Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2016 г. № 109
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 № 91, от 29.08.2020 № 1316, от 14.04.2021 № 594, от 30.10.2021 № 1867, от 13.09.2022 № 1600, от 19.08.2023 № 1355, от 18.10.2023 № 1733)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 № 91)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 17 февраля 2016 г. № 109 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 19 августа 2023 г. № 1355)
ПРАВИЛА предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 1733)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее - субсидия) .
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - государственная программа "Научно-технологическое развитие Российской Федерации") , в целях расширения номенклатуры производимой в Российской Федерации электронной аппаратуры.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное или модернизированное российской организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:
оснащение рабочего места технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
наличие трудовых отношений с работником, занятым на рабочем месте и имеющим профильное образование и соответствующую квалификацию;
стоимость создания нового рабочего места или модернизации существующего рабочего места составляет не менее 0, 5 млн. рублей;
заработная плата работника, занятого на рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;
"государственная информационная система" - государственная информационная система промышленности и государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (с учетом положений статьи 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации) ;
"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности российской организации, с получением которого связано (становится возможным) достижение устанавливаемого в заявке на участие в отборе на право получения субсидии (далее - заявка на участие в отборе) уровня технико-экономических показателей продукции и (или) технологий, разрабатываемых в рамках комплексного проекта;
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, ограниченных по времени и ресурсам, по созданию продукции и (или) технологий, включающий:
выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела;
организацию серийного выпуска электронных компонентов и (или) радиоэлектронной аппаратуры, в том числе создание инфраструктуры для организации серийного выпуска электронных компонентов и (или) радиоэлектронной аппаратуры;
последующую коммерциализацию произведенной продукции и (или) технологий;
"научно-производственное объединение в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры" - научно-производственное объединение, специализирующееся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. № 757-р;
"научно-технический задел" - совокупность знаний, технических и технологических решений, с использованием которых возможна разработка продукции или способов ее производства;
"отбор" - процедура выбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на конкурсной основе комплексных проектов, представленных российскими организациями, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
"отчетный период" - каждый период реализации комплексного проекта, по результатам которого российская организация обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
"период реализации комплексного проекта" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств российской организации (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта) , равный календарному полугодию (за исключением первого периода реализации комплексного проекта - года заключения соглашения о предоставлении субсидии) ;
"продукция" - модули, аппаратные и программные комплексы, программно-аппаратные комплексы, радиоэлектронные комплексы, системы и аппаратура с техническими характеристиками, заявленными российской организацией в составе заявки на участие в отборе;
"производитель" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений) , заключенных с российской организацией - исполнителем комплексного проекта (в том числе признанное аффилированным лицом по отношению к этой организации в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) , осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта производство и поставку на внешний и внутренний рынки продукции на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных российской организацией - исполнителем комплексного проекта;
"российская организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (далее - организация) ;
"серийный выпуск продукции" - выпуск продукции, изготовленной по одной и той же технической документации с использованием единого технологического процесса и выпускаемой в обращение в виде последовательного ряда единиц продукции или периодически повторяющихся партий продукции, применительно к которой проводится подтверждение соответствия;
"сквозной проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающих в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - общественный экспертный совет) ;
"технологические партнерства" - форма объединения организаций, подразумевающая обмен знаниями, рисками и ресурсами для решения технологических и производственных задач в области электроники;
"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций;
"экспортер" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений) , заключенных с организацией - исполнителем комплексного проекта, а также с организацией, входящей в группу лиц с такими организациями в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта поставку на внешний рынок продукции на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных организацией - исполнителем комплексного проекта;
"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.
3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации организации по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются организациям на комплексные проекты, срок реализации которых составляет не более 7 лет. Создание научно-технического задела и подготовка серийного выпуска продукции должны быть завершены в срок, не превышающий 4 лет с даты начала реализации комплексного проекта.
Для научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и организаций, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов, субсидии предоставляются на комплексные проекты, срок реализации которых составляет не более 8 лет. Создание научно-технического задела и подготовка серийного выпуска продукции должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет с даты начала реализации комплексного проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 1733)
Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации по одному комплексному проекту, составляет не более 350 млн. рублей.
4. Организация - участник отбора не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе или заявка на предоставление субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
а) организация - участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация - участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация - участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица) , ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация - участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании) , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) . При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании) , акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) организация - участник отбора не получает субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) среднесписочная численность работников организации - участника отбора за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек в случае, если такая организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного комплексного проекта и не реализует на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии иных комплексных проектов в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". Среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год при реализации 2 комплексных проектов должна составлять не менее 30 человек, при реализации 3 комплексных проектов - не менее 40 человек, при реализации 4 комплексных проектов - не менее 50 человек, при реализации 5 комплексных проектов - не менее 60 человек (не применяется в отношении научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и организаций, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 1733)
ж) организация - участник отбора создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе либо включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов и не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации или банкротства (не применяется для научно-производственного объединения в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры и организаций, доля участия субъекта Российской Федерации (либо организации, являющейся собственностью субъекта Российской Федерации не менее чем на 50 процентов) в которых составляет не менее 50 процентов) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 1733)
з) с организацией - участником отбора за последние 3 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не было расторгнуто в одностороннем порядке соглашение о предоставлении субсидии в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (за исключением случаев расторжения соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке при реорганизации организации - участника отбора) ;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации - участника отбора;
к) организация - участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5. Субсидируемые затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя следующие расходы, предусмотренные описанием комплексного проекта, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда. Размер субсидируемых затрат на каждого работника, занятого реализацией комплексного проекта, по статьям указанных расходов не должен более чем в 5 раз превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации по таким видам экономической деятельности, как "научные исследования и разработки" и "деятельность профессиональная научная и техническая прочая", исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, и размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети "Интернет";
б) накладные расходы в размере не более 150 процентов суммы субсидируемых расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, включающие:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала (за исключением доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) , а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленн