Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2021 г. № 1619
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 27 сентября 2021 г. № 1619
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности (далее - субсидии) .
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"внедрение российской продукции радиоэлектронной промышленности" - комплекс мероприятий, направленных на использование российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции российских компаний, и (или) оказание услуг потребителям с использованием такой продукции, и (или) ведение прочей хозяйственной деятельности с использованием такой продукции;
"конечная продукция" - предназначенное для реализации промышленное изделие, в составе которого используется российская продукция радиоэлектронной промышленности;
"модернизация продукции радиоэлектронной промышленности" - проведение предприятиями радиоэлектронной промышленности по заказу российской компании работ по созданию, усовершенствованию и (или) адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности для дальнейшего использования в конечной продукции;
"организация - системный интегратор" - организация, деятельность которой связана с поставкой оборудования, разработкой аппаратно-программных комплексов и оказанием услуг по созданию корпоративных информационных систем (в том числе с их проектированием, внедрением, тестированием и консультированием по вопросам информатизации) ;
"отчетный период" - каждый период реализации проекта, по результатам которого российская компания обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетные документы до 31 октября в зависимости от периода реализации проекта;
"период реализации проекта" - период реализации проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации проекта, определяющим объем планируемых затрат российской компании на реализацию проекта и порядок их финансового обеспечения за счет средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения) , равный 12 месяцам (с 1 октября по 30 сентября) ;
"продукция радиоэлектронной промышленности" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей, включающие в отдельных случаях встроенное программное обеспечение;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение российскими компаниями российской продукции радиоэлектронной промышленности, включающий в том числе следующие мероприятия:
приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности, являющейся комплектующими изделиями при производстве конечной продукции и (или) используемой в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности;
проведение работ по адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции, в том числе посредством модернизации этой продукции;
проведение работ по доработке конечной продукции в целях применения в ней российской продукции радиоэлектронной промышленности, включая корректировку конструкторской и технологической документации, проведение испытаний;
приобретение производственного оборудования, необходимого для реализации проекта;
проведение сертификации (ресертификации) конечного продукта, услуги, производства (при необходимости) ;
подготовка (переподготовка, обучение) персонала российской компании;
"российская компания" - юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, использующее продукцию радиоэлектронной промышленности в составе своей конечной продукции, и (или) в целях оказания услуг потребителям, и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности;
"российская продукция радиоэлектронной промышленности" - радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный Общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Совет) и утвержденный президиумом указанной Правительственной комиссии.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" в целях стимулирования деятельности российских компаний по внедрению российской продукции радиоэлектронной промышленности для ее использования в составе своей конечной продукции или при оказании услуг потребителям.
4. Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
5. Отбор российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок российских компаний на участие в отборе, направленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, отбор, заявка на участие в отборе) , исходя из соответствия российской компании требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящих Правил, соответствия проекта критериям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Российская компания - участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) , ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) российская компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов;
д) российская компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) российской компании;
ж) сведения о российской компании, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещены в государственной информационной системе промышленности (в случае обращения за предоставлением субсидии российской компании, использующей российскую продукцию радиоэлектронной промышленности в составе своей конечной продукции) .
7. Помимо требований, установленных пунктом 6 настоящих Правил, российская компания - участник отбора должна соответствовать следующим требованиям:
а) российская компания реализует или планирует реализовывать проект;
б) среднесписочная численность работников российской компании за предшествующий календарный год составляет не менее 50 человек;
в) российская компания создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе либо включена (входит) в перечень системообразующих организаций российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов;
г) за последние 3 года с российской компанией не было расторгнуто соглашение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке.
8. Проект должен соответствовать следующим критериям:
а) место реализации проекта - территория Российской Федерации;
б) проект одобрен Советом и утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в составе паспорта сквозного проекта по результатам процедуры отбора проектов, претендующих на меры государственной поддержки, исходя из следующих критериев:
эффективность реализации проекта с учетом значения доли российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта или значения доли российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта;
оценка влияния проекта на формирование массового долгосрочного спроса на российскую продукцию радиоэлектронной промышленности.
Паспорт сквозного проекта должен содержать следующие сведения:
финансово-экономические параметры проекта (общая стоимость проекта, размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации проекта, объем внебюджетных средств, привлекаемых российской компанией на реализацию проекта с учетом требований, установленных подпунктом "г" настоящего пункта) ;
наименование внедряемой российской радиоэлектронной продукции, а также всех единиц создаваемой в рамках проекта российской радиоэлектронной продукции с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) , включая информацию о наличии сведений о ней в едином реестре радиоэлектронной продукции либо о сроках ее включения в единый реестр радиоэлектронной продукции;
минимальная доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции на дату начала реализации (в случае использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции) ;
минимальная доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности на дату начала реализации проекта;
перечень соисполнителей, привлекаемых к реализации сквозного проекта;
перечень затрат, подлежащих возмещению из федерального бюджета до даты утверждения паспорта сквозного проекта, относящихся к сквозному проекту;
план-график реализации проекта, определяющий сроки реализации проекта (с учетом требования, установленного подпунктом "в" настоящего пункта) и достижения ключевых событий и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 13 настоящих Правил;
в) срок реализации проекта - не более 5 лет с даты начала его реализации;
г) общий объем собственных (внебюджетных) затрат российской компании на реализацию проекта - не менее 100 млн. рублей.
9. Совет проводит рассмотрение проектов, в том числе с учетом следующих критериев:
а) наличие внедряемой продукции радиоэлектронной промышленности в едином реестре радиоэлектронной продукции;
б) эффективность реализации проекта с учетом значения на дату начала реализации проекта доли российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, или доли российской продукции, используемой для оказания услуг потребителям в рамках реализации проекта;
в) влияние проекта на формирование массового долгосрочного спроса на российскую продукцию радиоэлектронной промышленности.
10. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат (расходов) , понесенных российской компанией не ранее 1 января года подачи заявки и непосредственно связанных с реализацией проекта, в размере не более 50 процентов общей суммы следующих затрат (расходов) :
а) затраты (расходы) на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, включающие:
затраты (расходы) на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала российской компании, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
затраты (расходы) на аренду зданий, строений и сооружений, которые российская компания использует для реализации проекта;
затраты (расходы) на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые российская компания использует для реализации проекта;
затраты (расходы) на приобретение у российских и иностранных (при отсутствии российских аналогов) организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта;
командировочные расходы работников из числа указанных в подпункте "а" настоящего пункта, непосредственно связанные с реализацией проекта;
в) затраты (расходы) на оплату работ (услуг) сторонних организаций по адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции и (или) при оказании услуг;
г) затраты (расходы) на оплату опытно-конструкторских работ, выполняемых сторонними организациями, по модернизации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции в рамках реализации проекта;
д) затраты (расходы) на оплату услуг организаций - системных интеграторов в размере не более 15 процентов стоимости приобретаемой российской продукции радиоэлектронной промышленности в рамках реализации проекта;
е) затраты (расходы) на обучение, подготовку (переподготовку) персонала российской компании, в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях подготовки (переподготовки) персонала российской компании, в рамках реализации проекта;
ж) затраты (расходы) на приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности, являющейся комплектующими изделиями при производстве конечной продукции, системами, комплексами и (или) используемой в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности. Объем затрат на приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности определяется исходя из стоимости указанной продукции на условиях "франко-завод";
з) затраты (расходы) , связанные с уплатой процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, полученных в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" не ранее 1 января 2019 г. в целях реализации проекта, в том числе связанные с приобретением производственного оборудования, необходимого для реализации проекта, произведенные не ранее 1 января 2020 г., и не превышающие значение базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляет