Из стенограммы:
И.Артемьев: Сегодня правительственная комиссия по контролю иностранных инвестиций в стратегические сферы российской экономики под руководством Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева провела заседание и рассмотрела несколько вопросов по ходатайствам. Сразу хочу сказать, что все ходатайства были удовлетворены.
Наиболее важной сделкой, которая также была одобрена, мы считаем сделку о покупке компанией «Голденхорн Гейт», контролируемой Правительством Сингапура, существенных пакетов акций в терминале и, собственно, в самом международном аэропорту Владивосток. Это очень важный стратегический объект для российского государства – аэропорт Владивосток, и туда приходит группа «Чанги», которая является одной их самых известных в мире управляющих компаний в этой сфере. Они решили вложить существенные деньги в покупку соответствующих акций.
При этом у них будет в общей сложности немного меньше 50% акций, точнее, 49,99 в результате цепочки взаимосвязанных сделок. Они не будут контролирующим акционером ни в терминале, ни в самом международном аэропорту. Но они приносят с собой инвестиции, управление и, соответственно, будут заниматься этим вопросом инвестиционной деятельности.
Это очень важно для Дальнего
Востока с точки зрения его развития. Мы считаем эту сделку очень важной
и, по сути дела, ключевой.
Сегодня на комиссии рассматривалась также сделка по продаже международного аэропорта города Пермь. Известная компания «ТРАНС САЙБИРИА», которую возглавляют российский предприниматель Роман Троценко, а также три гражданина Казахстана (почему эта сделка и оказалась на рассмотрении, у них по 50% в «ТРАНС САЙБИРИА») приобретает аэропорт Перми.
Ещё мы рассматривали некоторые сделки, которые касаются незначительных изменений состава акционеров в Московском авиационном узле, в аэропорту Шереметьево. Эти сделки тоже были одобрены, но они существенно не влияют на структуру владения и управления аэропорта Шереметьево. Речь идёт об изменении структуры владения, скажем так, которое происходит за пределами Российской Федерации в офшорных схемах, но они, эти офшорные схемы, полностью для нас раскрыты. Там одна группа акционеров покупает у другой группы акционеров незначительную часть пакета, которая не влияет на систему управления аэропортом. Но поскольку это офшоры, то нужно было рассмотреть её на правительственной комиссии.