Постановление от 30 ноября 2018 года №1445. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного энергетического надзора. Это позволит создать условия для контроля за соблюдением правил эксплуатации энергообъектов, обеспечить надёжное электро- и теплоснабжение потребителей при безопасной эксплуатации оборудования, повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере.
Справка
Документ
-
PDF
185Kb
Постановление от 30 ноября 2018 года №1445
Подготовлено Ростехнадзором в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено применение органами государственного контроля при отдельных видах контроля риск-ориентированного подхода. Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в этот перечень был включён в том числе федеральный государственный энергетический надзор.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре (утверждено постановлением Правительства от 20 июля 2013 года №610).
Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты электроэнергетики и теплоснабжения, потребителей электроэнергии к определённой категории риска, а также порядок принятия решения об установлении категории риска. При отнесении к определённой категории риска деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор, в качестве основных характеристик будут учитываться тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также оценка вероятности несоблюдения этих требований.
В зависимости от категории риска (высокий, значительный, средний, умеренный, низкий) установлен дифференцированный подход к проведению плановых проверок.
Принятые решения позволят создать условия для контроля за соблюдением правил эксплуатации энергообъектов, обеспечить надёжное электро- и теплоснабжение потребителей при безопасной эксплуатации оборудования, повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере.