Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

Поправки Правительства к законопроекту об административной ответственности за несоблюдение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

Законопроектом предусматривается установление административной ответственности за несоблюдение заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, касающихся нормирования, обоснования, обязательного общественного обсуждения закупок, проведения экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги). Поправками к законопроекту, в частности, предлагается установить административную ответственность за включение в план закупок объектов, не соответствующих целям закупок или установленным требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.

Вчера
28 мая, суббота
27 мая, пятница
26 мая, четверг
25 мая, среда
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О готовности системы образования к началу 2015–2016 учебного года. Работа Правительства в цифрах и фактах

В Российской Федерации функционирует более 101,1 тыс. образовательных организаций. Численность учащихся общеобразовательных школ в 2015–2016 учебном году составит 14,1 млн человек, в том числе первоклассников – 1,6 млн.

Общее образование

Дополнительное образование

Профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

Основные новации 2015–2016 учебного года

Общее образование

К началу нового учебного года в Российской Федерации функционирует около 43,2 тыс. муниципальных и государственных общеобразовательных организаций, а также 751 частная школа.

Численность учащихся общеобразовательных школ в 2015–2016 учебном году составит 14,1 млн человек, что на 4% (543,3 тыс. человек) больше, чем в прошлом году.

Начиная с 2007 года ежегодно отмечается рост численности первоклассников. По данным Минобрнауки России, в 2015–2016 учебном году численность первоклассников составит 1,6 млн человек, что на 145 тыс. человек больше, чем
в 2014 году.

В новом учебном году в одну смену будут работать 77,07% общеобразовательных организаций, в две смены – более 22,74%, в три смены – 80 организаций (0,19%), в том числе в Республике Ингушетия – 11, Республике Дагестан – 13, Чеченской Республике – 56. В 2014–2015 учебном году в одну смену работали 73% школ, в две смены – почти 25%, в три смены – 0,27% (83 школы).

В течение 2014 года был решён вопрос с аварийными зданиями школ в 14 субъектах Российской Федерации. Вместе с тем более 8 тыс. зданий школ требуют капитального ремонта. Более 9 тыс. зданий школ имеют уровень износа 50–70%, более 10 тыс. зданий – с износом свыше 70%.

Практически все школы подключены к сети Интернет (99,9%). Доля школ, обеспеченных скоростным интернетом (от 1 Мбит/с и выше), – около 70% в городах и 20% в сельской местности.

К началу учебного года внедрены федеральные государственные образовательные стандарты на уровне начального общего образования во всех образовательных организациях, на уровне основного общего образования – в 31,9 тыс. образовательных организаций, в том числе в рамках пилотных проектов
в 6–8 классах – в 5,8 тыс. организаций. Полностью переход на обучение в соответствии с федеральными стандартами на всех уровнях общего образования будет завершён в 2021 году.

К началу учебного года в 6 тыс. общеобразовательных организаций созданы условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. До конца 2015 года планируется создать такие условия ещё в 3,15 тыс. школ.

В 124 образовательных организациях из 24 субъектов Российской Федерации продолжается апробация образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

Численность педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 1,278 млн человек, из них 1,048 тыс. учителей.

По информации Минобрнауки России, дефицит педагогических кадров составляет 0,8% от общего числа работников. Наибольший дефицит кадров по следующим учебным предметам: математика, русский язык и литература, учитель начальных классов.

За последние 2 года численность учителей в возрасте от 25 до 35 лет увеличилась в 59 субъектах Российской Федерации, при этом более чем на 5% – в 47 регионах.

По данным Росстата, средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 31,2 тыс. рублей (98,7% от средней по экономике Российской Федерации за этот же период). 70 субъектов Федерации обеспечили доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений за I квартал 2014 года составляла 29,8 тыс. рублей (99,1% от средней по экономике за этот же период).

Дополнительное образование

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в 11,71 тыс. организаций дополнительного образования детей (в 2014 году – 10,4 тыс. организаций).

За прошедший год на 7,4% увеличилось число общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

С учётом таких школ общее число организаций, оказывающих дополнительные образовательные услуги, составило 14,7 тыс.

По программам дополнительного образования занимается свыше 9,5 млндетей (в 2014 году – 8,4 млн детей).

Охват детей услугами дополнительного образования составил на 1 января 2015 года 64% (на 1 января 2014 года – 58,5%).

Распоряжением Правительства от 24 апреля 2015 года №729-р утверждён план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015–2020 годы.

Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р).

В системе дополнительного образования детей работает около 250 тыс. педагогов.

По данным Росстата, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 25,5 тыс. рублей (82,7% от средней заработной платы учителей в субъекте Федерации за этот же период). За I квартал 2014 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей составляла 23 тыс. рублей (76,8% от средней заработной платы учителей за этот же период).

Профессиональное образование

В Российской Федерации функционирует около 3,3 тыс. профессиональных образовательных организаций, в том числе около 1 тыс. реализующих только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также около 400 государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (СПО).

Сеть организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, сократилась за прошедший год на 2,9%.

Число обучающихся по программам среднего профессионального образования составляет 2,8 млн человек, в том числе в профессиональных образовательных организациях – 2,3 млн человек, в организациях высшего образования – 0,5 млн человек.

По информации Минобрнауки России, в 2015 году увеличено на 41% количество бюджетных мест за счёт ассигнований бюджетов регионов для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в целом по Российской Федерации
(с 512,7 тыс. до 722,7 тыс.).

В 40% профессиональных образовательных организаций обучается 14,25 тыс. человек из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с предыдущим учебным годом количество обучающихся данной категории выросло на 6%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года №349-р утверждён комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015–2020 годы.

В профессиональных образовательных организациях работает свыше 158 тыс. преподавателей и мастеров производственного обучения.

По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессионального образования в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 26,4 тыс. рублей (83,5% от средней по экономике Российской Федерации за этот же период). За I квартал 2014 года этот показатель составлял 24,9 тыс. рублей (82,8% от средней по экономике за этот же период).

Высшее профессиональное образование

В Российской Федерации функционирует 950 образовательных организаций высшего образования и около 1300 филиалов. В 2014–2015 учебном году их количество составляло 969 и 1400 соответственно.

Сокращение сети образовательных организаций высшего образования происходит за счёт оптимизации и реорганизации организаций и их филиалов, выполнивших по результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования менее четырёх показателей деятельности.

В 2014 году по результатам проведённых Рособрнадзором проверок
по итогам мониторинга эффективности около 100 вузов и филиалов были исключены из реестра лицензий, а в 66 вузах был наложен запрет на приём на обучение. Около 200 вузов и филиалов отозвали лицензии в инициативном порядке.

В 2014–2015 учебном году общее количество обучающихся по образовательным программам высшего образования сократилось относительного 2013–2014 учебного года на 7,8% и составляет около 5,2 млн человек.

Увеличено количество бюджетных мест по востребованным в регионах инженерным и естественно-научным специальностям и сокращено по экономическим и гуманитарным.

В 2014–2015 учебном году состоялся первый массовый выпуск бакалавров и одновременный выпуск дипломированных специалистов.

В 2015 году существенно увеличен объём бюджетного приёма
в магистратуру – в 1,6 раза.

С 2015 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №500-ФЗ объёмы и структура контрольных цифр приёма будут устанавливаться не на отдельные направления подготовки, а на укрупнённые группы специальностей и направлений подготовки в целом. Такой подход позволяет оперативно согласовать возможности образовательных организаций и требования работодателей по количеству специалистов.

В 2014–2015 учебном году общая численность штатных педагогических работников в вузах сократилась относительно прошлого учебного года на 6,31% и составляет 299,8 тыс. человек.

По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей образовательных учреждений высшего образования за I квартал 2015 года составляет 41,8 тыс. рублей (132,32% от средней по экономике Российской Федерации за этот же период). За I квартал 2014 года этот показатель составлял 38,2 тыс. рублей (127% от средней по экономике за этот же период).

Основные новации 2015–2016 учебного года

Разработаны примерные основные общеобразовательные программы
с учётом Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, необходимости совершенствования методик преподавания русского языка и литературы, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период
до 2020 года, нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В 2015–2016 учебном году школьники будут учиться по новым учебникам истории, написанным на основе Историко-культурного стандарта.

С 1 сентября 2015 года обязательным становится наличие наряду с бумажной формой учебника его электронной формы. Таким образом, школьники смогут пользоваться учебниками в электронной форме.

В наступающем учебном году будут отрабатываться в штатном режиме изменения, которые были внесены в процедуру ЕГЭ в 2015 году, в том числе сочинение как допуск к ЕГЭ, разделение ЕГЭ по математике на уровни (базовый и профильный), исключение в структуре заданий по отдельным учебным предметам части с выбором ответа, введение возможности неоднократной сдачи ЕГЭ.

Будет продолжена апробация новых технологий и подходов к проведению экзамена, в том числе устная часть по иностранным языкам.
В 2015–2016 учебном году впервые в перечень учебных предметов олимпиады будут включены китайский, испанский и итальянский языки.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.