблюдением требований, установленных пунктом 71 настоящего Регламента.
В случае непредставления протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект заключения или официального отзыва может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.".
2. В абзаце первом пункта 5 Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2317; № 47, ст. 4666; 2005, № 34, ст. 3507; 2008, № 22, ст. 2578; 2009, № 14, ст. 1664; № 45, ст. 5361; 2010, № 2, ст. 201; № 9, ст. 962; 2011, № 2, ст. 343; № 15, ст. 2135; № 28, ст. 4204; 2012, № 5, ст. 602; № 29, ст. 4126; 2013, № 41, ст. 5198; 2014, № 18, ст. 2176; № 29, ст. 4161; 2015, № 31, ст. 4692; 2016, № 7, ст. 993; 2017, № 17, ст. 2580; № 27, ст. 4040; 2018, № 35, ст. 5548; 2019, № 22, ст. 2831; № 45, ст. 6355; 2020, № 4, ст. 392; № 36, ст. 5618; 2022, № 1, ст. 111) , слова "директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности Правительства " заменить словами "директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства ".
3. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; 2017, № 29, ст. 4374) :
а) абзац второй пункта 8.2 изложить в следующей редакции:
"Головной исполнитель при необходимости согласовывает продление срока направления заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодательной инициативы и срока направления официального отзыва или поправок Правительства с соответствующим комитетом Государственной Думы и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.";
б) пункт 8.3 дополнить словами ", если иной порядок не установлен Регламентом Правительства Российской Федерации".
4. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2012, № 38, ст. 5102; 2017, № 29, ст. 4374) :
а) пункт 7.9 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами Правительства ";
б) в абзаце втором пункта 7.10 слова "15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством) " заменить словами "установленный Регламентом Правительства срок".
5. В абзацах первом - третьем пункта 6 и абзаце втором пункта 23 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст. 2346; 2018, № 35, ст. 5548; 2020, № 36, ст. 5618) , слова "Департамент сопровождения законопроектной деятельности Правительства " заменить словами "Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства ".
___________