О закупке «Аэрофлотом» иностранных судов, запрете на импорт украинских товаров и о серийном производстве кабриолетов «Аурус».
Из стенограммы:
Вопрос: Что Вы можете сказать по ситуации с закупкой «Аэрофлотом» иностранных судов Airbus и Boeing?
Д.Мантуров: Принято решение комиссии относительно разрешения «Аэрофлоту» на закупку иностранных судов. Речь идёт в первую очередь об Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный современный самолёт. На сегодняшний день наша авиационная индустрия пока такого класса самолёты не производит. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность «Аэрофлота», мы согласовали закупку 22 судов.
Что касается узкофюзеляжных самолётов, мы опять же приняли решение поддержать запрос «Аэрофлота». Наличие уже существующих твёрдых контрактов на 175 МС-21 (и дополнительно мы ведём сейчас работу с «Аэрофлотом» на закупку ещё 35 МС-21) даёт нам обеспеченную загрузку практически до 2027 года, когда мы выйдем на темп производства 70 машин по году. Таким образом, мы скоординировали возможность закупить иностранные суда – Boeing или Airbus – «Аэрофлоту» и обеспечили загрузку мощностей ОАК по МС-21.
Вопрос: Всего около ста самолётов?
Д.Мантуров: В общей сложности около 100 самолётов.
Вопрос: Уточняющий вопрос по «Аэрофлоту»: сроки?
И второй вопрос по Украине. Недавно был введён запрет на импорт украинских товаров, в том числе лёгкой промышленности. Как будут замещаться эти товары в России? Будет ли российским компаниям оказываться какая-то поддержка?
Д.Мантуров: Что касается сроков приобретения судов, то это 2019–2023 годы. Я имею в виду выбытие самолётов и начало производства до 70 машин в год ОАК (Объединённой авиастроительной корпорацией). Поэтому если речь идёт о том, как «Аэрофлот» будет замещать импортную технику российской, то мы планируем к 2030 году выйти на следующий объём – практически каждая вторая машина в парке «Аэрофлота» будет российского производства.
Что касается запрета на ввоз продукции, произведённой на Украине, легпрома, то здесь проблем никаких нет в части замещения.
Вы уже слышали о параметрах производства российской продукции на отечественном рынке – 35,5% составляет именно продукция российского производства. Что касается замещения украинской продукции по широкому перечню и номенклатуре, у нас есть и российская, и из стран, которые поставляют нам продукцию аналогичного производства. Поэтому здесь никаких дополнительных мер поддержки, связанных с ограничением по ввозу продукции с Украины, не предполагается.
Что касается поддержки нашего легпрома в целом (в части компенсации процентов по оборотным средствам, по лизингу льготному, и это касается также ограничений, например, по государственному заказу при закупке продукции лёгкой промышленности), эти меры будут продлены. Таким образом, мы обеспечим наращивание и объёмов производства, и доли отечественной продукции на российском рынке.
Вопрос: Вопрос по поводу отечественного продукта машиностроения. Мы видели на репетиции парада кабриолеты «Аурус». Планируется ли их выпускать либо серийно, либо для предоставления госчиновникам?
Д.Мантуров: Госчиновникам точно, кроме парада, не предполагается. А что касается коммерческого использования, в рынок – да, мы действительно параллельно с отработкой конструкции машины для парада имели в виду последующее проведение всех необходимых сертификационных процедур для запуска этой машины в серию исходя из сроков конец 2020-го – 2021 год.