О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2020 г. № 993
МОСКВА
О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2021 № 2298)
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2021 № 2298)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2021 № 2298)
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 6 июля 2020 г. № 993 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 15 декабря 2021 г. № 2298)
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва и при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - индивидуальные программы, субсидии) , в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальных программ.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) .
4. Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям.
5. Вносимые в индивидуальные программы изменения, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, рассматриваются президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных совместно с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) .
В случае если штабом принято решение об изменении состава и (или) объема софинансирования мероприятий индивидуальной программы, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до внесения соответствующих изменений в индивидуальную программу заключают дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с указанным решением штаба.
6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в срок не позднее 45 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий между субъектами Российской Федерации обеспечивают утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации индивидуальных программ, в том числе устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий бюджетам муниципальных образований.
7. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с мероприятиями индивидуальных программ.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы, определяется исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидии.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям индивидуальной программы и (или) решениям штаба, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) .
9. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Проект соглашения в части мероприятий, не относящихся к сфере деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Результатами использования субсидий являются:
а) при реализации индивидуальных программ Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва:
количество созданных рабочих мест;
количество реализованных инвестиционных проектов;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал;
б) при реализации мероприятий индивидуальных программ отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства:
количество созданных рабочих мест в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства;
количество реализованных инвестиционных проектов в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства.
13. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в порядке и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
14. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии путем сравнения установленных соглашением планируемых и фактически достигнутых субъектами Российской Федерации значений результатов использования субсидий.
15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
18. В случае нарушения высшим исполнительном органом государственной власти субъекта Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
____________