О готовности спортивных объектов к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске.
Заседание Правительства состоялось 24 января 2019 года.
Из стенограммы:
Вопрос: Мы привыкли, что накануне разных мероприятий что-то ещё доделывается, а тут больше месяца осталось до Универсиады, а уже всё готово. В чём секрет?
П.Колобков: Секрет нашей работы? Всё было заранее спланировано, было много сделано за эти четыре года, которые были очень насыщенными. Регион получил 19 новых спортивных объектов. Часть из них была реконструирована, они, по сути, уже новые, часть построена на новом месте. Все объекты очень современные. Я в субботу туда вылетаю, хочу ещё раз посмотреть готовность всех спортивных объектов. Часть из них уже используется, на одном объекте в субботу будет проходить международный турнир по борьбе «Иван Ярыгин». Кстати говоря, этот стадион построен ещё много лет назад, он сейчас получил новое дыхание. Все объекты учтены в программе «Наследие», часть объектов будет передана в федеральную собственность. Мы уже сейчас обсуждаем со многими федерациями вопрос проведения там крупных соревнований, потому что все спортивные объекты подходят для этого, для таких, например, соревнований, как этапы Кубка мира, даже можно подумать и о чемпионате мира. Параллельно в субботу будет проходить чемпионат мира среди молодёжных команд по хоккею с мячом. Регион благодаря Универсиаде становится спортивным центром зимних видов спорта, и не только зимних, но и летних.
Вопрос: Опыт сочинской Олимпиады, чемпионата мира по футболу учитывался, он помогал как-то?
П.Колобков: Команды организаторов,
исполнительных дирекций, конечно, консультировались, как проводить
соревнования. Часть тех, кто работал на предыдущих соревнованиях,
и сейчас работает. Поэтому, безусловно, опыт учитывался. И вообще благодаря
проведению таких крупных соревнований мы нарабатываем хороший опыт. Многие
федерации, многие организаторы международных соревнований всегда с
удовольствием приезжают в Россию, так как понимают, что мы проводим такие
соревнования даже не на 100%, а на 150%. Мы выполняем даже больше тех
требований, которые есть у международных федераций.
Вопрос: Какие-то уникальные объекты есть?
П.Колобков: Центр «Сопка», где будут проходить соревнования по фристайлу и сноуборду, действительно уникальный, потому что в рамках этого центра находится и база летней подготовки – спортивный зал с уникальной системой подготовки для сноубордистов и фристайлистов, прыжковые ямы. Федеральное медико-биологическое агентство открыло там своё отделение. Там сделано всё, что связано с восстановлением, с методикой подготовки. Поэтому на базе центра «Сопка» мы организуем федеральный центр подготовки сборных команд. Учитывая, кстати, и традиции края. Вы знаете, что на предыдущей зимней Олимпиаде в Пхёнчхане 20 спортсменов были как раз красноярцы. Поэтому и местом проведения Универсиады Красноярск выбран неслучайно. Это очень спортивный регион.
Вопрос: Сейчас ВАДА приняло решение в
пользу РУСАДА, скандал потихоньку, кажется, затухает, тем не
менее ВАДА приступает ко второму этапу изучения наших проб. Российская сторона
может гарантировать, что по крайней мере с нашей стороны не будет никаких
проблем создаваться?
П.Колобков: Мне кажется, что скандал последнего времени (то, что было в прессе в конце декабря – начале января) скорее был надуман. Шла нормальная планомерная работа. Было решено множество технических, организационных, процессуальных вопросов. Вопрос передачи необходимых копий баз данных никогда до этого не ставился, по сути, это была сложная научная задача. Эксперты совместной группы – и российские представители, и представители ВАДА – работали с 8 утра до 11–12 ночи. Тяжёлая работа. Мы работали в тесном контакте с ВАДА, со Следственным комитетом и выполнили первое требование, которое было предъявлено Российской Федерации на последнем совете учредителей. Теперь ВАДА переходит ко второму этапу. Мы предоставили всю необходимую информацию, по сути, с 23 приборов – с сервера, даже самая глубокая база данных была предоставлена. Мы полностью открыты, будем так же взаимодействовать с ВАДА и впредь. Мы сейчас друг друга слышим, есть высокий уровень диалога. Я оцениваю наше сотрудничество сейчас как очень конструктивное. А если говорить непосредственно о решении совета учредителей ВАДА, оно не содержит те сомнения, которые вы сейчас высказали. Решение очень простое: согласиться с тем, что Россия выполнила это условие, считать, что срок 31-е число не является критичным. И что ВАДА переходит к следующему этапу, но это было и так понятно. Надеюсь, что сейчас ВАДА разберётся. Если действительно кто-то нарушал антидопинговые требования, эти спортсмены будут наказаны. Будем работать вместе с ВАДА.
Вопрос: А по Зубкову есть какая-то новая информация?
П.Колобков: Мы будем рассматривать вопрос по этой федерации на комиссии по аккредитации. Федерация отчитается о проделанной работе. Зубков был официально дисквалифицирован Международной федерацией бобслея и скелетона, и наша федерация должна поступить в соответствии с кодексом ВАДА и антидопинговыми правилами международной федерации. Федерация отчитается о проделанной работе, в соответствии с этим мы будем принимать решение. Решение должно быть принято в течение 21 дня после решения международной федерации, то есть 5–7 февраля. В начале февраля мы заслушаем доклад федерации о выполнении этих международных требований.