Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2020 г. № 1048
МОСКВА
Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1622, от 26.04.2022 № 753, от 20.09.2022 № 1660, от 28.12.2023 № 2359, от 29.02.2024 № 238)
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 июля 2020 г. № 1048
ПРАВИЛА заключения, изменения и расторжения специальныхинвестиционных контрактов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1622, от 26.04.2022 № 753, от 20.09.2022 № 1660, от 28.12.2023 № 2359, от 29.02.2024 № 238)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, включая Положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов согласно приложению № 1, методику оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов согласно приложению № 2, требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации согласно приложению № 3, методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, согласно приложению № 4.
Настоящие Правила применяются к специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
2. Решение о заключении, об изменении и о расторжении специальных инвестиционных контрактов Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием принимает комиссия по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов, порядок формирования и деятельности которой предусмотрен приложением № 1 к настоящим Правилам (далее - комиссия) , за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
3. Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", а также следующим требованиям:
а) предусмотренные инвестиционным проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт. При этом под серийным производством продукции, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к продукции горнодобывающих производств, в целях настоящих Правил понимается производство основного технологического оборудования, являющегося технологической основой первичной обработки добытых полезных ископаемых (кроме нефти сырой и газа природного) для дальнейшей транспортировки и (или) реализации и созданного на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;
б) инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль, рассчитанную в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
в) график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:
приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора) ;
строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации) ;
приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии) , а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта) ;
расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования) ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств) ;
создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
г) не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.
4. Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система) .
II. Порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора
5. Решение о проведении конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - конкурсный отбор) принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее - уполномоченный орган) .
6. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется актом уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе. В решении уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора указывается следующая информация:
а) полное наименование инициатора (инициаторов) проведения конкурсного отбора;
б) наименование современной технологии (современных технологий) из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, которая подлежит разработке и внедрению или внедрению в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;
в) вид конкурсного отбора (закрытый или открытый) ;
г) основание для проведения закрытого конкурсного отбора в случае, если проводится закрытый конкурсный отбор, с обоснованием отнесения инвестиционного проекта к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
д) срок, в течение которого уполномоченным органом будет разработана и утверждена документация о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора.
7. Инициаторами проведения конкурсного отбора являются:
а) Российская Федерация в лице уполномоченного органа;
б) Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в лице представителей, указанных в частях 6 - 8 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
в) инвестор.
8. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора по собственной инициативе.
9. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации, которое подписывается уполномоченным должностным лицом субъекта Российской Федерации и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
К письменному обращению субъекта Российской Федерации прилагается документ о согласовании указанного обращения уполномоченным должностным лицом муниципального образования, на территории которого планируется реализовать инвестиционный проект в случае заключения специального инвестиционного контракта.
Срок рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в уполномоченный орган. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2022 № 753)
Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в случае, если письменное обращение субъекта Российской Федерации не соответствует условиям, установленным абзацами первым и вторым настоящего пункта. Отказ от проведения конкурсного отбора направляется субъекту Российской Федерации, подавшему соответствующее письменное обращение, с обоснованием причин отказа.
10. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является инвестор, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, которое должно соответствовать форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с частью 9 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", с представлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции.
Срок рассмотрения предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления предложения инвестора в уполномоченный орган. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2022 № 753)
Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в случае, если предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта не соответствует форме, утвержденной в соответствии с частью 9 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо в предложении инвестора отсутствуют сведения о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. Отказ от проведения конкурсного отбора с обоснованием причин отказа направляется инвестору, подавшему соответствующее предложение, а также субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.
11. В ходе рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил или предложения инвестора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уполномоченный орган оценивает инвестиционный проект на предмет его отнесения к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В случае если инвестиционный проект относится к инвестиционным проектам по разработке или внедрению современных технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, уполномоченный орган в соответствии с частью 5 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" принимает решение о проведении закрытого конкурсного отбора.
В остальных случаях уполномоченный орган принимает решение о проведении открытого конкурсного отбора.
12. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора в срок, указанный в решении о проведении конкурсного отбора.
13. Документация о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо уполномоченного органа;
б) вид конкурсного отбора (открытый или закрытый) ;
в) срок подачи участниками конкурсного отбора заявок на участие в конкурсном отборе, сформированных с использованием информационной системы (далее - заявка) , который не может быть позднее чем через 10 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурсного отбора в информационной системе, а также срок и порядок внесения изменений в поданные заявки, срок и порядок отзыва поданных заявок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2024 № 238)
г) информация, подлежащая внесению в документацию о проведении конкурсного отбора в соответствии с частями 7 и 8 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (в зависимости от того, кто является инициатором проведения конкурсного отбора) ;
д) способы, срок и порядок представления документации о проведении конкурсного отбора;
е) дата и время открытия доступа уполномоченного органа к заявкам в информационной системе;
ж) сроки проведения экспресс-анализа заявок, входной экспертизы заявок, комплексной экспертизы заявок (при этом общий срок указанных экспертиз не может быть более 20 рабочих дней со дня открытия доступа уполномоченного органа к заявкам) , а также срок оценки заявок и подведения комиссией итогов конкурсного отбора (при этом указанный срок не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения проведения комплексной экспертизы) ;
з) критерии оценки заявок и их величины значимости в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам;
и) порядок проведения комплексной экспертизы заявок;
к) дата проведения оценки заявок и подведения итогов конкурсного отбора;
л) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) проект специального инвестиционного контракта, разработанный с учетом примерной формы, утверждаемой уполномоченным органом, и включающий существенные условия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
н) информация о возможности признания победителями открытого конкурсного отбора более одного участника открытого конкурсного отбора;
о) иная информация, касающаяся проведения конкурсного отбора.
III. Порядок проведения открытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения открытого конкурсного отбора
14. В открытом конкурсном отборе могут принимать участие любые лица, прошедшие регистрацию в информационной системе в порядке, утвержденном оператором информационной системы.
15. Извещение о проведении открытого конкурсного отбора, которое должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, размещается уполномоченным органом в сети "Интернет" и информационной системе не позднее чем через 10 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении конкурсного отбора и является доступным неопределенному кругу лиц. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2024 № 238)
К извещению о проведении открытого конкурсного отбора прилагается документация о проведении конкурсного отбора.
16. Один участник открытого конкурсного отбора может подать только одну заявку в рамках одного открытого конкурсного отбора.
17. Подача заявки, обмен документами и информацией при принятии уполномоченным органом решения о проведении конкурсного отбора, проведении открытого конкурсного отбора и заключении специального инвестиционного контракта, а также при осуществлении контроля за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту осуществляются с использованием информационной системы.
18. К заявке прилагаются следующие документы, заверенные электронной подписью инвестора:
а) план мероприятий ("дорожная карта") по разработке и внедрению или внедрению современной технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта, направляемый в составе заявки по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам;
б) копии одного или нескольких следующих документов, подтверждающих возможность вложения инвестором в инвестиционный проект инвестиций в объеме, предусмотренном заявкой:
кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;
договор займа или предварительный договор займа;
решение уполномоченного органа инвестора о намерении вложить инвестиции в реализацию инвестиционного проекта, данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, и полученные не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи заявки выписки по банковскому счету (счетам) (при инвестировании собственных средств) ;
соглашение (договор) о реализации инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключить специальный инвестиционный контракт, или предварительное соглашение (дого