О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 914
МОСКВА
О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1528, от 18.05.2019 № 615, от 18.03.2022 № 408, от 24.03.2023 № 471, от 29.05.2023 № 850, от 12.09.2024 № 1252)
В соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
2. Установить, что бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет. В 2015 году бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на период до 2030 года.
3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить методическое содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке соответствующих бюджетных прогнозов на долгосрочный период.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 августа 2015 г. № 914
ПРАВИЛА разработки и утверждения бюджетного прогнозаРоссийской Федерации на долгосрочный период
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1528, от 18.05.2019 № 615, от 18.03.2022 № 408, от 24.03.2023 № 471, от 29.05.2023 № 850, от 12.09.2024 № 1252)
1. Настоящие Правила определяют порядок, сроки и условия разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) .
2. Под изменением бюджетного прогноза понимаются корректировки, вносимые без изменения периода, на который разрабатывается бюджетный прогноз.
3. Разработку бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) , включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
4. Бюджетный прогноз, а также дополнительные и обосновывающие материалы к нему разрабатываются в соответствии с настоящими Правилами и содержат:
а) основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации;
б) прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период (с учетом положений законодательства Российской Федерации, действующих на день официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) ;
в) риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации;
г) основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период;
д) механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза;
е) подходы к прогнозированию финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
ж) перспективный финансовый план, который формируется и ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
з) прогноз характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по форме согласно приложению № 1;
и) прогноз основных показателей федерального бюджета по форме согласно приложению № 2;
к) показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия по форме согласно приложению № 3; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
л) показатели финансового обеспечения национальных проектов за счет средств федерального бюджета на период их действия по форме согласно приложению № 4. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
41. Распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза утверждаются:
а) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
б) подходы к прогнозированию финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
в) основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период;
г) прогноз основных показателей федерального бюджета;
д) показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
5. Разработка бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) осуществляется в 3 этапа.
6. На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) , представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 мая текущего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
Отдельные показатели бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут разрабатываться на период, превышающий период разработки бюджетного прогноза, на основе отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации на 50-летний период.
Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) учитывается при разработке прогноза основных характеристик бюджетов бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для учета при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
7. На втором этапе разрабатывается бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на основе проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 августа текущего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 850)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 850)
8. На третьем этапе разрабатывается бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) с учетом результатов рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) представляется Министерством финансов Российской Федерации на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 8 ноября текущего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
После издания распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) бюджетный прогноз (за исключением перспективного финансового плана) размещается Министерством финансов Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
9. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) разрабатывается с учетом 2 вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (базовый и консервативный) и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 615)
Содержание вариантов показателей бюджетного прогноза определяется Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
11. Перечень и состав отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) , а также отдельных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на 50-летний период утверждаются Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
12. В целях актуализации параметров бюджетного прогноза в части структуры расходов федерального бюджета, включая показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия, Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает формирование и ведение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) перспективного финансового плана, содержащего детализированную оценку расходов федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) реестра планируемых и принятых решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, содержащего детализированную оценку расходов федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации соответствующих решений, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 1252)
ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период
Требования к составу и содержанию бюджетного прогнозаРоссийской Федерации на долгосрочный период
(Утратили силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам разработки и утверждениябюджетного прогноза РоссийскойФедерации на долгосрочный период
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 408, от 24.03.2023 № 471)
(форма)
ПРОГНОЗ характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(млрд. рублей) | ||||||||
Показатель | Отчетный год | Текущий год | Очередной год (n) | Первый год планового периода(n + 1) | Второй год планового периода(n + 2) | n + 3 | n + 4 | ... |
I. Базовый вариант | ||||||||
1. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | ||||||||
Доходы | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Расходы | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Дефицит (профицит) | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
2. Федеральный бюджет | ||||||||
Доходы - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
из них: | ||||||||
нефтегазовые доходы | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
ненефтегазовые доходы | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Расходы - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
в том числе: | ||||||||
бюджетам субъектов Российской Федерации | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Дефицит (профицит) | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471) | ||||||||
3. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
Доходы - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
в том числе из федерального бюджета | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Расходы - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
в том числе: | ||||||||
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
федеральному бюджету | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту | ||||||||
Дефицит (профицит) | ||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту |