Комиссия является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.

Основными задачами Комиссии, в частности, являются:

- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;

- выработка решений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования;

- выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;

- организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий «дорожной карты» по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом.