Постановление от 12 мая 2017 года №561. Основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности направлены на построение унифицированной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности в государствах Таможенного союза и Евразийского экономического союза. В целях развития национального механизма «единого окна» утверждён регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений. Целью принятых решений является оптимизация бизнес-процессов для их осуществления наиболее эффективным и комфортным для участников внешнеэкономической деятельности образом.
Справка
Документ
-
Постановление от 12 мая 2017 года №561
Подготовлено Минкомсвязью России в соответствии с планом реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (план утверждён решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года №19).
Основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – Основные направления) одобрены решением Высшего Евразийского экономического совета в 2014 году.
Основные направления были разработаны с целью построения унифицированной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности.
Под «единым окном» понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый канал для последующего использования государственными органами и другими организациями в соответствии с их компетенцией при контроле внешнеэкономической деятельности.
Применение механизма «единого окна» позволит, в частности, государственным органам стран Таможенного союза и Евразийского экономического союза повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных законодательством этих государств, упростить административные процедуры и повысить их эффективность. Участники внешнеэкономической деятельности смогут сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для внешнеэкономической деятельности, упростить технологию информационного взаимодействия с государственными органами.
В целях развития национального механизма «единого окна» подписанным постановлением утверждён регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений.
Уполномоченным органом Российской Федерации по реализации Основных направлений определено Минэкономразвития России. Минкомсвязи России будет отвечать за технико-технологическое обеспечение межведомственного электронного взаимодействия.
Также определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий по реализации отдельных направлений развития механизма «единого окна» в России, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана по вопросам, отнесённым к их компетенции.
К полномочиям этих органов власти и организаций, в частности, отнесены:
- координация действий по сопряжению бизнес-процессов в установленных сферах государственного регулирования с учётом необходимости их дальнейшей интеграции в рамках механизма «единого окна»;
- информационное взаимодействие в пределах своих полномочий со структурами, вовлечёнными в бизнес-процессы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации, и другими федеральными органами исполнительной власти и организациями для обмена документами и сведениями, необходимыми для внешнеэкономической деятельности;
- оптимизация бизнес-процессов в целях их осуществления наиболее эффективным и комфортным для участников внешнеэкономической деятельности образом.