М.Абызов: Давайте я немного начну с истории. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации был сформирован в июле 2012 года. Таким образом, он работает уже более трёх лет и в течение этого времени готовил заключения и принимал участие в работе над ключевыми, приоритетными решениями Правительства. Накоплен достаточный опыт, который сегодня уже необходимо применять и, что называется, переводить работу Экспертного совета на принципиально иной уровень.
С самого начала в работе Правительства была определена задача сформировать Экспертный совет не как какой-то закрытый орган и элитный клуб, а сформировать большую, масштабную экспертную площадку, которая объединила бы представителей, экспертов из различных отраслей, и не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов. За три года была проведена ротация Экспертного совета три раза, он был обновлён, и, действительно, нам удалось привлечь и экспертов из регионов к работе экспертного сообщества Правительства. Сегодня в состав Экспертного совета входит 366 человек, и мы будем продолжать постоянную работу по обновлению Экспертного совета.
Что касается новых полномочий, которые сегодня обсуждались на заседании Правительства. Дело в том, что экспертные заключения, которые мы готовили в течение этих трёх лет по приоритетам, о которых я говорил, носили характер заключений именно экспертный. И по разногласиям, которые были у Экспертного совета, проводились согласительные совещания, скажем так, в достаточно мягком, согласительном формате. Сегодня на заседании Правительства мы внесли изменения в регламент работы Правительства, в рамках которых заключения Экспертного совета будут обязательны для рассмотрения по тем вопросам, которые будут определены Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства, а также отдельными решениями Правительства. В случае наличия у Экспертного совета неурегулированных разногласий они должны будут быть рассмотрены как иные разногласия, которые рассматриваются в порядке снятия, по вопросам, которые готовят наши федеральные органы исполнительной власти, министерства и ведомства. Таким образом, на сегодняшний день это будет не просто экспертное заключение, это будет мнение, которое необходимо будет более чётко учитывать и рассматривать те вопросы, по которым не будет найдено компромиссное решение.
Вопрос: Можете рассказать подробнее, как будет определяться, какие именно документы должны проходить согласование?
М.Абызов: Если говорить о технической части, то основной набор документов, который будет рассматривать Экспертный совет, – это те приоритеты, которые будут определять Председатель Правительства или заместители Председателя Правительства, как я и сказал.
Но Экспертный совет работает на основании планов, и ежегодно он готовит набор приоритетных вопросов, которые эксперты считают важными для рассмотрения на площадке Экспертного совета. Таким образом, будет обеспечено взаимодействие: с одной стороны, Правительство будет определять задачи для Экспертного совета, с другой стороны, у нас очень активные члены Экспертного совета, которые имеют своё представление о том, какие приоритетные вопросы необходимо на площадке Экспертного совета рассматривать и доводить до сведения руководства Правительства. И в рамках этого подготовленного сводного плана будет строиться работа Экспертного совета.
Вопрос: Утвердили ФЦП развития Курил на заседании?
М.Абызов: ФЦП развития Курил сегодня была утверждена. Есть замечания и предложения, которые высказали представители Счётной палаты, и Председатель Правительства определил короткий срок, в течение которого эти замечания должны быть проанализированы, и до выпуска этой ФЦП внесены возможные дополнения.
Вопрос: То есть она в принципе утверждена?
М.Абызов: Да, она утверждена. Предложения Счётной палаты будут учтены сейчас на площадке Правительства в процессе выпуска этого документа.
Спасибо.