Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на предоставление грантов юридическим лицам на финансовое обеспечение проектов в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. № 554
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление грантовой поддержки реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1127, от 02.07.2020 № 974, от 30.09.2021 № 1666, от 06.04.2022 № 601, от 23.05.2024 № 649)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление грантовой поддержки реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 мая 2019 г. № 554
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление грантовой поддержки реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1127, от 02.07.2020 № 974, от 30.09.2021 № 1666, от 06.04.2022 № 601, от 23.05.2024 № 649)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - фонд) на осуществление грантовой поддержки реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития (далее - субсидия) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
11. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до фонда как получателя средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1127)
3. Субсидия предоставляется фонду в целях предоставления грантов юридическим лицам, относящимся к субъектам малого предпринимательства (далее - организации) , на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением проектов по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666, от 23.05.2024 № 649)
31. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"коммерциализация" - деятельность, направленная на получение выручки от реализации российского цифрового решения (прав на решение) , в том числе за счет экспорта;
"российские цифровые решения" - отечественные продукты, сервисы, платформенные решения и открытые библиотеки, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 601)
"применение" - деятельность, направленная на внедрение и использование российских цифровых решений. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 601)
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
4. Требования к проектам устанавливаются фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Проекты по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития, должны соответствовать одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", утвержденным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - приоритетные направления поддержки) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
5. Фонд осуществляет конкурсный отбор проектов по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития, для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) на основании настоящих Правил в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора (далее - порядок) , утверждаемым фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и Положением о конкурсе, разработанным в соответствии с порядком. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
Порядок должен содержать информацию о:
сроках проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) ;
способе и порядке подачи (приема) заявок;
доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается подача (прием) заявок;
перечне документов, представляемых участниками конкурсного отбора в составе заявки;
количестве заявок, которое может подать участник конкурсного отбора;
способе и порядке проведения конкурсного отбора;
требованиях к проектам и участникам конкурсного отбора;
правилах, сроках и порядке рассмотрения и оценки заявок;
критериях оценки заявок;
основаниях для отклонения заявок.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
51. В целях проведения конкурсного отбора фонд:
а) размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора и Положение о конкурсе;
б) обеспечивает прием заявок;
в) организует и обеспечивает рассмотрение и оценку заявок, в том числе на предмет соответствия участников конкурсного отбора требованиям, а также соответствия проектов установленным требованиям и приоритетным направлениям поддержки на основании критериев оценки заявок;
г) утверждает составы экспертного жюри по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, экспертного совета и конкурсной комиссии;
д) утверждает результаты конкурсного отбора с учетом результатов экспертизы, рекомендаций экспертного совета, рекомендаций конкурсной комиссии;
е) не позднее 10-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах конкурсного отбора;
ж) уведомляет участников конкурсного отбора об основаниях отклонения заявки не позднее 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
6. Рассмотрение и оценка заявок включают в том числе проведение экспертизы, рассмотрение заявок экспертным жюри, экспертным советом и конкурсной комиссией.
В состав экспертного жюри могут входить сотрудники фонда, представители экспертного совета фонда, координаторы экспертиз, специалисты в соответствующих областях науки и техники, представители предпринимательского сообщества, общественных и некоммерческих организаций, образовательных учреждений и органов государственной власти Российской Федерации.
В состав экспертного совета могут входить специалисты по технологическому предпринимательству, а также представители научного и научно-технического сообщества.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, представители предпринимательского сообщества, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", иные лица, являющиеся специалистами в сфере научно-технической, производственно-технологической и инвестиционной деятельности, а также представители иных организаций.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
7. Критериями конкурсного отбора являются в том числе:
новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте решений;
достижимость запланированных результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
перспективность внедрения продукта, создаваемого в рамках проекта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 601)
перспективность коммерческой реализации продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (за исключением проектов по разработке открытых библиотек) . (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 601)
Фонд по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может устанавливать дополнительные критерии конкурсного отбора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1127)
8. Предоставление грантов осуществляется на основе договоров, заключенных фондом с организациями, о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией проектов, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее - договор о предоставлении гранта) , по форме, разработанной фондом на основе типовой формы, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Договор о предоставлении гранта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в автоматизированной системе фонда в электронной форме. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1127, от 30.09.2021 № 1666)
81. Договор о предоставлении гранта должен содержать в том числе:
а) цель предоставления гранта;
б) размер гранта;
в) условия предоставления гранта;
г) порядок перечисления гранта;
д) обязанности получателя гранта;
е) порядок урегулирования споров;
ж) условие о согласии получателя гранта на осуществление фондом проверок соблюдения целей и условий предоставления гранта, а также на обработку информации, связанной с предоставлением гранта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
з) условие об осуществлении фондом контроля за соблюдением получателем гранта целей и условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
к) порядок, сроки и условия возврата гранта в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка, которые установлены при предоставлении гранта, а также в случае недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
л) право фонда устанавливать дополнительные формы представления получателем гранта отчетности и сроки ее представления.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
9. Гранты предоставляются организациям, которые соответствуют следующим требованиям:
а) получатель гранта не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица) ;
б) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании) . Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, не вправе являться получателями указанных средств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего пункта не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании) , акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
в) в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) получатель гранта не получает средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, решениями о порядке предоставления субсидии (включая гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) в целях реализации проекта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;
з) в отношении получателя гранта в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта;
и) получатель гранта соответствует критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
к) получатель гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
л) получатель гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
м) получатель гранта не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
10. Дополнительные требования к получателям грантов могут быть установлены фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 601)
11. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 601)
12. Перечисление субсидии фонду осуществляется в установленном порядке на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства фонда. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
121. Размер субсидии, предоставляемой фонду в соответствующем финансовом году (S) , определяется по формуле:
S = P1 + P2,
где:
P1 - совокупный размер грантов по проектам малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений;
P2 - совокупный размер грантов по проектам малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений в сфере научно-технологического развития. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 649)
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1666)
13. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается фондом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1127)
14. Результатами предоставления субсидии являются количество реализованных проектов малых предприятий с целью разработки, применения и коммерциализации российских цифровых решений при грантовой поддержке фонда и количество реализованных проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений в сфере научно-технологического развития при грантовой поддержке фонда. Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям результатов, установленных соответственно в федеральном проекте "Цифровые технологии" и федеральном проекте "Информационная инфраструктура" нацио