О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2022 г. № 867
МОСКВА
О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471, от 14.02.2024 № 158)
Правительство Российской Федерации постановляет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:
форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
требования к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 35, ст. 5000) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. № 85 "О внесении изменений в Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 7, ст. 1028) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 1568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 885" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 40, ст. 6295) .
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
положений пункта 61 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.;
пункта 62 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67 - 70 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 13 мая 2022 г. № 867
ПРАВИЛА функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471, от 14.02.2024 № 158)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) .
2. Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.
Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор) . Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Взаимодействие единой цифровой платформы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы, указанными в пункте 17 настоящих Правил (далее - участники единой цифровой платформы) , безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы (далее - форматы данных и требования к единой цифровой платформе) .
5. Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы.
6. Участники единой цифровой платформы, размещающие либо получающие информацию посредством единой цифровой платформы, в целях получения доступа на единую цифровую платформу проходят процедуру регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Органы службы занятости населения или оператор оценивают полноту, достоверность информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и ее соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе (далее - требования к информации) .
8. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, устанавливается оператором.
9. Единая цифровая платформа обеспечивает идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) .
10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет гражданина", предоставляется гражданам с использованием единой системы идентификации и аутентификации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
11. Адрес официального сайта единой цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") определяется оператором.
II. Перечень подсистем единой цифровой платформы и порядок их взаимодействия
12. Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов.
13. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 161 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также дополнительной информации о получателях услуг, обрабатываемой на единой цифровой платформе;
б) подсистема, обеспечивающая процессы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, в том числе предоставления государственных услуг в электронном виде, формирование аналитической информации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
в) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также об имеющихся у работодателей свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - информации о вакансиях) , о потребностях в работниках и условиях их привлечения;
г) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях;
д) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, посредством сети "Интернет";
е) подсистема "Личный кабинет гражданина", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, работников или обучающихся, возможность формирования ими на единой цифровой платформе цифрового профиля соискателя, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
ж) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе работодателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, включая взаимодействие, осуществляемое в целях реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография", а также обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о потребности в выполнении работ и (или) оказании услуг по договорам гражданско-правового характера и их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
з) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами;
и) подсистема "Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации", обеспечивающая размещение компетентными органами иностранных государств, заключивших с Российской Федерацией межправительственные соглашения об организованном наборе кандидатов на трудоустройство для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, информации о соискателях из числа иностранных граждан, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и иной информации, а также поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке организованного набора;
к) подсистема "Личный кабинет сотрудника Роструда", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников Федеральной службы по труду и занятости, размещение на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, построения отчетов, мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
л) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с иными информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования в соответствии с регламентом, определенным оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, аналитической информации о трудоустройстве граждан, в том числе по итогам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта "Демография"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
м) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества (лица, нуждающиеся в поддержке государства) , в том числе обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о гражданах из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, включая резюме этих граждан (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы) , а также взаимодействие сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, с иными участниками единой цифровой платформы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
н) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой;
о) подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников при организации стажировок и практик, обеспечивающая такое взаимодействие с целью организации стажировок и практик.
14. Региональный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (далее - личный кабинет сотрудника службы занятости населения) , обеспечивающая авторизацию сотрудников органа службы занятости населения на единой цифровой платформе, возможность размещения на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность доступа к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и проведению ее оценки;
б) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
15. Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах.
16. Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, приведен в приложении.
III. Перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия
17. Участниками единой цифровой платформы являются:
а) оператор;
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
г) исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - исполнительные органы субъектов Российской Федерации) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
д) органы службы занятости населения (государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
е) работодатели (юридические лица, в том числе частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала) , и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в работниках или вступившие в трудовые отношения с работником) ;
ж) граждане, ищущие работу;
з) работники (граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем) , осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы;
и) образовательные организации;
к) кадровые агентства (негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников) ;
л) органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации;
м) общественные организации и профессиональные сообщества, реализующие общественно значимые проекты в сфере труда и занятости;
н) обучающиеся; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
о) учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 158)
18. Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия:
а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе;
в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации.
19. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещает на единой цифровой платформе информацию, необходимую для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
20. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации размещают на единой цифровой платформе информацию, направленную на повышение мобильности граждан Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
21. Органы службы занятости населения реализуют следующие функции и полномочия:
осуществляют полномочия в области содействия занятости населения, включая предоставление государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме;
размещают информацию о работодателях и имеющихся у них вакансиях;
размещают информацию, представленную работодателями в целях обеспечения содействия занятости населения;
проводят оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
Органы службы занятости населения используют единую цифровую платформу в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460, а также о