Постановление от 3 ноября 2018 года №1307. В частности, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг дополнены положением, устанавливающим, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов.
Справка
Документ
-
PDF
159Kb
Постановление от 3 ноября 2018 года №1307
Внесено Минэкономразвития России.
Федеральным законом от 19 июля 2018 года №204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг. В частности, установлено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов.
Подписанным постановлением это положение включается в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (утверждены постановлением Правительства от 16 мая 2011 года №373, далее соответственно – Правила, административный регламент).
Кроме того, в Правила внесены изменения, которыми дополнен стандарт предоставления государственной услуги. Установлено, что раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» должен в том числе содержать информацию о возможности либо невозможности получения госуслуги в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего госуслугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), а также по запросу о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг (комплексный запрос).
Предусматривается также, что стандарт предоставления госуслуги должен включать указание вида электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением госуслуги, в том числе с учётом права физических лиц использовать простую электронную подпись.
Внесённые в Правила изменения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.