О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2020 г. № 1123
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2572)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 27 июля 2020 г. № 1123
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2572)
1. В подпункте "в" пункта 101 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2009, № 47, ст. 5665; 2014, № 4, ст. 376; № 23, ст. 2985; 2016, № 11, ст. 1538; № 48, ст. 6764; 2017, № 5, ст. 812; № 8, ст. 1256; № 30, ст. 4665; 2018, № 2, ст. 425; 2019, № 1, ст. 44; № 12, ст. 1319; № 21, ст. 2563; 2020, № 1, ст. 40; № 2, ст. 190; № 27, ст. 4206) :
абзац восьмой дополнить словами ", за исключением объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце девятом настоящего пункта";
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 1, 5 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений в которые предусмотрено федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2024 года" в 2020 году утверждается актом Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект такого акта в 10-дневный срок со дня его поступления.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 33, ст. 4595; 2018, № 38, ст. 5843; 2019, № 29, ст. 4021; № 51, ст. 7613; 2020, № 17, ст. 2759) :
а) в наименовании и пункте 1 слова "до 2022 года" заменить словами "до 2024 года";
б) федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 11 августа 2014 г. № 790 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 27 июля 2020 г. № 1123)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
Наименование Программы | - | Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года |
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения | - | Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 168 "Об образовании Крымского федерального округа"; Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года) ; Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года) ; Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство энергетики Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года) ; Федеральное дорожное агентство; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
Основной разработчик Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам Крыма |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: интегрирование экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России; обеспечение транспортной доступности; снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Задачами Программы являются: устранение ограничений транспортной инфраструктуры; устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона; устранение ограничений инженерной инфраструктуры; развитие социальной сферы; обеспечение межнационального согласия; формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур; обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации; гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов; эффективное использование туристско-рекреационного потенциала; создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы | - | ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым; ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя; прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом) ; прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом) ; прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом) ; количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом) ; протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом) ; строительство, реконструкция водоочистных сооружений (годовой ввод) ; восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом) ; количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом) ; количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом) ; протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом) ; строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом) ; протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом) ; площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом) ; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом) ; ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом) ; восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом) ; доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в общем количестве установленных в Республике Крым и г. Севастополе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом) ; количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод) ; количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод) ; количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом) ; степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом) ; количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод) ; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина) ; количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод) ; электрификация железнодорожных путей (годовой ввод) ; пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом) ; количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом) ; доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов (нарастающим итогом) ; доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом) ; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом) ; количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние (нарастающим итогом) ; количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом) ; количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод) ; количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом) ; количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства; ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом) ; ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом) |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется в 4 этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2022 годы; IV этап - 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования составляет 1257280, 13 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) , в том числе средства федерального бюджета - 1190147, 9 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 36007, 76 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31124, 47 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Анализ социально-экономического положения Республики Крым и г. Севастополя
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 147 "О признании Республики Крым" с учетом результата общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г. Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. в г. Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г., предусмотрено образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В последние годы усложняется экологическая ситуация на Крымском полуострове, усиливается техногенная нагрузка на окружающую природную среду его промышленных зон. Нерационально используется существующий природно-ресурсный потенциал - рекреационный, биоклиматический, минерально-сырьевой, энергетический, прежде всего в сфере применения нетрадиционных источников возобновляемой энергии (ветровой, солнечной, геотермальной) , отсутствуют системные природоохранные меры по сохранению уникальной флоры и фауны Крымского полуострова, природных ландшафтов. Обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразионные процессы, разрушающие береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, повышается уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, в результате чего под угрозой оказываются многочисленные санаторные комплексы, жилые дома, инженерно-транспортные коммуникации и сооружения. Обостряется проблема утилизации бытовых отходов. Несистемными являются меры по очистке прибрежных территорий и акватории моря от боеприпасов и созданию условий для безопасного освоения этих территорий и акватории. Неблагоприятные природные процессы, усиленные воздействием антропогенного фактора, осложняют экологическую обстановку, делают невозможным комплексное и рациональное использование природных ресурсов с точки зрения перспектив рационального, устойчивого хозяйствования, могут вызвать сокращение продолжительности курортного сезона и рекреационного потока.
Социально-экономическое положение Республики Крым и г. Севастополя оценивалось следующим образом (в пересчете на рубли по среднему курсу соответствующего года) :
объем совокупного валового регионального продукта в 2011 году - 190, 3 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения в 2011 году - 81, 3 тыс. рублей (совокупный валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации на душу населения - 316, 6 тыс. рублей) ;
объем промышленной продукции (работ, услуг) по итогам 2013 года - 107, 1 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году - 66, 3 млрд. рублей;
величина инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году - 28, 3 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 90, 3 тыс. рублей) ;
численность постоянного населения на 1 января 2013 г. - 2340, 1 тыс. человек;
уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в Республике Крым - 5, 8 процента экономически активного населения, в г. Севастополе - 5, 9 процента (в среднем по Российской Федерации - 5, 5 процента) ;
уровень зарегистрированной безработицы в 2013 году в Республике Крым - 1, 6 процента, в г. Севастополе - 0, 6 процента (в среднем по Российской Федерации - 1, 2 процента) ;
размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2013 году, выплачиваемой работникам в Республике Крым, - 11400 рублей, в г. Севастополе - 12400 рублей (в среднем по Российской Федерации - 29960 рублей) .
В ходе реализации в 2015 - 2017 годах программных мероприятий достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:
по Республике Крым:
объем совокупного валового регионального продукта - 315, 9 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения - 165, 4 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал - 195, 4 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 102, 1 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 108, 7 тыс. рублей) ;
объем строительных работ на душу населения - 24, 8 тыс. рублей;
численность постоянного населения - 1912, 2 тыс. человек;
уровень общей безработицы, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, - 6, 4 процента (в среднем по Российской Федерации - 5, 2 процента) ;
уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2017 г. - 0, 5 процента (в среднем по Российской Федерации - 0, 9 процента) ;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь 2018 г. - 26345 рублей (в среднем по Российской Федерации - 39017 рублей) ;
по г. Севастополю:
объем совокупного валового регионального продукта - 64, 2 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения - 151, 9 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал - 30, 4 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 70, 2 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 108, 7 тыс. рублей) ;
объем строительных работ на душу населения - 25, 7 тыс. рублей;
численность постоянного населения - 428, 7 тыс. человек;
уровень общей безработицы, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, - 4, 6 процента (в среднем по Российской Федерации - 5, 2 процента) ;
уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2017 г. - 0, 2 процента (в среднем по Российской Федерации - 0, 9 процента) ;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь 2018 г. - 28032 рубля (в среднем по Российской Федерации - 39017 рублей) .
В ходе реализации в 2018 - 2019 годах программных мероприятий достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:
по Республике Крым:
объем валового регионального продукта на душу населения - 239, 6 тыс. рублей;
объем инве