Совещание состоялось 16 августа 2016 года в Пскове. По итогам Дмитрий Медведев дал Минфину России следующие поручения:
Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минюсту России (А.В.Коновалову) с учётом результатов работы по инвентаризации и финансовой оценке расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации до 1 октября 2016 года:
1.1. совместно с федеральными органами исполнительной власти – субъектами бюджетного планирования представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о снижении обязательного уровня финансирования приоритетных расходных обязательств, софинансируемых из федерального бюджета, субъектами Российской Федерации, у которых объём государственного долга по состоянию на 1 января 2016 года превысил 100% налоговых и неналоговых доходов, аналогично доли участия высокодотационных субъектов Российской Федерации;
1.2. при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для ликвидации дефицита средств на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
1.3. произвести оценку причин образования и объективных возможностей погашения государственного долга субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2016 года объём указанного долга превысил 50% налоговых и неналоговых доходов. По результатам представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения об источниках и порядке рефинансирования (реструктуризации) государственного долга указанных субъектов Российской Федерации за счёт региональных и (или) федерального (в пределах общего объёма бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов) бюджетов.
Минфину России (А.Г.Силуанову) с учётом информации, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, обеспечить контроль своевременного перечисления субсидий бюджетам субъектов Федерации и о результатах до 25 сентября и 25 ноября 2016 года доложить в Правительство Российской Федерации.
Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации до 1 октября 2016 года рассмотреть предложения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и доложить в Правительство Российской Федерации, при необходимости – с проектами актов Правительства Российской Федерации:
об изменении параметров критериев выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, используемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, исходя из расширения группы субъектов Российской Федерации с наименьшей бюджетной обеспеченностью, являющихся получателями указанных дотаций;
о формировании единых минимальных стандартов расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и их применении при определении объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
об исключении избыточных обязательств, предусмотренных в соглашениях между Минфином России и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов, с целью соответствия условиям, предусмотренным правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на соответствующий финансовый год;
о неснижении ежегодного объема единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2017–2019 годы по отношению к уровню, предусмотренному в федеральном бюджете на 2016 год;
о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на срок до 5 лет с условием погашения основного долга начиная со второго года использования средств;
о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, с возможностью рассрочки исполнения обязательств до 2025 года;
о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих увеличение размеров поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль, с учетом фактического места осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и размещения средств производства;
о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих поэтапное ограничение размера убытка, переносимого на будущие налоговые периоды, при исчислении налога на прибыль, сокращения установленных сроков применения пониженных ставок по налогу на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, установления налоговой ставки по налогу на имущество организаций по ставке 1,1% в отношении движимого имущества, принятого на учет после 1 января 2013 года, с учетом отраслевых программ и планов развития;
о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих отказ в государственной регистрации юридического лица в связи со сменой места расположения, при наличии у него задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о возможности переноса сроков уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога до 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
о сохранении ранее действующего норматива по зачислению налоговых доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100%;
об исключении акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, из расчетов индекса налогового потенциала при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
о внесении изменений в отраслевые правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительный учёт промышленной, социально-демографической и инфраструктурной специфики субъектов Российской Федерации.
Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) при подготовке изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», а также при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть выделение средств федерального бюджета на поощрение субъектов Российской Федерации, достигших наиболее высоких темпов социально-экономического развития.
Минфину России (А.Г.Силуанову) в рамках работы постоянно действующей рабочей группы Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации с учётом результатов работы по исполнению поручения Правительства Российской Федерации с участием руководителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия – Алания, Республики Хакасия, Забайкальского края, Астраханской, Костромской, Псковской, Саратовской, Смоленской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа рассмотреть проблемные вопросы финансового состояния указанных субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2016 года представить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку предложения по их решению.