Работа Правительства в цифрах и фактах. В 2014 году осуществлялась реализация 39 госпрограмм. Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2014 году на реализацию госпрограмм, включённых в открытую часть федерального бюджета, составил 7 123,8 млрд рублей.
В 2014 году осуществлялась реализация 39 госпрограмм. Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2014 году на реализацию госпрограмм, включённых в открытую часть федерального бюджета, составил 7 123,8 млрд рублей.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета, предусмотренных на реализацию госпрограмм в 2014 году, составило 7 123,5 млрд рублей, или 99,9% от расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на 2014 год на указанные цели.
Софинансирование реализации мероприятий госпрограмм за счёт средств консолидированных бюджетов субъектов Федерации в 2014 году составило 1 061,3 млрд рублей.
Уровень софинансирования в 2014 году составил: по восьми госпрограммам – более 100% от предусмотренного объёма, по двум госпрограммам – в интервале от 80 до 100%, по шести госпрограммам – менее 80%. По 12 госпрограммам расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не запланированы, по пяти госпрограммам – данные о фактических расходах не представлены либо приведены нулевые значения расходов.
Освоение средств, профинансированных за счёт всех источников на реализацию госпрограмм, составило 10 312,1 млрд рублей.
Достижение запланированных показателей госпрограмм по итогам 2014 года характеризуется следующими данными.
Среднее значение степени достижения запланированных показателей госпрограмм в 2014 году составило 92,1%. Максимальное достижение показателей (99,3%) зафиксировано по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» (Минспорт России), минимальное значение (81,8%) – по госпрограммам «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» (Минпромторг России), «Юстиция» (Минюст России).
Однако ряд значений показателей госпрограмм носит оценочный характер, так как в соответствии с утверждёнными методиками расчёта их значения будут рассчитаны позже срока представления отчётов о реализации госпрограмм.
Неполное достижение установленных значений показателей по ряду госпрограмм вызвано в том числе отсутствием соответствующих официальных статистических данных на отчётную дату (1 марта года, следующего за отчётным), что не позволяет провести достоверную оценку реализации отдельных госпрограмм.
Степень достижения показателей по итогам 2014 года составила менее 85% по четырём госпрограммам, в интервале от 85 до 95% – по 16 госпрограммам, от 95 до 99,3% – по 12 госпрограммам.
Из 125 показателей госпрограмм, отражающих выполнение указов Президента России от 7 мая 2012 года №596-606, плановые значения 24 показателей в рамках 12 госпрограмм не достигнуты, по 39 показателям в рамках 17 госпрограмм фактические значения превысили плановые, 22 показателя в девяти госпрограммах достигли запланированных значений. По 27 показателям их фактические значения будут рассчитаны в соответствии с Федеральным планом статистических работ.
Минэкономразвития России на основе комплексного анализа проведена оценка реализации 28 госпрограмм.
В указанную оценку не включены данные по 11 госпрограммам, из них:
- по четырём госпрограммам – из-за неготовности отчётов («Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» (Минсельхоз России), «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (Минвостокразвития России), «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Минстрой России), «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (Минкавказ России);
- по шести госпрограмм – из-за содержащихся в них сведений закрытого характера;
- по госпрограмме «Региональная политика и федеративные отношения» – в связи с её исключением из перечня госпрограмм, утверждённого распоряжением Правительства от 11 ноября 2010 года №1950-р.
Из оценки 28 госпрограмм реализация шесть госпрограмм оценивается как высокоэффективная, 10 госпрограмм – выше среднего уровня эффективности, шесть госпрограмм – ниже среднего уровня эффективности, шесть госпрограмм – удовлетворительная.
В ходе оценки выполнения контрольных событий, достижения показателей и кассового исполнения государственных программ установлено, что наиболее эффективно в 2014 году были реализованы государственные программы: «Развитие физической культуры и спорта» (Минспорт России), «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» (Минэкономразвития России), «Развитие здравоохранения» (Минздрав России), «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (Минфин России), «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (Минсельхоз России), «Развитие культуры и туризма» (Минкультуры России).
Удовлетворительный уровень реализации в 2014 году достигнут по государственным программам: «Юстиция» (Минюст России), «Информационное общество (2011–2020 годы)» (Минкомсвязь России), «Развитие науки и технологий» (Минобрнауки России), «Развитие авиационной промышленности» (Минпромторг России), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (Минэнерго России), «Развитие лесного хозяйства» (Минприроды России).
Анализ хода реализации госпрограмм в 2014 году показал, что в целом показатели, характеризующие исполнение ответственными исполнителями госпрограмм, улучшились по сравнению с 2013 годом.
Уровень кассового исполнения расходов на финансирование мероприятий госпрограмм за счёт средств федерального бюджета несколько вырос с 98,8% в 2013 году до 99,9% в 2014 году.
Средний уровень выполнения контрольных событий госпрограмм в 2014 году на 2% выше, чем в 2013 году, а степень достижения запланированных показателей госпрограмм в 2014 году выше на 4,2%, чем в 2013 году.