О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. № 396
МОСКВА
О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 1920, от 20.12.2022 № 2348, от 29.06.2023 № 1065)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о наблюдательном совете публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор";
устав публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой обеспечить до 14 апреля 2019 г. государственную регистрацию публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 4 апреля 2019 г. № 396
ПОЛОЖЕНИЕ о наблюдательном совете публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2022 № 2348)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - компания) , а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета компании с другими органами управления компании.
2. Наблюдательный совет компании осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением компанией законодательства Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и устава компании.
3. Деятельность наблюдательного совета компании осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом компании, настоящим Положением и регламентом деятельности наблюдательного совета компании.
4. Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета компании, не могут быть переданы на рассмотрение исполнительным органам компании - правлению компании и генеральному директору компании.
5. Наблюдательный совет компании вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения.
Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с участием в комитетах и комиссиях, устанавливаются наблюдательным советом компании.
В состав комитетов, создаваемых наблюдательным советом компании в рамках полномочий, включаются работники компании, представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на безвозмездной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также внешние эксперты. Комитеты осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых наблюдательным советом компании.
6. При наблюдательном совете компании создается комитет по аудиту. В задачи комитета по аудиту входят в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.
II. Состав наблюдательного совета компании
7. Наблюдательный совет компании состоит из 5 человек. Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 3 года. В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2022 № 2348)
8. Председатель и члены наблюдательного совета компании начинают осуществлять свои полномочия с даты их назначения Правительством Российской Федерации.
9. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
10. Председатель и члены наблюдательного совета компании принимают участие в его работе на общественных началах, без выплаты вознаграждения.
III. Компетенция наблюдательного совета компании
11. Наблюдательный совет компании в силу своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) вырабатывает рекомендации для других органов управления компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета компании;
2) утверждает положение о правлении компании;
3) утверждает стратегию развития компании;
4) осуществляет иные предусмотренные уставом компании функции.
IV. Права, обязанности и ответственность членовнаблюдательного совета компании
12. Члены наблюдательного совета компании имеют право:
1) получать информацию о деятельности компании, а также знакомиться с документами бухгалтерского учета и иными документами компании;
2) требовать возмещения лицами, указанными в статье 531 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытков, причиненных компании;
3) оспаривать совершенные компанией сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности в порядке, установленном гражданским законодательством;
4) присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий, созданных при наблюдательном совете компании.
13. Члены наблюдательного совета компании обязаны:
1) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета компании и принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета компании;
2) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта между интересами членов наблюдательного совета компании и интересами компании, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета компании;
3) доводить до сведения наблюдательного совета компании и службы внутреннего аудита компании через секретаря наблюдательного совета компании информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета компании владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев) , о юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета компании занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета компании могут быть признаны заинтересованными лицами.
14. Члены наблюдательного совета компании не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие согласно законодательству Российской Федерации или внутренним документам компании конфиденциальную информацию о компании, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете компании.
15. Члены наблюдательного совета компании при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах компании и осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении компании добросовестно и разумно.
16. Члены наблюдательного совета компании в соответствии со статьей 531 Гражданского кодекса Российской Федерации несут ответственность перед компанией за убытки, причиненные компании.
V. Организация работы наблюдательного совета компании
17. Председатель наблюдательного совета компании:
1) созывает заседания наблюдательного совета компании и председательствует на них;
2) контролирует своевременное представление членам наблюдательного совета компании информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета компании;
3) обеспечивает обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании, учет мнений всех членов наблюдательного совета компании при выработке решений, подводит итоги дискуссии и формулирует принимаемые решения;
4) организует на заседаниях ведение протокола;
5) контролирует исполнение решений, принятых наблюдательным советом компании;
6) обеспечивает эффективную работу комитетов наблюдательного совета компании.
18. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета компании определяется регламентом деятельности наблюдательного совета компании, утверждаемым наблюдательным советом компании.
19. Назначение секретаря наблюдательного совета компании и прекращение его полномочий осуществляются по решению наблюдательного совета компании по предложению председателя наблюдательного совета компании из числа штатных сотрудников компании.
Секретарь наблюдательного совета компании не является членом наблюдательного совета компании.
В обязанности секретаря наблюдательного совета компании входит организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета компании.
Секретарь наблюдательного совета компании обеспечивает соблюдение членами наблюдательного совета компании требований по сохранности конфиденциальной информации.
20. Заседания наблюдательного совета компании проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Повестки заседаний и порядок их проведения определяет председатель наблюдательного совета компании по представлению секретаря наблюдательного совета компании.
VI. Порядок принятия решений
21. Каждый член наблюдательного совета компании обладает одним голосом. Члены наблюдательного совета компании не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета компании. При равенстве голосов голос председателя наблюдательного совета компании является решающим.
22. Заседание наблюдательного совета компании правомочно, если на нем присутствуют более половины членов наблюдательного совета компании.
23. Решения наблюдательного совета компании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета компании и отсутствующих членов наблюдательного совета компании, представивших письменное мнение.
24. Решение наблюдательного совета компании вступает в силу с даты проведения заседания, если иное не предусмотрено решением наблюдательного совета компании.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерацииот 4 апреля 2019 г. № 396
УСТАВ публично-правовой компании по формированию комплекснойсистемы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 1920, от 20.12.2022 № 2348, от 29.06.2023 № 1065)
I. Общие положения
1. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - компания) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
2. Полное наименование компании - публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
Сокращенное наименование компании - ППК "Российский экологический оператор".
3. Местонахождение компании - г. Москва.
4. Компания имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и (или) лицевые счета в органах Федерального казначейства. Компания вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе расчетный, валютный и другие банковские счета.
5. Компания создается без ограничения срока ее деятельности. Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6. Компания может быть истцом и ответчиком в суде, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности компании, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и настоящим уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
7. Компания имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием компании на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.
8. Компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации и ее органов, а Российская Федерация и ее органы не отвечают по обязательствам компании.
9. Компания отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Компания вправе формировать резервные и иные целевые фонды.
11. Компания имеет право создавать филиалы и открывать представительства.
II. Цели, функции, полномочия и деятельность компании
12. Компания создана в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, с отходами, пригодными для дальнейшей утилизации (вторичными ресурсами) , обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий, а также получения энергии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1065)
13. Компания осуществляет следующие функции и полномочия:
1) участвует в пределах своей компетенции в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе:
участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;
заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;
участвует в подготовке заключаемых субъектами Российской Федерации соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 247 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта Российской Федерации, в другие субъекты Российской Федерации, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территории этих субъектов Российской Федерации;
осуществляет анализ реализации в субъектах Российской Федерации указанных территориальных схем, выполнения региональных программ, а также норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части, касающейся соблюдения процедуры общественного обсуждения проектов этих территориальных схем;
осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе государственных информационных систем, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1065)
осуществляет образовательную, просветительскую и информационно-разъяснительную деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также популяризацию современных технологий обращения с такими отходами;
осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по вопросам организации обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе заключает соглашения с международными организациями;
2) осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными ресурсами (далее - инвестиционные проекты) , в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1065)
разрабатывает проекты федеральных и региональных программ государственной поддержки инвестиционных проектов и проводит экспертизу таких программ;
разрабатывает стандарты реализации инвестиционных проектов, направленные на повышение привлекательности и улучшение условий финансирования таких проектов;
в порядке, установленном наблюдательным советом компании, организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации) , а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными ресурсами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1065)
предоставляет по решению наблюдательного совета компании частным инвесторам гарантии (поручительства) , в том числе на платной основе, для реализации инвестиционных проектов;
осуществляет эмиссию облигаций