Работа Правительства: факты и цифры.
Крупные федеральные инфраструктурные
проекты
Дорожное хозяйство. Автомобильный
транспорт
Железнодорожный транспорт
Воздушный транспорт
Внутренний водный транспорт и морская
деятельность
Крупные федеральные инфраструктурные проекты
В 2017 году объём перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности (без трубопроводного транспорта и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил 6,8 млрд т (100,7% к уровню 2016 года), грузооборот – 2,9 трлн т-км (105,6% к 2016 году).
Объём коммерческих перевозок грузов, выполненный транспортным комплексом в 2017 году, по сравнению с 2016 годом вырос на 2,7% и составил 4,1 млрд т. Коммерческий грузооборот увеличился на 5,6% (5,4 трлн т-км). Объём погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах России составил 924,5 млн т (107,4% к уровню 2016 года).
Пассажирооборот транспорта общего пользования (без учёта городского электрического
транспорта) в 2017 году составил 499,1 млрд пасс.-км (109% к уровню 2016 года).
Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт
Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта по итогам 2017 года составили 5 447 млн т и 253,1 млрд т-км (соответственно 100,3 и 102,2% к уровню 2016 года), коммерческие перевозки грузов и коммерческий грузооборот – 1 604,8 млн т и 133 млрд т-км (соответственно 101,8 и 105,9%).
В 2017 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 10,9 миллиарда пассажиров (99,2% к уровню 2016 года), пассажирооборот составил 116 млрд пасс.-км (99,3%).
В 2017 году Правительством издано постановление от 12 июля 2017 года №832 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090», которое определяет новые термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», вводит новые дорожные знаки «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знаки дополнительной информации (таблички) «Экологический класс транспортного средства», «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожную разметку, дублирующую знак дополнительной информации (табличку) «Вид транспортного средства» (электромобиль).
В сфере развития дорожной сети на автомобильных дорогах федерального значения после завершения строительства и реконструкции в 2017 году осуществлён ввод в эксплуатацию участков общей протяжённостью 266,9 км, что на 1,2% больше, чем в 2016 году (263,8 км).
Доля протяжённости федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила в 2017 году 77,8%, что выше запланированного уровня (77,2%).
В рамках комплексного развития крупных транспортных узлов по итогам 2017 года на территории Московского транспортного узла завершены строительные работы на участках федеральных автомобильных дорог Московского большого кольца, М-8 «Холмогоры», включая участки обхода пос. Тарасовка, и других; на территории Санкт-Петербургского транспортного узла – на участках федеральных автомобильных дорог, включая 1-й этап строительства обхода города Гатчины на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь; 1-й этап строительства участка Сосново – Варшко на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие объекты.
В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» на территории Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» на территории Псковской области.
На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури» и других общей протяжённостью 85,5 км с искусственными сооружениями.
На территории Северо-Кавказского федерального округа введён в эксплуатацию мост через реку Кубань с подходами на федеральной автомобильной дороге А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике.
В рамках строительства транспортного перехода через Керченский пролив в 2017 году в полном объёме завершено устройство опор и установка конструкций пролётных строений автодорожного моста. Ведутся работы по устройству мостового полотна. Завершаются работы по строительству производственной базы эксплуатационной службы автодорожной части транспортного перехода. Начаты работы по обустройству автодорожной части мостового перехода. Также осуществляется строительство автодорожных подходов к транспортному переходу.
В 2017 году завершено строительство и реконструкция 9 мостовых сооружений взамен существующих ремонтонепригодных мостов, находящихся в предаварийном состоянии, а также другие объекты.
В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство более 387 км линий электроосвещения, что позволило повысить безопасность движения более чем в 160 населённых пунктах, 20 пешеходных переходов в разных уровнях, установлено 45 км барьерных ограждений, установлены шумозащитные экраны.
После строительства и реконструкции введены в эксплуатацию следующие участки автомобильных дорог:
- участок км 1091 – км 1119,5 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
- в результате комплексного обустройства участка автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км 1459+805 – км 1542+215 введены в эксплуатацию после реконструкции участки км 1505+650 – км 1513+450 (обход Геленджика), км 1519+400 – км 1531+650 (Виноградное – Новороссийск) с четырьмя полосами движения и расчётной скоростью 120 км/ч;
- завершена реконструкция участка федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной км 174 – км 194, Калужская область. На всём участке начата платная эксплуатация;
- завершено строительство и начата платная эксплуатация участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург км 58 – км 684, 4-й этап: км 208 – км 258, Тверская область.
В части дорожно-эксплуатационных работ на федеральных автомобильных дорогах после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяжённостью 9 172,5 км.
На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ, в том числе с софинансированием из федерального бюджета, построены и реконструированы участки общей протяжённостью 1816 км.
На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция на участках региональных автомобильных дорог общей протяжённостью 205,5 км и искусственными сооружениями на них.
В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 38 городских агломерациях, расположенных в 36 субъектах Федерации, реализуются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Общая протяжённость дорожной сети агломераций составляет 49 836 км, из них на 31 декабря 2017 года с учётом проведённых дорожных работ в нормативном состоянии находится 26 165 км, или 52,5% от общей протяжённости дорожной сети.
В 2017 году открыты после строительства, реконструкции и технического перевооружения 9 пунктов пропуска через государственную границу (воздушные пункты пропуска Волгоград (Гумрак), Нижний Новгород (Стригино), Уфа, Ростов-на-Дону (Платов), морские пункты пропуска Темрюк, Астрахань, Мурманск, пешеходный пункт пропуска Ивангород, смешанный пункт пропуска Верхнеблаговещенский).
Утверждена Технологическая схема перемещения через территорию России товаров из Китая, ввозимых через железнодорожные пункты пропуска Махалино и Пограничный с целью их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морские пункты пропуска Зарубино, Посьет, Владивосток, Восточный и Находка, что позволит обеспечить ускорение следования товаров из КНР железнодорожным транспортом за счёт снижения административных барьеров.
Создан и введён в эксплуатацию сайт безопасныедороги.рф,
на котором размещается, в том числе в формате открытых данных, информация о
ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и
межмуниципального значения, о дорожных работах, местах концентрации ДТП, а
также сведения с метеостанций.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом объём перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования вырос на 3,2% и составил 1 266,5 млн т, грузооборот увеличился – на 6,4% (2 493,4 млрд т-км).
Объём перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования за 2017 год вырос на 7,8% и составил 1 121,3 миллиона пассажиров.
В 2017 году введено в эксплуатацию 248,7 км дополнительных главных путей и
новых железнодорожных линий в рамках инвестиционных проектов: «Модернизация
железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской
железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей»,
«Развитие участка Тобольск – Сургут», «Комплексная реконструкция участка
им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского
железнодорожного узла», «Комплексная реконструкция линий Таманского
полуострова», Комплексный проект развития железнодорожной инфраструктуры
Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка
– Журавка – Чертково – Батайск (1-й этап «Строительство двухпутной
электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово»).
Объём перевозок пассажиров воздушным транспортом в 2017 году составил 105,1 миллиона пассажиров (118,6% к 2016 году), пассажирооборот – 259,4 млрд пасс.-км (120,3%), объём перевозок грузов – 1,131 млн т, грузооборот – 7,6 млрд т-км (объём перевозок грузов составил 115,7% и грузооборот – 115,4% к уровню 2016 года).
На международных линиях в 2017 году наблюдалось увеличение перевозки пассажиров на 32,2% – 42,5 миллиона пассажиров против 32,1 миллиона в 2016 году.
На внутренних воздушных линиях за 2017 год было перевезено более 62,6 миллиона пассажиров, что на 10,9% больше показателя 2016 года (56,4 миллиона пассажиров).
В 2017 году в России реконструировались и строились 26 аэропортовых комплексов.
Реализован самый масштабный в современной России проект по строительству инфраструктуры воздушного транспорта – построен и введён в эксплуатацию полностью новый аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, крупнейший в Южном федеральном округе. Общая площадь пассажирского терминала составляет 50 тыс. кв. м, пропускная способность 5 миллионов пассажиров в год. Терминал оборудован 9 телескопическими трапами. Аэродромная инфраструктура включает в себя взлётно-посадочную полосу 3600 на 45 м, способную принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Перрон содержит 45 мест для стоянок воздушных судов.
В 2017 году введены в эксплуатацию 6 взлётно-посадочных полос в аэропортах
Краснодара (Пашковский), Саранска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону (в составе
нового аэропорта Платов), Чокурдаха и Кызыла.
Внутренний водный транспорт и морская деятельность
Объём перевалки грузов в морских портах России за 2017 год увеличился на 8,9% по сравнению с 2016 годом и составил 786,4 млн т.
Перевозки пассажиров морским транспортом в 2017 году составили 11,7 миллиона человек.
По данным Росморречфлота, объём перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 9 932 тыс. т (+32,8% к уровню 2016 года), в том числе транзитных – 194,3 тыс. т.
В 2017 году продолжились работы по строительству объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал – завершено строительство корневой части Юго-Восточного ледозащитного сооружения длиной 2800 м и береговых объектов. В декабре с терминала «Ямал СПГ» в порту Сабетта произведена первая отгрузка сжиженного газа и газового конденсата в танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».
Началось строительство международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.
В 2017 году реализовывался ряд инвестиционных проектов, в результате которых на 22 млн т были увеличены производственные мощности российских морских портов. Среди них – ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Сабетта, техническое перевооружение причалов №3, №4 для отгрузки светлых нефтепродуктов в морском порту Приморск, оборудование якорных стоянок на участке №3 акватории морского порта Кавказ, техническое перевооружение терминала морского порта Шахтёрск, реконструкция внутрипортовой инфраструктуры морского порта Высоцк и завершение строительства перегрузочного терминала для перевалки зерна и генеральных грузов в Азовском районе Ростовской области.
Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом по состоянию на 5 февраля 2018 года в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 5006 единиц суммарным дедвейтом около 9,3 млн т. Средний возраст судов составил 35 лет. В том числе в Российском международном реестре судов на указанную дату зарегистрировано 1141 судно суммарным дедвейтом более 4,6 млн т. Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составил 17 лет.
Объём перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2017 году вырос на 0,5% по сравнению с 2016 годом и составил 118,5 млн т (2016 год – 118 млн т). Грузооборот составляет 67,2 млрд т-км, что соответствует уровню 2016 года.
Объём перевалки грузов в речных портах за 2017 год составил 138,2 млн т, или 99,6% к соответствующему периоду 2016 года (138,7 млн т).
За 2017 год перевозки пассажиров снизились на 5,9% по сравнению с прошлым годом и на конец навигации составили 12,7 миллиона человек (2016 год – 13,5 миллиона человек).
С целью повышения комплексной безопасности судоходных гидротехнических сооружений и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях проведена:
реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюз №9);
реконструкция гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №5);
завершены работы на 7 перекатах в рамках реализации комплексного проекта «Реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна»;
завершено строительство выправительных сооружений на перекатах Коркинский, Березовские камни, проведена реконструкция судового хода со строительством выправительного сооружения на перекате Пискуновский в рамках реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.
В 2017 году завершена разработка проектной документации по 1-му этапу (подготовительному периоду) строительства Багаевского гидроузла на Дону. Строительство планируется начать в 2018 году.
В навигацию 2017 года за счёт увеличения объёмов путевых и навигационного-гидрографических работ качественно улучшены параметры внутренних водных путей.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 года №ДМ-П9-7558р создан судовой ход с гарантированными габаритами протяжённостью 63 км в протоке Гандурино в дельте Волги.
За счёт дополнительного проведения дноуглубительных работ на ряде участков, прежде всего на реках Белая и Уфа, значительно увеличен объём перевозок грузов.
Открыт новый туристический маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера в населённый пункт Старая Ладога на реке Волхов.
На реке Зея выполненные дноуглубительные работы позволили осуществить тестовый проход барже-буксирного состава до причала строящегося Амурского ГПЗ в рамках реализации международного проекта «Сила Сибири».
Заключены государственные контракты на строительство экологического судна и 3 промерных судов. Общая численность транспортных судов внутреннего плавания по состоянию на 5 февраля 2018 года в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 30 332 единицы суммарным дедвейтом около 9,7 млн т и средним возрастом 37 лет.