О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2017 г. № 376
МОСКВА
Утратило силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2058; 2016, № 10, ст. 1416; № 17, ст. 2404; № 19, ст. 2685; № 52, ст. 7664; 2017, № 6, ст. 934) .
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2017 г. № 376
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 295 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2017 г. № 376)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | Федеральное агентство научных организаций;Министерство культуры Российской Федерации;Министерство здравоохранения Российской Федерации;Федеральное агентство по рыболовству;Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;Федеральное агентство связи;Федеральное агентство по делам молодежи;Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;Федеральное агентство воздушного транспорта;Федеральное агентство железнодорожного транспорта;Федеральное агентство морского и речного транспорта;Министерство экономического развития Российской Федерации;Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;Федеральная таможенная служба;Федеральная служба по интеллектуальной собственности;Федеральное агентство по государственным резервам;Федеральная налоговая служба;Управление делами Президента Российской Федерации;Министерство иностранных дел Российской Федерации;Министерство юстиции Российской Федерации;Министерство спорта Российской Федерации;Федеральное медико-биологическое агентство;федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования";подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования";подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики";подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования"; Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы;федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы; Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы |
Цели Программы | - | обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования;развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны |
Задачи Программы | - | формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности;развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования;обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи;создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику;создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, процентов;доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) , процентов;доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов; удельный вес сектора высшего образования вовнутренних затратах на исследования и разработки, процентов;удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов) , в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов;удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов;удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов;доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов;удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов |
Этапы и сроки реализации Программы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3786538181, 7 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 506233060, 5 тыс. рублей;на 2014 год - 418987694, 7 тыс. рублей;на 2015 год - 441104902 тыс. рублей;на 2016 год - 412426976, 7 тыс. рублей;на 2017 год - 447814731, 6 тыс. рублей;на 2018 год - 456703769, 2 тыс. рублей;на 2019 год - 458960147 тыс. рублей;на 2020 год - 644306900 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) ;повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников;обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни;увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства;формирование сети ведущих вузов страны;реализация гарантии получения дошкольного образования;отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях;охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство научных организаций;Министерство культуры Российской Федерации;Министерство здравоохранения Российской Федерации;Федеральное агентство по рыболовству;Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;Федеральное агентство связи;Федеральное агентство воздушного транспорта;Федеральное агентство железнодорожного транспорта;Федеральное агентство морского и речного транспорта;Министерство экономического развития Российской Федерации;Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;Федеральная таможенная служба;Федеральная служба по интеллектуальной собственности;Федеральное агентство по государственным резервам;Управление делами Президента Российской Федерации;Министерство иностранных дел Российской Федерации;Министерство юстиции Российской Федерации;Министерство спорта Российской Федерации;Федеральное медико-биологическое агентство;федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы";ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 - 2020 годах" |
Цель подпрограммы | - | существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося |
Задачи подпрограммы | - | формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности регионов;модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности;внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций;модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения;формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников) : образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов, образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов, образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов, образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов, образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена) , процентов;численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек;удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов;удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов;численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек;отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов;число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц;число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц;отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) , к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов;обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования) , процентов;число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц;число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц;численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы, человек;численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы", человек;численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) , заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах, человек;численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программа |