О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2020 г. № 1340
МОСКВА
О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2368, от 17.08.2021 № 1364, от 24.12.2022 № 2416)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1908 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 171) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 2 сентября 2020 г. № 1340
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2368, от 17.08.2021 № 1364, от 24.12.2022 № 2416)
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 27 декабря 2019 г. № 1908 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 2 сентября 2020 г. № 1340)
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления российским лизинговым компаниям субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции (далее соответственно - организации, субсидии) .
Субсидии предоставляются в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"дата поставки оборудования" - дата подписания организацией и лизингополучателем (уполномоченным лицом лизингополучателя) акта приема-передачи оборудования в лизинг;
"квалификационный отбор" - отбор организаций на право получения субсидии, проводимый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"лизингополучатели" - зарегистрированные на территории Российской Федерации субъекты деятельности в сфере промышленности, реализующие инвестиционные проекты по модернизации и (или) техническому перевооружению промышленного производства в отраслях промышленности согласно приложению № 1 и заключившие (планирующие заключить) договор лизинга оборудования с организациями на условиях, соответствующих настоящим Правилам;
"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, включенных в проект реестра получателей субсидии, но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований;
"оборудование" - машиностроительная продукция и оборудование, соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. № 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
"проект реестра получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, с которыми планируется заключить соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году;
"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, содержащий информацию о размере субсидии, предусмотренной для каждой организации на текущий финансовый год.
3. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 2416)
4. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется в размере фактически недополученного дохода, возникшего вследствие предоставления лизингополучателю при уплате авансового платежа единовременной скидки в размере:
до 50 процентов цены приобретения оборудования для предприятий легкой промышленности на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2020 - 2022 годах;
до 30 процентов цены приобретения оборудования на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2020 году;
до 25 процентов цены приобретения оборудования на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2021 году;
до 20 процентов цены приобретения оборудования на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2022 году и далее.
При этом размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной лизингополучателю, а также предельные размеры, предусмотренные для одного промышленного предприятия в соответствующей отрасли промышленности приложением № 1 к настоящим Правилам.
6. Субсидии предоставляются организациям, включенным в реестр получателей субсидии, при соблюдении ими следующих условий:
а) договор лизинга заключен не ранее 1 января текущего финансового года на срок не менее 24 месяцев с даты поставки оборудования лизингополучателю;
б) организация предоставила лизингополучателю единовременную скидку при уплате авансового платежа в размере:
до 30 процентов цены приобретения оборудования;
до 50 процентов цены приобретения оборудования для предприятий легкой промышленности;
в) организация не получает субсидии в отношении заявляемого к субсидированию оборудования на основании иных нормативных правовых актов на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
г) оборудование приобретается в целях реализации инвестиционного проекта по модернизации и (или) техническому перевооружению промышленного производства в отраслях промышленности (далее - инвестиционный проект) , реализуемого лизингополучателем, соответствующего следующим требованиям:
целью инвестиционного проекта является техническая и технологическая модернизация производства лизингополучателя;
общая стоимость инвестиционного проекта, включая налог на добавленную стоимость, составляет более 50 млн. рублей;
общая стоимость промышленной продукции (без учета налога на добавленную стоимость) , запланированной к выпуску с помощью оборудования, приобретаемого в лизинг, за 3 года, следующих за годом передачи оборудования в лизинг, отнесенная к размеру скидки, предусмотренной договором лизинга, должна соответствовать (или превышать) минимальному значению показателя ранжирования, предусмотренному приложением № 1 к настоящим Правилам, для соответствующей отрасли промышленности;
динамика ежегодного роста выпуска продукции, производимой лизингополучателем, в течение 3 лет, следующих за годом подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг, должна составлять не менее 5 процентов без учета налога на добавленную стоимость;
д) оборудование, передаваемое в лизинг, не находилось в эксплуатации и произведено не ранее 1 января года, предшествующего году получения субсидии;
е) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
ж) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
з) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
и) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
к) абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2021 № 1364)
л) размер процентной ставки по договору лизинга не превышает предельный уровень конечной ставки по договору лизинга, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
7. В целях проведения квалификационного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает извещение о проведении квалификационного отбора в информационной системе с распределением лимитов по отраслям промышленности, предусмотренным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
При наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, квалификационный отбор может проводиться до 3 раз в год в отношении каждой отрасли промышленности, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам.
8. Для участия в квалификационном отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы заявления об участии в квалификационном отборе по форме согласно приложению № 2 (отдельно по каждому лизингополучателю) , подписанные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) , с приложением следующих документов:
а) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 2416)
б) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 2416)
в) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 2416)
г) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 2416)
д) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 2416)
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) осуществляет регистрацию заявлений об участии в квалификационном отборе и прилагаемых к ним документов в порядке их поступления;
б) проводит проверку соответствия:
организаций - условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
представленных документов - требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
в) уведомляет организацию об отказе в допуске к участию в квалификационном отборе с указанием причин в случае несоответствия организации условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных документов пункту 8 настоящих Правил, непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в случае наличия в представленных документах недостоверной информации.
10. Квалификационный отбор осуществляется путем ранжирования значений показателя ранжирования, представленных организациями.
Показателем ранжирования является отношение планового объема промышленной продукции, которую в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта планируется произвести с помощью оборудования в течение 3 календарных лет, следующих за годом подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг (без учета налога на добавленную стоимость) , к запрашиваемому организацией размеру субсидии. Минимальные значения показателя ранжирования предусмотрены приложением № 1 к настоящим Правилам.
Заявлениям об участии в квалификационном отборе с прилагаемыми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документами присваиваются порядковые номера в порядке убывания значения заявленного организациями показателя ранжирования.
В случае равенства показателя ранжирования у нескольких организаций более высокий ранг присваивается заявлению об участии в квалификационном отборе, в котором запрашивается меньший размер субсидии.
В случае равенства таких размеров субсидии более высокий ранг присваивается организации, первой представившей заявление об участии в квалификационном отборе.
11. По результатам квалификационного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней:
а) формирует проект реестра получателей субсидии и лист ожидания. Проект реестра получателей субсидии формируется в соответствии с присвоенными заявлениям об участии в квалификационном отборе порядковыми номерами в разрезе отраслей, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам, до исчерпания предельных объемов государственной поддержки, установленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при проведении квалификационного отбора с учетом отраслевой принадлежности лизингополучателей. Организации, не включенные в проект реестра получателей субсидии, включаются в соответствии с их отраслевой принадлежностью, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, в лист ожидания;
б) обеспечивает размещение проекта реестра получателей субсидии и листа ожидания в информационной системе по форме согласно приложению № 4.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) направляет в течение 15 рабочих дней со дня размещения проекта реестра получателей субсидии с использованием информационной системы:
организациям - получателям субсидии - соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) ;
организациям, заявления об участии в квалификационном отборе которых не включены в проект реестра получателей субсидии, - уведомления о прохождении квалификационного отбора и о включении организации в лист ожидания в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств;
б) исключает из проекта реестра получателей субсидии организации, которые не заключили соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии;
в) в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, включает организации, включенные в лист ожидания, в реестр получателей субсидии в соответствии с их отраслевой принадлежностью с учетом лимитов бюджетных ассигнований, ранее предусмотренных организациям с соответствующей отраслевой принадлежностью, включенным в проект реестра получателей субсидии, с которыми не заключены соглашения о предоставлении субсидии, и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидии.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр получателей субсидии организации, включенные в лист ожидания, и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидии в случае:
увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
перераспределения предельных объемов государственной поддержки между отраслями промышленности;
отказа организации, включенной в проект реестра получателей субсидии, от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
исключения организации из реестра получателей субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
14. Организация исключается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации из реестра получателей субсидии в случае, если с организацией расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором в том числе предусматриваются:
а) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
в) обязанность представления организацией отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению № 5;
г) сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности;
д) ответственность организации за нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
е) условия и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений (в том числе в случае, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил) или его расторжение, также заключаются в форме электронного документа с использованием