Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2018 г. № 424
МОСКВА
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 № 1068)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 7 апреля 2018 г. № 424
ТРЕБОВАНИЯ к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 № 1068)
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций (далее - органы (организации) , включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий) , их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) .
2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) , систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения) , правообладателями которых являются органы (организации) .
3. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории) , подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории) , требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
4. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организуются руководителями органов (организаций) , являющихся правообладателями объектов (территорий) .
5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) , являющихся правообладателями объектов (территорий) , а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта) .
II. Категорирование объектов (территорий)
6. Для определения комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) , проводится комиссионное обследование и категорирование объектов (территорий) .
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, оценки состояния защищенности объектов (территорий) , значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также с учетом степени потенциальной опасности объектов (территорий) .
7. Для проведения обследования и категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) , являющегося правообладателем объекта (территории) , создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) :
а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) , являющегося правообладателем объекта (территории) , в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.
9. В состав комиссии включаются представители органа (организации) , являющегося правообладателем объекта (территории) , работники объекта (территории) , а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию) .
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий) .
Комиссию возглавляет руководитель объекта.
10. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории) , организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории) ;
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории) , совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории) , совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории) , а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
11. Исходными данными для проведения обследования и категорирования объекта (территории) являются:
а) сведения об объекте (территории) и организации его охраны;
б) наличие на объекте (территории) участков, на которых в случае совершения на них террористического акта могут быть созданы условия к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями (далее - потенциально опасные участки объекта) , и их характеристика;
в) наличие на объекте (территории) критических элементов, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории) , его повреждению или аварии на объекте (далее - критические элементы объекта) , и их характеристика;
г) категория опасности, ранее присвоенная объекту (территории) ;
д) ситуационные планы и схемы объекта (территории) , его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий (строений, сооружений) .
12. В ходе своей работы комиссия на основании изучения исходных данных об объекте (территории) , указанных в пункте 11 настоящих требований, а также заключений специалистов:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории) , организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории) ;
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
г) выявляет потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) , а также определяет уязвимость потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) , степень угрозы и вероятные способы совершения на них террористического акта;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории) , а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
13. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:
а) конструктивные и технологические элементы объекта (территории) , зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории) ;
в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории) ;
г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории) , необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
14. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) :
а) объекты (территории) низкой опасности:
объекты (территории) , в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек;
объекты (территории) , в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит менее 1 млн. рублей;
б) объекты (территории) средней опасности:
объекты (территории) , в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 30 до 200 человек;
объекты (территории) , в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит от 1 до 5 млн. рублей;
в) объекты (территории) высокой опасности:
объекты (территории) , в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 200 человек;
объекты (территории) , в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит более 5 млн. рублей.
15. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 14 настоящих требований.
16. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) , который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается назначившим комиссию руководителем органа (организации) , являющегося правообладателем объекта (территории) , и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) .
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) , при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории) .
17. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования руководителем объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) .
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) .
18. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории) , а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) , является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
19. Мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории) должны соответствовать характеру угроз, особенностям объекта (территории) , оперативной обстановке в районе расположения объекта (территории) , способствовать эффективному использованию сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объекта (территории) , и обеспечивать надежность охраны объекта (территории) .
20. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) ;
б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) ;
г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории) ;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории) ;
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении почтовыми отправлениями. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 № 1068)
21. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается посредством:
а) организации охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории) ;
б) оснащения объекта (территории) техническими средствами охраны;
в) инженерно-технического оборудования объекта (территории) ;
г) проведения мероприятий по защите информации.
22. Выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта достигается посредством:
а) организации внутриобъектового режима на объекте (территории) ;
б) проведения обходов (осмотров, обследований) объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц, взрывоопасных и пожароопасных предметов;
в) выявления фактов наружного наблюдения за объектом (территорией) , сбора информации об объекте (территории) , охране и пропускном режиме со стороны неизвестных лиц;
г) проведения анализа информации о попытках нарушителей проникнуть на объект (территорию) , пронести (провезти) на объект (территорию) запрещенные к вносу (ввозу) предметы, материалы и вещества.
23. Пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) достигается посредством:
а) осуществления профилактических мероприятий по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории) ;
б) постоянной готовности подразделения охраны к действиям по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории) ;
в) исключения фактов бесконтрольного нахождения на объекте (территории) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;
г) проведения осмотров транспортных средств, въезжающих на объект (территорию) и выезжающих с объекта (территории) ;
д) проведения осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
е) принятия мер по исключению нахождения в непосредственной близости от объекта (территории) бесхозных и беспричинно оставленных транспортных средств;
ж) своевременного проведения технического обслуживания технических средств охраны;
з) организации использования и хранения на объекте (территории) опасных веществ и материалов, а также проведения мероприятий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
24. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористического акта на объекте (территории) достигаются посредством:
а) разработки и уточнения планов действия (инструкций) работников объекта (территории) при угрозе совершения и при совершении террористического акта;
б) надлежащей охраны объекта (территории) , прекращения допуска посетителей на объект (территорию) ;
в) оповещения и эвакуации работников объекта (территории) и посетителей;
г) проведения осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
д) готовности подразделения охраны, должностных лиц и иных работников объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории) ;
е) создания надлежащих условий сотрудникам территориальных органов безопасности и органов внутренних дел, военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающих на объект (территорию) для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта.
25. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается посредством:
а) установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
б) ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации;
в) определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) , иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
г) обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации;
д) организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и