Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2022 г. № 1636
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 17 сентября 2022 г. № 1636
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности (далее - субсидия) .
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект) в целях создания и обеспечения деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности для решения следующих задач:
обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
проведение мероприятий по оценке степени защищенности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
формирование и поддержание в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах промышленных предприятий Российской Федерации;
проведение мероприятий по повышению уровня образования в сфере информационной безопасности в отношении информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации российской организации по результатам конкурсного отбора, который проводится в целях определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил (далее - конкурсный отбор) .
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) , а также в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности) .
5. При наличии технической возможности обмен документами и информацией при подаче заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) , проведении конкурсного отбора, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением российской организацией условий и порядка предоставления субсидии осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности.
6. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат российской организации, связанных с созданием и обеспечением деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников российской организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом средняя заработная плата одного такого работника не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность в области защиты информации" по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год, но не более 50 процентов размера субсидии;
б) накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы расходов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
в) расходы российской организации на закупку у третьих лиц работ (услуг) , непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии;
г) расходы российской организации на закупку программно-аппаратных средств, программного обеспечения, оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для обеспечения достижения результата предоставления субсидии. При этом такие затраты определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем;
д) расходы российской организации на организацию внутрироссийских конференций, форумов, круглых столов, семинаров, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий, необходимых для обеспечения достижения результата предоставления субсидии.
7. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, в пределах процентных ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, при этом сумма затрат не превышает 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидируемые затраты, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил, не могут суммарно превышать 50 процентов предоставляемой субсидии.
8. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
а) сроков проведения конкурсного отбора;
б) срока приема заявок (даты начала и окончания приема заявок) , который не может быть более 30 дней. При проведении конкурсного отбора в 2022 году срок приема заявок может быть сокращен до 5 дней;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) результата предоставления субсидии;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
е) критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
ж) требований к российской организации, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
з) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки;
к) требований к рассмотрению и оценке заявок российских организаций согласно приложению;
л) порядка предоставления российским организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, в том числе даты начала и даты окончания срока предоставления такого разъяснения;
м) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) ;
н) условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
о) даты размещения результатов конкурсного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) , а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го дня, следующего после дня определения победителя конкурсного отбора.
9. Субсидия предоставляется по итогам конкурсного отбора российской организации, которая на 1-е число месяца, в котором подается заявка, соответствует следующим требованиям:
а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской организации, являющейся участником конкурсного отбора, другого юридического лица) , ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов;
д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации (при наличии) ;
ж) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) российская организация имеет лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
и) российская организация имеет действующее соглашение о сотрудничестве с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;
к) российская организация имеет успешный опыт реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и (или) обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
л) российская организация имеет лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части оказания услуг по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации и (или) услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
м) российская организация в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности имеет в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг и (или) деятельность в области информационных технологий.
10. Оценка заявок российских организаций в ходе конкурсного отбора осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Правилам, по следующим критериям:
а) качество и реализуемость бизнес-плана проекта создания и обеспечения деятельности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности (далее - проект) ;
б) финансово-экономическая обоснованность сметы затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
в) достаточность опыта реализации российской организацией проектов в сфере информационной безопасности.
11. Для участия в конкурсном отборе российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, следующие документы, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) заявка, включающая в себя согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской организации и о подаваемой ею заявке;
б) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения самостоятельно) ;
в) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "ж" пункта 9 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов (в случае непредставления таких документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает их самостоятельно) ;
г) копии лицензий, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 9 настоящих Правил, заверенные в установленном порядке;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная на 1-е число месяца, в котором подается заявка;
е) составленная по форме, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, и подписанная руководителем российской организации справка о реализации российской организацией проектов в сфере информационной безопасности и достижении запланированных показателей экономической эффективности за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки;
ж) копия соглашения, предусмотренного подпунктом "и" пункта 9 настоящих Правил, заверенная в установленном порядке;
з) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программно-аппаратных средств и программного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий, расходных материалов;
и) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план проекта, включающий в себя план-график мероприятий по достижению результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и определяющий сроки достижения контрольных событий, в том числе мероприятия по:
созданию отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности;
обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
оценке степени защищенности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы промышленных предприятий Российской Федерации;
сбору и анализу данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации;
обмену сведениями с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам об обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, о компьютерных атаках, направленных на контролируемые информационные ресурсы в зоне ответственности отраслевого центра компетенций по информационной безопасности в промышленности, и о фактах, свидетельствующих о возникновении компьютерных инцидентов;
формированию и поддержанию в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах промышленных предприятий Российской Федерации;
повышению уровня образования в сфере информационной безопасности в отношении информационных ресурсов промышленных предприятий Российской Федерации.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, регистрируются не позднее 3-го рабочего дня со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации либо размещения в государственной информационной системе промышленности и направляются в конкурсную комиссию, образуемую Министерством в целях проведения конкурсного отбора.
13. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, проводит проверку соответствия российских организаций требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, а также оценку поступивших заявок в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
14. Победителем конкурсного отбора признается российская организация, получившая наивысший рейтинг по итогам оценки заявок.
15. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок размещается в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) , а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя конкурсного отбора в соответствии с приложением к настоящим Правилам и включает следующие сведения:
а) дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;
б) информация о российских организациях, заявки которых были рассмотрены;
в) информация о российских организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам оценки по каждому из критериев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, решение о присвоении заявкам рейтингов, принятое на основании результатов оценки указанных заявок;
д) наименование российской организации - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
16. В случае отказа российской организации - победителя конкурсного отбора от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется российск