О поддержке отраслей промышленности в рамках нового Плана действий Правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития России в 2016 году.
Из стенограммы:
Д.Мантуров: Помимо тех средств, которые заложены в бюджете и предусмотрены на поддержку широкого перечня отраслей промышленности, из дополнительно принятых решений (о многих вы уже знаете), которые как раз заложены в плане поддержки отраслей экономики, это автопром (дополнительно 49 млрд), это сельхозмаш (то, что Александр Николаевич сейчас упомянул, поскольку эта мера администрируется Минсельхозом, но в координации с Минпромторгом), это и транспортное машиностроение (в объёме 10 млрд рублей), и поддержка определённых направлений в легпроме.
Мы также направляли другие предложения в Правительство, соответственно, в Минэкономразвития, Минфин, по которым тоже получили поддержку в части, например, докапитализации лизинговых компаний на закупку нашей авиационной техники. Но такие решения будут приниматься уже в ходе исполнения бюджета при наличии такой финансовой возможности у бюджета. Что касается тех решений, которые приняты, я уже всё сказал.
Вопрос: Денис Валентинович, с учётом принятых решений по поддержке автопрома, в связи с прошлогодними результатами, в частности АвтоВАЗа, и результатами уже января по продажам, на ваш взгляд, может ли ещё кто-то в этом году, как в том году GM, уйти с российского авторынка (у «Вольво», в частности, 16 машин продано по январю)? И будут ли новые сокращения на АвтоВАЗе с учётом принимаемых мер?
Д.Мантуров: Во-первых, что касается «Вольво», то есть только грузовое производство, поэтому это считается штучно, а не в тысячах. Это раз.
А второе – никто из автопроизводителей не заявлял, что у них есть планы закрытия своих производств.
Что касается АвтоВАЗа, то вы меньше смотрите на отчёты аудиторов, которые не являются публичной информацией. Кто-то где-то что-то прочитал, и дальше это всё цитируется…
Никаких официальных заявлений ни АвтоВАЗа, ни учредителей самого АвтоВАЗа... За мерами господдержки дополнительной, о которой тоже в средствах массовой информации сейчас часто упоминается и пишется, никто не обращался. Поэтому мы в данном случае работаем только с информацией, которая поступает от официального руководства АвтоВАЗа и учредителей – это «Ростех» и Renault Nissan.