Постановление от 27 декабря 2016 года №1505. Внесены изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, в соответствии с которыми, в частности, в составе дотаций на 2017 год будут учитываться результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за 2015 год. В целях обеспечения устойчивого исполнения региональных бюджетов за счёт дотаций предусматривается компенсация выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации по налогу на прибыль организаций.
Справка
Документ
-
Постановление от 27 декабря 2016 года №1505
Подготовлено
Минфином России в целях реализации Федерального
закона от 30 ноября 2016 года
№409-ФЗ «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации».
Постановлением Правительства от 22 ноября 2004 года №670 утверждена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации (далее соответственно – Методика, дотации). Подписанным постановлением в Методику внесены изменения.
В частности, в соответствии с внесёнными изменениями в составе дотаций на 2017 год будут учитываться результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за 2015 год.
Установлены правила определения расчётного объёма расходных обязательств субъекта Федерации и муниципальных образований по итогам такой инвентаризации расходных полномочий. Определение расчётного объёма расходных обязательств производится на основании данных реестров расходных обязательств субъектов Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, а также дополнительных сведений, представляемых региональными органами государственной власти.
Расходные обязательства субъектов Федерации и муниципальных образований делятся на две группы – первоочередные расходные обязательства и расходные обязательства на исполнение дополнительных полномочий. В целях определения расчётного объёма расходных обязательств первоочередные расходные обязательства группируются в укрупнённые группы полномочий.
В целях обеспечения устойчивого исполнения региональных бюджетов за счёт дотаций предусматривается компенсация выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации по налогу на прибыль организаций.
При этом объём дотаций по результатам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 30% объёма дотаций в текущем году, а прирост дотаций субъекту Федерации в 2017 году по отношению к 2016 году не может превышать 20% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации за 2015 год.
Также уточняются подходы к расчёту налогового потенциала по акцизам на алкогольную продукцию при расчёте дотаций региональным бюджетам.
Внесённые в Методику изменения позволят обеспечить равные возможности субъектов Федерации по предоставлению государственных и муниципальных услуг, относящихся к полномочиям субъектов Федерации и муниципальных образований, осуществляемых путём предоставления дотаций.