О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2015 г. N 497 МОСКВА Утратилo силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 г. N 1406 О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2016 г. N 360; от 25.05.2016 г. N 464; от 14.09.2016 г. N 917; от 02.02.2017 г. N 122; от 09.09.2017 г. N 1093; от 22.11.2017 г. N 1406) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы (далее - Программа) . 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2016-2020 годах государственных программ субъектов Российской Федерации учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования на 2016-2020 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2016 г. N 360; от 25.05.2016 г. N 464; от 14.09.2016 г. N 917; от 02.02.2017 г. N 122; от 09.09.2017 г. N 1093; от 22.11.2017 г. N 1406) ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской о разработке Программы Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственные - Министерство образования и науки заказчики Программы Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Государственный - Министерство образования и науки заказчик - координатор Российской Федерации Программы Основные разработчики - Министерство образования и науки Программы Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Цель и задачи - целью Программы является создание условий Программы для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие современных механизмов и технологий общего образования; реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов Важнейшие целевые - доля образовательных организаций среднего индикаторы и профессионального и высшего образования, показатели Программы в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций; доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования; доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2017 г. N 122) доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования; доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) , в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций; удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2017 г. N 122) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования; доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве таких организаций (отдельно в отношении организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования) ; доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации; количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы; доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации; доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы; доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования; доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования; доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования; доля субъектов Российской Федерации, в которых функционируют детские технопарки в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 г. N 917) Сроки и этапы - Программа будет реализована в реализации Программы 2016-2020 годах в 2 этапа. Первый этап - 2016-2017 годы. В результате реализации этого этапа будут апробированы и внедрены модели и комплексы мер, начатые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. В ходе данного этапа будут обеспечены гибкое и эффективное обновление и корректировка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений нормативно-правовых оснований и складывающейся правоприменительной практики, а также завершено строительство объектов, начатое ранее в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Второй этап - 2018-2020 годы. В результате выполнения второго этапа произойдут принципиальные изменения структуры образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования и будут внедрены в практику новые механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы социального и экономического развития Российской Федерации. Получат широкое распространение новые образовательные программы магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. Будет обеспечено распространение и практическое внедрение новых содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения учащихся и студентов в социальную практику. Будет эффективно функционировать общероссийская независимая система оценки качества образования и образовательных результатов, основанная на принципах профессионально-общественного участия. Будет обеспечено эффективное управление системой образования в ее новых качественных параметрах, достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы. Будут реализованы инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно- спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры. При завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы Объемы и источники - объем финансирования мероприятий финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) Программы составит 86184, 2696 млн. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 г. N 1093) за счет средств федерального бюджета - 66530, 3296 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 9887, 5388 млн. рублей, субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1363, 2848 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 г. N 1093) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 10627, 82 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 9026, 12 млн. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2017 г. N 122) Ожидаемые конечные - основные результаты реализации Программы: результаты реализации сформирована сеть вузов, включая Программы и ее многопрофильные университеты, социально- ориентирующиеся на ключевые отрасли экономическая региональных экономик, реализующие в том эффективность числе программы магистратуры и аспирантуры, ведущие активную исследовательскую и инновационную работу; внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования;