Об утверждении Правил предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2017 г. № 137
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 4 февраля 2017 г. № 137
ПРАВИЛА предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (далее соответственно - мероприятия, субсидии) .
Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Министерству энергетики Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) на изыскательские, включая затраты на получение технических условий и согласования, проектные и строительно-монтажные работы, включая пусконаладочные работы и комплексное опробование, а также на электроснабжение, аренду инфраструктуры и (или) земельных участков, возмещение убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства;
б) на приобретение и доставку необходимого оборудования, средств, материалов и иного имущества, необходимого для реализации мероприятий;
в) на оплату услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации;
г) иные расходы, предусмотренные соответствующим сводным сметным расчетом проектной документации, предусматривающей создание объектов в целях реализации мероприятий, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
4. Субсидия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим деятельность по строительству и эксплуатации волоконно-оптических линий связи и узлов связи, размещенных на объектах электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, и имеющим:
а) лицензию на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи с минимальным сроком действия по I квартал 2018 г.;
б) опыт выполнения подрядных работ по строительству не менее 150 километров линейных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, и (или) оптического кабеля самонесущего неметаллического с его размещением на воздушных линиях электропередачи, в том числе на воздушных линиях электропередачи единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) опыт эксплуатации волоконно-оптических линий связи с размещением на воздушных линиях электропередачи в объеме не менее 3000 километров на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
г) опыт выполнения подрядных работ по строительству не менее 15 станционных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе оборудования DWDM/SDH с размещением узлов связи на подстанциях, в том числе на подстанциях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
д) опыт эксплуатации узлов связи на подстанциях в отношении не менее 30 узлов связи на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
е) опыт взаимодействия с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в части заключения договоров аренды оптических волокон и (или) размещения волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи и оборудования на объектах единой национальной (общероссийской) электрической сети;
ж) опыт деятельности в качестве оператора связи по предоставлению каналов связи на территории более чем одного субъекта Российской Федерации в течение не менее 10 лет на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется на основании представленных юридическим лицом в Министерство энергетики Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии и следующих документов:
а) документы, подтверждающие планируемые расходы, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с приложением обосновывающих материалов, в том числе сметных расчетов, необходимых для определения стоимости работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил (с выделением стоимости изысканий и проектирования) ;
б) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
г) документы, подтверждающие, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
д) копии договоров и актов приемки выполненных работ заказчиком, подтверждающих опыт строительства линейных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе технологий оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, и (или) оптического кабеля самонесущего неметаллического с его размещением на воздушных линиях электропередачи, в том числе на линиях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет и в объеме не менее 150 километров на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
е) копии договоров, подтверждающих опыт эксплуатации волоконно-оптических линий связи, размещенных на воздушных линиях электропередачи единой национальной (общероссийской) электрической сети, в объеме не менее 3000 километров на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
ж) копии договоров и актов приемки выполненных работ заказчиком, подтверждающих опыт строительства станционных сооружений волоконно-оптических линий связи на основе оборудования DWDM/SDH с размещением узлов связи на подстанциях, в том числе на подстанциях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в течение не менее 7 лет и в объеме не менее 15 узлов;
з) копии договоров, подтверждающих опыт эксплуатации узлов связи на подстанциях, размещенных на подстанциях единой национальной (общероссийской) электрической сети, в объеме не менее 30 узлов на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
и) копии договоров аренды оптических волокон и (или) размещения волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи и оборудования на инфраструктуре единой национальной (общероссийской) электрической сети, заключенных с публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы";
к) копии договоров, подтверждающих опыт деятельности юридического лица в качестве оператора связи по предоставлению каналов связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации в течение не менее 10 лет на дату подачи заявления юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
л) задания на проектирование объектов, создаваемых в рамках реализации мероприятий;
м) копия лицензии на оказание услуг по предоставлению каналов связи.
6. Заявление о предоставлении субсидии составляется в произвольной форме, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) (далее - заявитель) .
7. Документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны заявителем.
8. Документы и прилагаемые к ним материалы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, при поступлении в Министерство энергетики Российской Федерации регистрируются в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства. Указанные документы рассматриваются комиссией Министерства энергетики Российской Федерации в течение 14 календарных дней со дня их поступления. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства энергетики Российской Федерации.
9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается комиссией Министерства энергетики Российской Федерации и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании.
Сведения о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляются заявителю в форме заверенной выписки из протокола.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) подача заявления о предоставлении субсидии лицом, не соответствующим требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
б) представление юридическим лицом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не в полном объеме либо содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
в) представление документов, оформленных в нарушение требований, установленных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
11. Заявитель при условии устранения замечаний вправе повторно представить в Министерство энергетики Российской Федерации документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, не позднее 7 календарных дней со дня их возврата. Указанные документы рассматриваются комиссией Министерства энергетики Российской Федерации в течение 7 дней со дня их повторного поступления в Министерство.
12. Размер субсидии определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании расчета расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляемого заявителем с применением государственных сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации в установленном порядке.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и юридическим лицом, в отношении которого комиссией было принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) , в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) .
14. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
15. Соглашение предусматривает следующие условия:
а) условия и цели предоставления субсидии, в том числе перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
б) размер, сроки и порядок предоставления субсидии;
в) количественные и качественные показатели результативности реализации мероприятий, порядок, форма и сроки представления отчетов о достижении значений указанных показателей, а также ответственность за недостижение значений указанных показателей;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
д) порядок и сроки представления отчетных материалов по формам, устанавливаемым Министерством энергетики Российской Федерации, подписанных руководителем получателя субсидии (иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии) и заверенных печатью (при наличии) получателя субсидии, и документов, подтверждающих произведенные расходы;
е) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
ж) ответственность сторон за нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе штрафные санкции;
з) перечень отчетных документов, подтверждающих выполнение обязательств получателя субсидии в части достижения таких целевых показателей федеральной целевой программы, как пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации, отражаемая в акте приемки по форме КС-14, и количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием действующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры, отражаемое в исполнительной документации на вновь сооруженные участки;
и) условие о запрете использования субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
16. Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия комиссией Министерства энергетики Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
17. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений) , не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений) , не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Субсидия перечисляется получателю субсидии в течение 2 рабочих дней после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
20. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
21. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии средства, полученные юридическим лицом, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
____________