Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2023 г. № 8
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 января 2023 г. № 8
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути (далее соответственно - субсидия, мероприятие) .
Цифровая экосистема Северного морского пути состоит из:
единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (расширенный функционал для повышения информационного обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути) ;
бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, установленных на судах, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути;
комплексов оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с использованием радиолокационных, оптоэлектронных средств и (или) других технических средств ледовой разведки;
информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути для обеспечения функционирования цифровых платформ Северного морского пути.
2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" транспортной части комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года (далее - федеральный проект) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением мероприятия в течение 2023 - 2024 годов.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется федеральным государственным унитарным предприятиям, являющимся участниками федерального проекта (далее - предприятия) .
5. Получатели субсидии определяются посредством проведения Корпорацией в соответствии с настоящими Правилами отбора путем запроса предложений, направляемых предприятиями, исходя из соответствия их требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и очередности поступления предложений об участии в отборе (далее - отбор) .
6. Результатом предоставления субсидии является созданная не позднее 30 июня 2025 г. цифровая экосистема Северного морского пути.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются:
ввод в постоянную эксплуатацию единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (расширенный функционал для повышения информационного обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути) ;
ввод в постоянную эксплуатацию бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, установленных на судах, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути;
ввод в постоянную эксплуатацию комплекса оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с использованием радиолокационных и оптоэлектронных средств;
ввод в постоянную эксплуатацию информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути для обеспечения функционирования цифровых платформ Северного морского пути.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") .
8. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о проведении отбора Корпорация размещает на едином портале и на официальном сайте Корпорации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (с указанием сроков и порядка их проведения) ;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Корпорации;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
д) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
е) условий участия в отборе, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора;
ж) порядка подачи предложений на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
з) порядка отзыва предложений об участии в отборе, порядка возврата предложений об участии в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений об участии в отборе, порядка внесения изменений в предложения об участии в отборе;
и) порядка рассмотрения предложений об участии в отборе в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Корпорацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) ;
м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Корпорации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Предприятие, направившее предложение об участии в отборе, допускается к участию в отборе при соблюдении следующих условий:
а) предприятие на дату рассмотрения заявки соответствует следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности) :
у предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом) ;
у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) , ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
предприятие не получало из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
б) наличие у предприятия соответствующего квалифицированного кадрового состава, имеющего опыт работы не менее 1 года в автоматизированных системах управления судоходством в акватории Северного морского пути, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
в) наличие у предприятия материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления субсидии;
г) указание предприятием в предложении об участии в отборе срока (сроков) выполнения мероприятия;
д) указание предприятием в предложении об участии в отборе срока предоставления гарантии качества работ по выполнению мероприятия.
10. Для участия в отборе предприятие в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Корпорацию:
а) предложение по форме, прилагаемой к объявлению о проведении отбора;
б) справку, подписанную руководителем предприятия (уполномоченным лицом - с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) , о соответствии предприятия требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, в произвольной форме;
в) согласие, подписанное руководителем предприятия (уполномоченным лицом - с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) , на проведение Корпорацией как получателем бюджетных средств проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Корпорация создает комиссию для рассмотрения предложений об участии в отборе и отбора получателя субсидии (далее - комиссия) . Состав комиссии, порядок и сроки ее работы утверждаются Корпорацией.
12. В рамках отбора комиссия:
а) рассматривает поступившие предложения об участии в отборе, проверяет их комплектность и соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
б) отклоняет предложение об участии в отборе в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также по следующим основаниям:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
в) в случае наличия одного предложения об участии в отборе вправе принять решение о предоставлении субсидии при соблюдении участником отбора условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
г) по результатам отбора в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема предложений об участии в отборе принимает решение о получателе субсидии, которое оформляется протоколом.
13. Корпорация в течение 5 рабочих дней с даты оформления комиссией протокола о получателе субсидии размещает на едином портале, а также на официальном сайте Корпорации в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) участники отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) участники отбора, предложения которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения) ;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
14. Получатель субсидии не позднее 15 рабочих дней после размещения на едином портале информации о результатах отбора представляет в Корпорацию заявку на получение субсидии и следующие документы:
а) смета затрат на выполнение мероприятия, утвержденная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Корпорации;
б) документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени получателя субсидии.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
16. Датой представления документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, считается дата их поступления в Корпорацию.
Корпорация в течение 2 рабочих дней регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил.
Корпорация в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет их полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и осуществляет проверку их соответствия положениям настоящих Правил, а также проверку соблюдения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
В случае принятия Корпорацией решения об отказе в предоставлении субсидии документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, возвращаются представившему их предприятию с указанием причин возврата.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, целям, определенным пунктом 1 настоящих Правил.
Получатель субсидии вправе повторно представить в Корпорацию документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, при условии учета замечаний, явившихся основанием для их возврата.
18. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Корпорацией не позднее 28 февраля 2023 г.
19. Расчет размера субсидии (Рсуб) осуществляется по формуле:
Рсуб = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9 + С10 + С11,
где:
С1 - затраты на оплату труда работников получателя субсидии, занятых выполнением мероприятия, командировочные и транспортные расходы, а также затраты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Средняя заработная плата одного работника, занятого выполнением мероприятия, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году;
С2 - затраты на оплату услуг по предоставлению вычислительных ресурсов и системного ландшафта с использованием общего и общесистемного программного обеспечения для создания и эксплуатации единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (базовый и расширенный функционал цифровых сервисов для информационного обеспечения круглогодичного судоходства в акватории Северного морского пути) , и информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути;
С3 - затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения мероприятия;
С4 - затраты, связанные с арендой или эксплуатацией помещений, установок, сооружений и других объектов основных средств, включая их амортизацию, необходимых для выполнения мероприятия;
С5 - затраты на создание и закупку необходимого программного обеспечения, лицензий и иных результатов интеллектуальной деятельности для создания цифровой экосистемы Северного морского пути, которые рассчитываются на основании заключенных договоров, содержащих стоимость программного обеспечения, лицензий и иных результатов интеллектуальной деятельности;
С6 - расходы на закупку и обработку информации, необходимой для создания и функционирования цифровой экосистемы Северного морского пути (гидрометеорологическая и ледовая обстановка, навигационные данные, картографические данные, данные дистанционного зондирования Земли и др.) , которые рассчитываются на основании заключенных договоров, содержащих стоимость закупки и обработки информации;
С7 - затраты на закупку, модернизацию (реконструкцию) , транспортировку, монтаж, пусконаладку оборудования (вычислительного, коммуникационного и др.) ;
С8 - затраты на закупку, транспортировку, монтаж на судах (перечень судов определяется Корпорацией) , пусконаладку, страхование и эксплуатацию бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, в том числе расходы на оплату услуг связи и передачи данных, полученных от бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов с судов, и доведение информации до единой платформы цифровых сервисов и информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути, которые рассчитываются на основании заключенных по итогам конкурсных процедур договоров, содержащих стоимость закупки, транспортировки, монтажа, пусконаладки, страхования и эксплуатации бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, стоимость услуг связи и передачи данных;
С9 - затраты на закупку, аренду (лизинг) , модернизацию (реконструкцию) , сертификацию, эксплуатацию комплексов авиационной ледовой разведки, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с применением летательных аппаратов, в том числе расходы на закупку, аренду (лизинг) , модернизацию (реконструкцию) , транспортировку, сертификацию, регистрацию (постановку на учет) , эксплуатацию летательных аппаратов, дооснащение их оборудованием мониторинга, автоматизированными рабочими местами, необходимым программным обеспечением, средствами связи и передачи данных, затраты на оплату услуг связи и передачи данных мониторинга и доведение информации до единой платформы цифровых сервисов и информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути, которые рассчитываются на основании заключенных по итогам конкурсных процедур договоров, содержащих стоимость закупки, аренды (лизинга) , модернизации (реконструкции) , сертификации, эксплуатации комплексов авиационной ледовой разведки, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с применением летательных аппаратов, в том числе расходы на закупку, аренду (лизинг) , модернизацию (реконструкцию) , транспортировку, сертификацию, эксплуатацию, регистрацию (постановку на учет) летательных аппаратов, дооснащение их оборудованием мониторинга, автоматизированными рабочими местами, необходимым программным обеспечением, средствами связи и передачи данных, стоимость услуг связи и передачи данных;
С10 - налоги, сборы и иные платежи в бюджеты Российской Федерации, необходимые для выполнения мероприятий, которые рассчитываются