О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2021 г. № 505-20
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2017, № 16, ст. 2404; 2018, № 8, ст. 1212; № 15, ст. 2136; № 41, ст. 6259; № 52, ст. 8267; 2019, № 15, ст. 1742; № 50, ст. 7386; 2020, № 1, ст. 87; № 15, ст. 2250; 2021, № 5, ст. 850) .
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2021 г. № 505-20
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
ВЫПИСКА
1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 - 9 и разделы I и II изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Соисполнитель Программы | - | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Участники Программы | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (поле 15 мая 2018 г.) ; Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.) ; Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"; Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года) ; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года) ; Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года) |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения"; подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства"; подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров"; подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов"; подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности"; подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"; подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности"; подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений"; подпрограмма 9 "Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации"; федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (до 31 декабря 2018 г.) |
Цель Программы | - | формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития |
Задачи Программы | - | обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники; обеспечение промышленности средствами производства; создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов; обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных, экологичных, традиционных и новых материалах; расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции; ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках; обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности; координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию; создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности и координация региональной промышленной политики; развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий; создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году; объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров; соотношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки в рамках Программы; соотношение инвестиций в основной капитал и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств; соотношение импорта продукции и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств; доля предприятий промышленности, использующих электронные сервисы государственной информационной системы промышленности, от общего количества промышленных предприятий; количество региональных фондов развития промышленности, получивших поддержку в рамках государственной программы |
Этапы и сроки реализации Программы | - | I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2024 годы; IV этап - 2025 - 2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 7 149 065 192, 9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 55311588, 4 тыс. рублей; 2014 год - 152964360, 2 тыс. рублей; 2015 год - 134727709, 9 тыс. рублей; 2016 год - 156635400, 2 тыс. рублей; 2017 год - 146432670, 1 тыс. рублей; 2018 год - 218556180, 1 тыс. рублей; 2019 год - 313312211, 8 тыс. рублей; 2020 год - 484548518, 4 тыс. рублей; 2021 год - 468056582, 7 тыс. рублей; 2022 год - 517800716, 1 тыс. рублей; 2023 год - 553436180, 7 тыс. рублей; 2024 год - 558876116, 4 тыс. рублей; 2025 год - 562330821, 3 тыс. рублей; 2026 год - 561649984, 9 тыс. рублей; 2027 год - 566462844, 7 тыс. рублей; 2028 год - 565987769 тыс. рублей; 2029 год - 565987769 тыс. рублей; 2030 год - 565987769 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной, обеспечивающее рост производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности, в 2030 году на 80 процентов по сравнению с 2019 годом и реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, обеспечивающей к 2030 году реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта; сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий до уровня импортозависимости 50 процентов и менее; модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности и доведение доли организаций обрабатывающей промышленности, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов; повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда до 4 процентов в годовом выражении к 2030 году и снижения энергоемкости до уровня 71, 8 процента в 2024 году по отношению к базовому 2011 году за счет использования передовых технологий и современного оборудования; увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств, ежегодный прирост высокопроизводительных рабочих мест на уровне не менее 5 процентов; увеличение количества действующих индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков к 2030 году до 350 единиц; формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей; обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности и результативности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, в том числе обеспечение достижения к 2030 году объема внутренних затрат на исследования и разработки в обрабатывающей промышленности не менее 1 трлн. рублей и сопоставимых показателей разработок, оканчивающихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии) ; достижение показателей цифровизации обрабатывающей промышленности, в том числе выход на уровень внутренних затрат на развитие цифровой экономики в 5, 1 процента от создаваемой валовой добавленной стоимости; достижение 80 процентов машиночитаемых стандартов в Федеральном информационном фонде стандартов к 2027 году в целях повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки; достижение к 2025 году обеспеченности измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонами и методиками (методами) измерений на уровне 100 процентов, стандартными образцами на уровне 75 процентов; обеспечение к 2025 году не менее 1730 записей в базе данных Международного бюро мер и весов о калибровочных и измерительных возможностях, что обеспечит сохранение позиций Российской Федерации в числе стран - лидеров по количеству калибровочных и измерительных возможностей; утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям; формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов |
Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего) | - | 2017 год - 21395836 тыс. рублей; 2018 год - 21610672 тыс. рублей; 2019 год - 25524510 тыс. рублей; 2020 год - 29974471 тыс. рублей; 2021 год - 33283471 тыс. рублей; 2022 год - 35920432 тыс. рублей; 2023 год - 38617560 тыс. рублей; 2024 год - 38617560 тыс. рублей; 2025 год - 38617560 тыс. рублей; 2026 год - 38617560 тыс. рублей; 2027 год - 38617560 тыс. рублей; 2028 год - 38617560 тыс. рублей; 2029 год - 38617560 тыс. рублей; 2030 год - 38617560 тыс. рублей |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | не предусматриваются |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | не предусматриваются |
Цель подпрограммы | - | развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение удовлетворения российскими производителями спроса транспортного комплекса России, включая потребности граждан и нужды национальной обороны, на конкурентоспособную технику, соответствующую современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности; развитие глубокой локализации и унификации производств на территории России с целью освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов; создание условий для реализации и развития экспортного потенциала российских производителей техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов; развитие научно-технологического потенциала за счет развития национальных научных и инжиниринговых компетенций и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда в отраслях транспортного и специального машиностроения |
Целевые индикаторыи показатели подпрограммы | - | индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов) ; индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов) и прочего подвижного состава) ; индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства) ; индекс реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, к предыдущему году; производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2024 годы; IV этап - 2025 - 2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 5168716605, 9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10617472 тыс. рублей; 2014 год - 100815204, 1 тыс. рублей; 2015 год - 78806777, 3 тыс. рублей; 2016 год - 110654043, 5 тыс. рублей; 2017 год - 98982761, 6 тыс. рублей; 2018 год - 152457800, 7 тыс. рублей; 2019 год - 236641432, 7 тыс. рублей; 2020 год - 395294904, 2 тыс. рублей; 2021 год - 367946906, 1 тыс. рублей; 2022 год - 381489139, 5 тыс. рублей; 2023 год - 406676628, 1 тыс. рублей; 2024 год - 412116563, 8 тыс. рублей; 2025 год - 403935967, 9 тыс. рублей; 2026 год - 403935967, 9 тыс. рублей; 2027 год - 403935967, 9 тыс. рублей; 2028 год - 403935967, 9 тыс. рублей; 2029 год - 403935967, 9 тыс. рублей; 2030 год - 403935967, 9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение и поддержание доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка: в части автомобильной промышленности поддержание на уровне 85 процентов, в части железнодорожного машиностроения поддержание на уровне 90 процентов, в части сельскохозяйственного машиностроения не ниже 80 процентов к 2030 году, в части машиностроения для пищевых и перерабатывающих производств не ниже 62 процентов к 2030 году, в части российской продукции специализированного машиностроения не ниже 50 процентов к 2030 году; повышение и поддержание вклада продукции транспортного и специального машиностроения в валовый внутренний продукт, в том числе в части автомобильной промышленности до уровня 1 процента, в части железнодорожного машиностроения на уровне 0, 5 процента; увеличение объемов и доли экспорта продукции транспортного и специального машиностроения российского производства в общем объеме производства, в том числе в части автомобильной промышленности доля экспорта превысит 25 процентов, в части железнодорожного машиностроения доля экспорта превысит 25 процентов, экспорт продукции специального машиностроения составит до 100 млрд. рублей к 2030 году; увеличение и поддержание инвестиционной и инновационной активности предприятий отраслей транспортного и специального машиностроения, в том числе в части автомобильной промышленности индекс физического объема инвестиций в основной капитал на уровне 105, 5 процента, в части железнодорожного машиностроения индекс физического объема инвестиций в основной капитал на уровне 102, 5 процента; повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отраслях транспортного и специального машиностроения, в том числе в части автомобильной промышленности достижение ежегодного уровня индекса производительности труда по отношению к предыдущему году на уровне 101 процент, в части железнодорожного машиностроения достижение ежегодного уровня индекса производительности труда по отношению к предыдущему году на уровне 101 процент, в части специализированного машиностроения в 1, 5 раза к 2030 году; модернизация предприятий специализированного машиностроения и повышение уровня обновления основных фондов, а также увеличение к 2030 году загрузки производственных мощностей до 80 - 90 процентов (с учетом ввода новых производственных мощностей) ; увеличение доли продукции транспортного и специального машиностроения, соответствующей установленным требованиям и перспективным стандартам, в том числе в части автомобильной промышленности доля автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива, составит не менее 1 процента, а доля электромобилей - не менее 5 процентов, доля беспилотных легковых автомобилей (3 уровень SAE) - не менее 2 процентов, в |