Работа Правительства в цифрах и фактах.
В 2013 году распоряжением Правительства была создана и приступила к работе Администрация Северного морского пути, осуществляющая функции по организации плавания судов в акватории СМП.
Общий объём грузовых перевозок по Севморпути в 2013 году составил почти 3,9 млн т.Рост объёма транзитных перевозок между иностранными портами в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 175% (633 тыс. т).
В 2013 году в ФГКУ «Администрация Северного морского пути» поступило 656 заявлений на плавание в акватории СМП 718 судов. Выдано 625 разрешений на плавание в акватории СМП 635 судов, из них: под флагом РФ – 508 судов; под иностранным флагом – 127 судов.
Завершены работы по созданию четырёх арктических пунктов передового базирования аварийно-спасательных формирований в портах Диксон, Тикси, Певек и Провидения. Для управления и координации поиска и спасания людей, терпящих бедствие в Арктических морях, созданы и функционируют морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) Диксон, морской спасательный подцентр (МСПЦ) Певек, модернизирован морской спасательный подцентр Тикси.
Первое судно принял строящийся арктический морской порт Сабетта на Ямале.
В рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» ведётся строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов неограниченного района плавания с оборудованием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на борту, которые планируется эксплуатировать в Арктике.
Заложен ледокол нового поколения мощностью 60 МВт, самый большой в мире. Строительство планируется завершить в 2017 году.
В целом объём перевалки грузов в морских портах России составил 589,2 млн т, что превышает уровень 2012 года на 3,9%. Объём перевалки наливных грузов по сравнению с 2012 годом вырос на 5,8%, в том числе сырой нефти – на 4,6 %.
На морском транспорте введены в эксплуатацию портовые мощности в размере более 30,5 млн т.
Также в 2013 году построено 35 новых судов дедвейтом 792,0 тыс. т и два судна обеспечивающего флота. В 2014 году ожидается поставка восьми новых судов общим тоннажем 924,1 тыс. т.
Кроме того, в навигацию 2013 года протяжённость внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов выросла более чем на 480 кми составила почти49 тыс. км(48,9 тыс. км).
Доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, сократилась на 1,5% и достигла 19,8%.