Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации уставной деятельности и увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики "Республиканская лизинговая компания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2023 г. № 1073
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации уставной деятельности и увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики "Республиканская лизинговая компания"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации уставной деятельности и увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики "Республиканская лизинговая компания".
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 июня 2023 г. № 1073
ПРАВИЛА предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации уставной деятельности и увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики "Республиканская лизинговая компания"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления иного межбюджетного трансферта в 2023 году из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в рамках федерального проекта "Специальные краткосрочные меры поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - иной межбюджетный трансферт) .
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации уставной деятельности и увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики "Республиканская лизинговая компания" (далее - региональная лизинговая компания) , для финансового обеспечения (возмещения) расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие нормативного правового акта Донецкой Народной Республики, предусматривающего реализацию уставной деятельности и увеличение уставного фонда региональной лизинговой компании для финансового обеспечения (возмещения) расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, содержащего следующие условия:
отсутствие у региональной лизинговой компании неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у региональной лизинговой компании просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
региональная лизинговая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
региональная лизинговая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) региональной лизинговой компании;
процентные ставки льготного лизинга нового имущества российского производства составляют не более 6 процентов годовых, иностранного производства - не более 8 процентов годовых;
объем льготной лизинговой поддержки, оказываемой региональной лизинговой компанией субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, должен составлять не менее 15 процентов общего объема субсидии, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, для каждой из этих территорий;
б) заключение соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета (далее - соглашение) .
5. Основаниями для отказа Донецкой Народной Республике в заключении соглашения являются:
а) отсутствие нормативного правового акта Донецкой Народной Республики, указанного в абзаце первом подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил;
б) несоответствие нормативного правового акта, указанного в абзаце первом подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, требованиям абзацев первого - седьмого подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил.
6. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Для заключения соглашения высший исполнительный орган Донецкой Народной Республики представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (в электронном виде и (или) на бумажном носителе) составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения, подписанное высшим должностным лицом Донецкой Народной Республики или уполномоченным лицом, с приложением отчетности, подтверждающей исполнение условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, а также документов, подтверждающих полномочие уполномоченного на заключение соглашения лица.
Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней рассматривает заявление о заключении соглашения и прилагаемую к нему отчетность, указанную в абзаце первом настоящего пункта, и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Донецкой Народной Республике проект соглашения для его заключения.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Донецкой Народной Республике письменное уведомление об отказе в заключении соглашения.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе увеличение срока его достижения, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, а также в случае сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
9. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Донецкой Народной Республики в территориальном органе Федерального казначейства.
Информация об объемах и сроках перечисления иного межбюджетного трансферта учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Высший исполнительный орган Донецкой Народной Республики размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные соглашением:
а) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и об обязательствах, принятых в целях его достижения.
11. Отчеты, указанные в пункте 10 настоящих Правил, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляются до 15 февраля года, следующего за отчетным, в случае осуществления кассового расхода бюджета Донецкой Народной Республики, софинансируемого из федерального бюджета.
12. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, которым оказаны услуги финансовой аренды (лизинга) нового имущества с применением льготной ставки лизинговых платежей в рамках программы льготного лизинга.
Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается соглашением.
13. В целях проверки хода реализации мероприятий, направленных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости осуществляет выездные проверки.
14. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по итогам финансового года на основании сравнения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и фактически достигнутого Донецкой Народной Республикой значения такого результата.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к высшему исполнительному органу Донецкой Народной Республики при невыполнении им условий, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения Донецкой Народной Республики от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 19 настоящих Правил.
16. В случае если Донецкой Народной Республикой по состоянию на 31 декабря 2023 г. допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 декабря 2024 г. указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Донецкой Народной Республики в федеральный бюджет до 31 декабря 2024 г. (Vвозврата) , определяется по формуле:
Vвозврата = Vмбт x D x 0, 9,
где:
Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета Донецкой Народной Республики в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету Донецкой Народной Республики в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 декабря 2024 г.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D) , определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
При расчете индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, используются только положительные значения.
18. В случае нарушения Донецкой Народной Республикой целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для освобождения Донецкой Народной Республики от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики или решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
20. Высший исполнительный орган Донецкой Народной Республики несет ответственность за достоверность представляемой в Министерство экономического развития Российской Федерации информации, а также за осуществление расходов бюджета Донецкой Народной Республики, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт в соответствии с условиями его предоставления.
21. Контроль за соблюдением высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
_____________