ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2021 г. № 1100-р
МОСКВА
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р; Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 693)
Утвердить прилагаемый паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап) ".
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 28 апреля 2021 г. № 1100-р
ПАСПОРТ инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап) "
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р; Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 693)
1. Наименование инвестиционного проекта - "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап) ".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - ликвидация инфраструктурных ограничений и обеспечение вывоза перспективного грузопотока на направлении Тайшет - Дальний Восток на период до 2024 года (включительно) , развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускных и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с учетом обеспечения возможности поэтапного увеличения вывоза угля из Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении на экспорт не менее чем на 30 процентов к 2024 году по сравнению с уровнем 2020 года в соответствии с Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. № 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования", и необходимости сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации) до 7 суток, увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Кобзев Сергей Алексеевич; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р)
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона - Фролов Василий Федорович;
г) юридическое лицо, реализующее мероприятия по обеспечению внешнего энергоснабжения объектов инвестиционного проекта в части объектов публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети", - публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети"; (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 693)
д) ключевой руководитель юридического лица, реализующего мероприятия по обеспечению внешнего энергоснабжения объектов инвестиционного проекта, имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - генеральный директор - председатель правления публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" - Рюмин Андрей Валерьевич. (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 693)
4. Цели инвестиционного проекта - обеспечение в 2024 году увеличения провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн в год, в том числе в 2021 году - 144 млн. тонн, в 2022 году - 158 млн. тонн, в 2023 году - 173 млн. тонн, в 2024 году - 180 млн. тонн в соответствии с поквартальным графиком достижения целевых показателей инвестиционного проекта согласно приложению № 1, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации) до 7 суток, увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза. Указанный график составлен на основе данных об объектах, реализация которых позволяет обеспечить максимально быстрый прирост провозной способности. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р)
В рамках инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", одобренной на заседании Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 49) и утвержденной советом директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (протокол совета директоров от 29 декабря 2020 г. № 5) , будут реализованы мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на участках Артышта - Междуреченск и Междуреченск - Тайшет, которые позволят обеспечить освоение перспективного грузопотока из Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении в порты и пограничные переходы, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе для вывоза угля на экспорт в 2021 году в объеме 53 млн. тонн, в 2022 году - 58 млн. тонн, в 2023 году - 63 млн. тонн и в 2024 году - 68 млн. тонн.
В соответствии с паспортом инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 2116-р, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" будут реализованы мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры с достижением в IV квартале 2021 г. на железнодорожном участке Смоляниново - Находка целевых показателей в части провозной способности в объеме 78 млн. тонн в год, в части предельной массы грузового поезда - 6300 тонн, в части пропускной способности - 77 пар поездов, в том числе 60 пар грузовых поездов в сутки.
Ввод в работу мощностей (постановка под напряжение) объектов внешнего электроснабжения Восточного полигона железных дорог, реализуемых публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания - Россети", осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению № 2. (Дополнение абзацем - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 693)
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
б) комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р;
в) протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 18 декабря 2018 г. № Пр-2418.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта - фаза строительства - 2021 - 2024 годы.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 719, 8 млрд. рублей за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (100 процентов общей стоимости инвестиционного проекта без учета налога на добавленную стоимость. Объем капитальных вложений указан с учетом финансирования реализации мероприятий инвестиционного проекта "Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе Транссиб за 7 суток") .
9. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
наличие перспективных месторождений на полигоне реализации инвестиционного проекта;
наличие прогнозируемого спроса;
положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом;
б) возможности:
вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона железных дорог в направлении морских портов и пограничных переходов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;
переориентирование на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали логистических схем грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы;
в) слабые стороны:
значительная капиталоемкость инвестиционного проекта;
зависимость грузовой базы, положенной в основу инвестиционного проекта, от макроэкономической ситуации в Российской Федерации и в мире;
сложные климатические, инженерно-геологические и гидрологические условия;
г) угрозы - при существенном увеличении торгового грузооборота между Азией и Европой строительство железнодорожного пути в обход Российской Федерации.
10. Риски реализации инвестиционного проекта:
а) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией инвестиционного проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск) ;
б) конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (низкий риск) ;
в) риски контрагента инициатора инвестиционного проекта - изменения в сроках реализации проектов по добыче полезных ископаемых, непредъявление грузоотправителями заявленных объемов грузов, в том числе ввиду отсутствия заключенных долгосрочных договоров между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и грузоотправителями о взаимных обязательствах по предъявлению грузовой базы и ее вывозу железнодорожным транспортом (средний риск) ;
г) риск недостижения установленных целевых показателей в части провозной способности железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей ввиду несвоевременного ввода мощностей внешнего энергоснабжения тяговых подстанций в соответствии с параметрами паспорта федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" (средний риск) .
11. Ответственные исполнители инвестиционного проекта:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2;
публичное акционерное общество "Российские сети", расположенное в г. Москве, ул. Беловежская, д. 4 (в части реализации мероприятий публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" по обеспечению внешнего энергоснабжения объектов Восточного полигона железных дорог) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 693)
(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3141-р)
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к паспорту инвестиционного проекта"Модернизация железнодорожнойинфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап) "(в редакции распоряжения Правительства Российской Федерацииот 6 ноября 2021 г. № 3141-р)
ПОКВАРТАЛЬНЫЙ ГРАФИК достижения целевых показателей инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап) "
Наименование участков(квартал соответствующего года) | Длина участка, км | Наличная пропускная способность, пар поездов в сутки | Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении | Предельная масса грузового поезда, тонн | Электрическая нагрузка тяги, МВт | |||||||
до реализации инвестиционного проектаза отчетный квартал | после реализации инвестиционного проекта за отчетный квартал | до реализации инвестиционногопроекта за отчетный квартал | после реализации инвестиционногопроекта за отчетный квартал | до реализации инвестиционногопроекта за отчетный квартал | после реализации инвестиционногопроекта за отчетный квартал | до реализации инвестиционногопроекта за отчетный квартал | после реализации инвестиционногопроекта за отчетный квартал | |||||
всего | в том числе грузовых | всего | в том числе грузовых | |||||||||
1. | Тайшет - Лена-Восточная | 734 | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 71, 1 | 6000 | 7100 | 186, 3 | 401, 94 |
I квартал 2021 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
II квартал 2021 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
III квартал 2021 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
IV квартал 2021 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
I квартал 2022 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
II квартал 2022 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
III квартал 2022 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 60, 1 | 6000 | 6000 | 186, 3 | 186, 3 | ||
IV квартал 2022 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 60, 1 | 71, 1 | 6000 | 7100 | 186, 3 | 186, 3 | ||
I квартал 2023 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 186, 3 | 186, 3 | ||
II квартал 2023 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 186, 3 | 186, 3 | ||
III квартал 2023 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 186, 3 | 186, 3 | ||
IV квартал 2023 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 186, 3 | 401, 94 | ||
I квартал 2024 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 401, 94 | 401, 94 | ||
II квартал 2024 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 401, 94 | 401, 94 | ||
III квартал 2024 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 401, 94 | 401, 94 | ||
IV квартал 2024 г. | 77 | 55 | 77 | 55 | 71, 1 | 71, 1 | 7100 | 7100 | 401, 94 | 401, 94 | ||
2. | Лена-Восточная - Таксимо | 733 | 22 | 16 | 43 | 36 | 22, 5 | 51, 2 | 6000 | 7100 | 105, 9 | 402, 75 |
I квартал 2021 г. | 22 | 16 | 22 | 16 | 22, 5 | 22, 5 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
II квартал 2021 г. | 22 | 16 | 22 | 16 | 22, 5 | 22, 5 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
III квартал 2021 г. | 22 | 16 | 22 | 16 | 22, 5 | 22, 5 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
IV квартал 2021 г. | 22 | 16 | 27 | 20 | 22, 5 | 24, 7 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
I квартал 2022 г. | 27 | 20 | 27 | 20 | 24, 7 | 24, 7 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
II квартал 2022 г. | 27 | 20 | 27 | 20 | 24, 7 | 24, 7 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
III квартал 2022 г. | 27 | 20 | 27 | 20 | 24, 7 | 24, 7 | 6000 | 6000 | 105, 9 | 105, 9 | ||
IV квартал 2022 г. | 27 | 20 | 30 | 23 | 24, 7 | 31, 8 | 6000 | 7100 | 105, 9 | 105, 9 | ||
I квартал 2023 г. | 30 | 23 | 30 | 23 | 31, 8 | 31, 8 | 7100 | 7100 | 105, 9 | 105, 9 | ||
II квартал 2023 г. | 30 | 23 | 30 | 23 | 31, 8 | 31, 8 | 7100 | 7100 | 105, 9 | 105, 9 | ||
III квартал 2023 г. | 30 | 23 | 33 | 25 | 31, 8 | 34, 6 | 7100 | 7100 | 105, 9 | 105, 9 | ||
IV квартал 2023 г. | 33 | 25 | 39 | 28 | 34, 6 | 39, 8 | 7100 | 7100 | 105, 9 | 402, 75 | ||
I квартал 2024 г. | 39 | 28 | 39 | 28 | 39, 8 | 39, 8 | 7100 | 7100 | 402, 75 | 402, 75 | ||
II квартал 2024 г. | 39 | 28 | 39 | 28 | 39, 8 | 39, 8 | 7100 | 7100 | 402, 75 | 402, 75 | ||
III квартал 2024 г. | 39 | 28 | 39 | 28 | 39, 8 | 39, 8 | 7100 | 7100 | 402, 75 | 402, 75 | ||
IV квартал 2024 г. | 39 | 28 | 43 | 36 | 39, 8 | 51, 2 | 7100 | 7100 | 402, 75 | 402, 75 | ||