Постановление от 26 ноября 2019 года №1512. В результате применения утверждённой методики появится возможность рассчитать социально-экономический эффект от реализации каждого инфраструктурного проекта, в частности, прирост валового внутреннего продукта, а также бюджетный эффект. Этот инструментарий позволит оценивать эффективность реализации инфраструктурных проектов в транспортной сфере, а также использовать полученные расчёты для ранжирования таких проектов.
Справка
Документ
-
PDF
593Kb
Постановление от 26 ноября 2019 года №1512
Подготовлено Минэкономразвития России в соответствии с планом действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте.
В настоящее время отсутствуют единые системные подходы к комплексному анализу социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов в целях принятия решения о возможных формах и объёмах предоставления таким проектам различных мер государственной поддержки.
Подписанным постановлением утверждена методика оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот.
Результатом оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой будет количественная оценка показателей:
- прирост валового внутреннего продукта, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров, работ, услуг, а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта;
- бюджетный эффект, рассчитываемый как разность прироста налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки.
Принятое решение позволит оценивать эффективность реализации инфраструктурных проектов в транспортной сфере, а также использовать полученные расчёты для ранжирования таких проектов.