Электроэнергетика
Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности
Снижение объёмов перекрёстного субсидирования
в электроэнергетике
Внедрение новой целевой модели рынка теплоснабжения
Снижение удельных расходов условного топлива на отпуск
электрической и тепловой энергии
Развитие нефтяной отрасли
Реализация большого налогового манёвра
Запуск в промышленную эксплуатацию Имилорского
месторождения
Стимулирование разработки месторождений в новых
регионах
Континентальный шельф
Добыча на Приразломном месторождении
Открытие месторождения «Победа» в Карском море
Запуск платформы «Беркут» проекта «Сахалин-1» в
Охотском море
Принятие порядка учёта добываемой нефти
Развитие нефтеперерабатывающей отрасли
Модернизация нефтеперерабатывающих производств
Нефтегазохимическая отрасль
Транспортировка нефти и нефтепродуктов
Развитие
газовой отрасли
Основные показатели газовой отрасли
Либерализация экспорта сжиженного природного газа
Диверсификация рынков сбыта
Восточная газовая программа
Предоставление льгот на разработку газа, поставляемого
ОАО «Газпром» в «Силу Сибири»
Эффективное использование попутного нефтяного газа
(ПНГ)
на Ванкорском месторождении
Развитие биржевой торговли природным газом
Реализация формульного подхода к расчёту ставки налога
на добычу полезных ископаемых при добыче газового
конденсата и газа горючего природного
Реструктуризация и развитие угольной промышленности
Развитие использования возобновляемых источников энергии
Развитие энергетики в рамках региональных программ
Государственная программа «Социально-экономическое
развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
Мероприятия в области сбалансированного развития
Дальнего Востока и Байкальского региона
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое
развитие Курильских островов (Сахалинская область) на
2007–2015 годы»
Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского
федерального округа на период до 2025 года». Развитие
инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского
федерального округа
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы»
Электроснабжение Крыма
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Контекст
Дополнительно
В 2014 году показатель энергоёмкости ВВП снизился на 5,6% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
В 2014 году субсидии из федерального бюджета были распределены субъектам Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения. 25 субъектов Федерации получили в общей сложности 4 940 475 000 рублей.
Минэнерго утвердило новые правила, регламентирующие порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основная цель документа – привлечение денежных средств хозяйствующих субъектов для реализации проектов, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности. Правила изменяют порядок распределения субсидий, концентрируя их на структурных преобразованиях системы государственного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в субъектах Федерации.
Эффект, достигнутый от освоения в 2014 году остатка средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета в 2013 году по регионам:
Республика Хакасия (объём возвращённой субсидии – 283,3 млн рублей). В пяти муниципальных образованиях региона и центре спортивной подготовки олимпийского резерва (около 150 тыс. человек) произведено усовершенствование систем отопления с использованием современного оборудования и технологий. Экономия – 75 492 т.у.т., или 36 224,35 млн рублей в стоимостном выражении. Произведена замена насосного оборудования с целью экономии электрической энергии и качественного обеспечения населения водой.
Московская область (объём возвращённой субсидии – 249,3 млн рублей). В восьми муниципальных образованиях региона произведена модернизация системы освещения с применением современного энергосберегающего оборудования.
Псковская область (объём возвращённой субсидии – 243,3 млн рублей). В пяти муниципальных образованиях региона произведено усовершенствование систем отопления с переводом котельных на использование более дешёвого топлива. Около 70 тыс. человек получили гарантированно качественное тепло и снижение процента роста тарифа на тепловую энергию. В ряде муниципальных образований региона произведена модернизация систем освещения с применением современного энергосберегающего оборудования.
Мурманская область (объём возвращённой субсидии – 238,7 млн рублей). Осуществлён перевод двух удалённых территорий области на использование альтернативных источников энергии солнца и ветра.
Республика Северная Осетия – Алания (объём возвращённой субсидии – 198,7 млн рублей). Проведено усовершенствование систем теплоснабжения четырёх районов республики (50 тыс. человек) с использованием современного оборудования. Достигнутая экономия от реализации мероприятий в натуральном выражении – около 15 тыс. т.у.т. В пяти районах республики (50 тыс. человек) проведена модернизация уличного освещения с применением современных энергосберегающих технологий, а также внедрена система контроля и учёта электрической энергии.
Краснодарский край (объём возвращённой субсидии – 151,5 млн рублей). Проведено усовершенствование процесса реализации тепловой энергии путём установки индивидуальных тепловых пунктов в 160 многоэтажных жилых домах. Экономия от реализации мероприятий в стоимостном выражении составила 17,9 млн рублей в год.
Волгоградская область (объём возвращённой субсидии – 129,5 млн рублей). Семь объектов бюджетной сферы переведены на автономное энергоэффективное и экономичное теплоснабжение. В четырёх муниципальных образованиях области (около 40 тыс. человек) усовершенствована система теплоснабжения с целью обеспечения качественным теплом населения.
Ставропольский край (объём возвращённой субсидии – 70,8 млн рублей). В 38 муниципальных образованиях края проведено усовершенствование систем освещения с применением энергоэффективного оборудования. Усовершенствовано семь автономных источников тепловой энергии, экономия от реализации мероприятия в натуральном выражении составила 8,6 млн рублей.
Иркутская область (объём возвращённой субсидии – 51 млн рублей). Реализованы пилотные проекты по использованию возобновляемых источников энергии и местных (дешёвых) видов топлива, в том числе в изолированных территориях.
Совокупный объём возвращённых субсидий – 1616,1 млн рублей.
В 2014 году изменился порядок нормирования потерь электрической энергии за счёт внедрения метода сравнительного анализа. Эти меры позволят к 2017 году снизить потери электрической энергии в распределительных сетях, учитываемых при расчёте необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, не менее чем на 11% по отношению к аналогичному показателю 2012 года.
Снижение объёмов перекрёстного субсидирования в электроэнергетике
Для решения наболевшей проблемы перекрёстного субсидирования в электроэнергетике в прошлом году принято постановление Правительства, в котором зафиксированы предельные величины перекрёстного субсидирования по субъектам Российской Федерации. В настоящее время Минэкономразвития (головной исполнитель), Минэнерго, ФСТ разрабатывают график поэтапного его снижения.
С 1 января 2014 года прекратил действовать один из механизмов распределения перекрёстного субсидирования на крупные промышленные предприятия, присоединённые к ЕНЭС, – «последняя миля», когда потребители, имеющие технологическое присоединение к ЕНЭС, оплачивали услуги по передаче электрической энергии не по соответствующим тарифам ФСК ЕЭС, а по региональным единым котловым тарифам.
Внедрение новой целевой модели рынка теплоснабжения
В 2014 году разработан Минэнерго и утверждён Правительством план мероприятий («дорожная карта») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии». «Дорожная карта» призвана принципиально изменить подход к модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создать экономические стимулы для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения.
Для реализации «дорожной карты» Минэнерго разработало проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении” и иные федеральные законы по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». Ещё один важный документ – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении”», который в декабре 2014 года принят Государственной Думой. Реализация предлагаемых Федеральным законом норм позволит создать условия для устранения сложившихся ценовых диспропорций и улучшения условий централизованного теплоснабжения.
Снижение удельных расходов условного топлива на отпуск электрической и тепловой энергии
В 2014 году расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более снизился до 319,9 г.у.т./кВт•ч по сравнению с 323,3 г.у.т./кВт•ч в 2013 году. Уровень фактического удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии составил 161,8 кг/Гкал.
Благодаря мерам по стимулированию
увеличения доли производства тепла на тепловых электростанциях и потребления
тепловой энергии с использованием систем централизованного теплоснабжения,
разработанным в том числе Минэнерго, к 2018 году ожидается снижение удельного
расхода условного топлива до уровня 158,2 кг/Гкал по сравнению с показателем
2013 года. Это будет значимым фактором сдерживания топливной составляющей
себестоимости производства тепла.
В 2014 году объём добычи нефти с газовым конденсатом вырос на 0,6% по сравнению с уровнем 2013 года и составил 526,7 млн тонн.
Реализация большого налогового манёвра
С 1 января 2015 года в нефтяной отрасли начал действовать большой налоговый манёвр. Он позволит поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7–5 раз – на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раза).
Реализация налогового манёвра обеспечит:
– рост маржи переработки нефти на НПЗ Российской Федераций в 2,5 раза;
– усиление экономических стимулов к ускоренной модернизации НПЗ и повышению глубины переработки нефти;
– снижение налоговой нагрузки на добычу «традиционной» нефти на 3%;
– снижение налоговой нагрузки на добычу льготируемых видов нефти на 5–24% по сравнению с уровнем 2014 года.
Для сдерживания роста цен на нефтепродукты законом предусмотрен механизм сокращения ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также налоговые вычеты для некоторых участников рынка (нефтехимических производств, авиакомпаний).
Таким образом, реализация налогового манёвра позволит создать условия для устойчивого развития нефтяной отрасли в среднесрочной перспективе.
Запуск в промышленную эксплуатацию Имилорского месторождения
В октябре 2014 года началась добыча нефти на Имилорско-Источном месторождении, расположенном в Ханты-Мансийском автономном округе. В ближайшие пять лет планируется выйти на годовой уровень добычи в 3 млн тонн, а затем добиться максимума в 5 млн тонн. Запуск месторождения позволит ОАО «Лукойл» стабилизировать добычу нефти в Западной Сибири.
Стимулирование разработки месторождений в новых регионах
В 2014 году запущен механизм предоставления льгот по вывозной таможенной пошлине на нефть для месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия.
Совокупные планируемые инвестиции в разработку новых месторождений оцениваются в 320 млрд рублей до 2040–2045 годов. Это позволит добыть порядка 250 млн тонн нефти.
Стимулирование является важнейшим элементом государственной политики по развитию новых нефтегазовых провинций Восточной Сибири и Северного Каспия, а также диверсификации экспортных поставок российской нефти за счёт расширения присутствия России на энергетическом рынке стран АТР.
Кроме того, в целях стимулирования добычи в новых регионах было принято решение продлить срок налоговых каникул по НДПИ на нефть, добываемую в Восточной Сибири, до 1 января 2022 года и распространить льготный налоговый режим на территорию полуострова Ямал и Ненецкого автономного округа.
7 июня 2014 года утверждён план комплексного стимулирования освоения месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации и в российской части дна Каспийского моря. Принятие плана позволит в ближайшее время вовлечь в разработку крупнейшие месторождения нефти и газа.
Добыча на Приразломном месторождении
Разработка Приразломного месторождения в Печорском море – первый российский проект по добыче углеводородов на шельфе Арктики.
Оценочные запасы нефти Приразломного составляют 72 млн тонн, извлекаемые – 46,4 млн тонн. Первая отгрузка добытой на арктическом шельфе нефти на танкер состоялась в марте 2014 года.
Для стимулирования разработки арктических шельфовых месторождений законом №366-ФЗ от 24 ноября 2014 года предусмотрено освобождение добываемой нефти от вывозных таможенных пошлин.
Открытие месторождения «Победа» в Карском море
Одним из наиболее значимых событий в освоении арктических морей в 2014 году стало поисковое бурение на структуре Университетская и последующее открытие месторождения «Победа» в Карском море (по предварительной оценке недропользователя, извлекаемые запасы лицензионного участка Восточно-Приновоземельский – 1 составляют: нефть и газовый конденсат – 3219,1 млн тонн, газ – 2377,1 млрд куб. м).
Запуск платформы «Беркут» проекта «Сахалин-1» в Охотском море
В июне 2014 года состоялся запуск крупнейшей в России нефтегазодобывающей платформы «Беркут», расположенной в Охотском море у берегов Сахалина. Платформа будет добывать 4,5 млн тонн нефти в год.
Принятие порядка учёта добываемой нефти
Одной из самых острых проблем в нефтяной отрасли до настоящего времени было отсутствие нормативного акта, регулирующего порядок учёта добываемой нефти.
В мае 2014 года принято постановление Правительства от 16 мая 2014 года №451 «Об утверждении Правил учёта нефти».
Постановление обеспечит получение достоверных сведений об эксплуатации недр и использовании минерально-сырьевой базы, в том числе трудноизвлекаемых запасов нефти.
Развитие нефтеперерабатывающей отрасли
В 2014 году первичная переработка нефтяного сырья составила 289 млн тонн, что на 5,2% выше уровня 2013 года. Глубина переработки нефти составила 72,4%.
Внутренний рынок Российской Федерации полностью обеспечен моторными топливами, соответствующими требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Модернизация нефтеперерабатывающих производств
В соответствии с четырёхсторонним соглашением, заключённым между ФАС России, Ростехнадзором, Росстандартом и нефтяными компаниями, продолжается модернизация нефтеперерабатывающих производств.
В 2014 году введено в эксплуатацию 13 установок вторичной переработки нефти, что полностью соответствует планам. Объём инвестиций составил 289,6 млрд рублей.
Проводимая модернизация нефтеперерабатывающих мощностей позволит осуществить выработку экологически чистых моторных топлив и выровнять требования к моторному топливу в России и других странах ВТО.
Объём переработки нефтехимического сырья за 2014 год составил 10 млн тонн. Было произведено 4,2 млн тонн крупнотоннажных пластмасс (+5,4% к 2013 году), 37,5 млн тонн углеводородного сырья (этан, СУГ, нафта) и полимеров.
В 2014 году введено в эксплуатацию две установки по производству крупнотоннажных полимеров, в том числе крупный импортозамещающий проект по производству поливинилхлорида мощностью 330 тыс. тонн в год (ООО «РусВинил», г.Кстово), а также крупный ШФЛУ-провод Пурпе – Южный Балык – Тобольск. Общий объём инвестиций составил 139 млрд рублей (+13% к 2013 году).
Совершенствовалась нормативно-правовая база отрасли. В частности, в апреле 2014 года утверждена Стратегия развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, актуализирован и пролонгирован до 2035 года План развития газо- и нефтехимии России.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов
В 2014 году по магистральным нефтепродуктопроводам прокачано 478,4 млн тонн нефти и 31,5 млн тонн нефтепродуктов.
Пропускная способность
нефтепровода ВСТО на участке Тайшет – Сковородино (ВСТО-1) увеличена с 50 до 58
млн тонн в год, что позволит транспортировать в Китайскую Народную Республику
20 млн тонн нефти в год.
Основные
показатели газовой отрасли
В 2014 году объём добычи газа составил 640,3 млрд куб. м (-4% к уровню 2013 года).
На внутренний рынок поставки газа составили 454,6 млрд куб. м (-0,5% к уровню 2013 года).
По информации ОАО «Газпром»:
- уровень газификации природным газом на 1 января 2015 года составил 65,3%;
- объём инвестиций в газификацию природным газом – 28,8 млрд рублей.
Поставки газа на экспорт (включая экспорт СПГ) в 2014 году составили 181,1 млрд куб. м (-10,9% к уровню 2013 года).
Либерализация экспорта сжиженного природного газа
В рамках закона о либерализации экспорта СПГ приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие решение поставленной задачи. Это позволило выдать четыре исключительные лицензии на экспорт СПГ:
5 сентября 2014 года - ОАО «Ямал СПГ»;
19 ноября 2014 года – ООО «Арктик СПГ 1», ООО «Арктик СПГ 2», ООО «Арктик СПГ 3».
Стратегической целью внешней энергетической политики России является работа по диверсификации рынков сбыта и определению новых маршрутов доставки энергоносителей.
В связи с решением о закрытии проекта «Южный поток» идёт проработка вопроса строительства альтернативного маршрута через Чёрное море до границ Турции и Греции. Мощность газопровода составит 63 млрд куб. м газа в год. Он станет одним из ключевых международных проектов в рамках стратегии по диверсификации маршрутов поставок газа в Европейский союз.
21 мая 2014 года ОАО «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация подписали контракт на поставку российского трубопроводного газа в Китай. Контракт заключён сроком на 30 лет с поставкой 38 млрд куб. м газа в год.
С целью увеличения объёмов поставок углеводородов в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона начато строительство газотранспортной системы «Сила Сибири» из Якутии во Владивосток и Хабаровск с ответвлением в Китай (восточный маршрут поставок природного газа из Российской Федерации в КНР).
Также в настоящее время ведётся работа над проектом поставок природного газа в Китай через западный участок российско-китайской границы. 9 ноября 2014 года в Пекине между Минэнерго России и Госэнергоуправлением КНР был заключён Меморандум о сотрудничестве в сфере поставок природного газа по западному маршруту. Источником поставок будет служить Единая газотранспортная система Российской Федерации.
Предоставление льгот на разработку газа, поставляемого ОАО «Газпром» в «Силу Сибири»
Федеральным законом от 24 ноября 2014 года №366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено предоставление следующих льгот при поставках природного газа в Китай и для газификации субъектов Федерации, находящихся на Дальнем Востоке:
1) льгота по налогу на добычу полезных ископаемых:
– установление нулевой ставки на 15 лет с 1 января года с начала промышленной добычи газа горючего природного на участке недр;
– установление льготной ставки в последующие налоговые периоды (с 16-го года с начала промышленной добычи газа горючего природного на участке недр).
2) установление нулевой ставки по налогу на имущество в отношении объектов недвижимого имущества магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия.
Эффективное использование попутного нефтяного газа (ПНГ) на Ванкорском месторождении
В целях обеспечения эффективного использования ПНГ на Ванкорском месторождении в апреле 2014 года запущены в эксплуатацию:
газопровод «Ванкор – Хальмерпаютинское», максимальная проектная мощность – 5,6 млрд куб. м/год;
установка подготовки газа (2-я очередь), максимальная проектная мощность объекта – 5,6 млрд куб. м/год;
газовая компрессорная станция высокого давления (3-я очередь), максимальная проектная мощность объекта – 4,9 млрд куб. м/год.
Общий объём инвестиций в реализацию проектов – более 48,5 млрд рублей.
Объём транспортировки ПНГ в ГТС ОАО «Газпром» в 2014 году при этом составит 2,615 млрд куб. м.
Таким образом, максимальный рост коэффициента полезного использования ПНГ среди ВИНК за 10 месяцев 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, был зафиксирован по ОАО «Роснефть» (+10,8% из-за сокращения объёма сжигания газа ЗАО «Ванкорнефть»).
Развитие биржевой торговли природным газом
24 октября 2014 года запущены первые биржевые торги природным газом на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. 24 ноября 2014 года там же состоялись вторые биржевые торги.
По их результатам объём реализованного газа составил 314,8 млн куб. м газа на общую сумму 845,8 млн рублей.
В настоящее время продолжается работа по развитию биржевой торговли газом с целью обеспечения торговли газом на декаду и на сутки вперёд, а также расширения состава участников торгов и увеличения объёмов продаж.
Реализация формульного подхода к расчёту ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата и газа горючего природного
С 1 июля 2014 года в соответствии с Федеральным законом №263-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”» реализуется формульный подход к расчёту ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата и газа горючего природного.
Это позволит обеспечить наиболее
обоснованный подход к изъятию выручки нефтегазовых компаний, приемлемую
рентабельность новых инвестиционных проектов в этой сфере, сохранить финансовую
устойчивость компаний отрасли и создать предсказуемость в части инвестиционного
планирования как самих компаний, так и инвестиционного сообщества.
Реструктуризация и развитие угольной промышленности
В 2014 году угледобывающими предприятиями России было добыто 357,6 млн тонн угля. На внутренний рынок отгружено 175 млн тонн угля.
Экспорт российского угля продолжил рост, достигнув в 2014 году 154 млн тонн, что на 14 млн тонн больше объёма 2013 года. Наращивание экспорта происходит в основном в страны АТР.
Правительством утверждён комплекс мер по развитию углехимической промышленности и увеличению объёмов производства продуктов углехимии.
В рамках реструктуризации угольной
промышленности в 2014 году завершён 21 рабочий проект по ликвидации организаций угольной
промышленности, разработаны и откорректированы 38 рабочих проектов по
ликвидации организаций угольной промышленности, обеспечены бесплатным пайковым
углём 37 957 человек,
переселена из ветхого
жилого фонда 1631 семья.
Развитие использования возобновляемых источников энергии
Постановлением Правительства от 17 февраля 2014 года №116 утверждены изменения в порядок квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе ВИЭ.
Постановлением Правительства от 17 февраля 2014 года №117 утверждены Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объём производства электрической энергии на функционирующих на основе использования ВИЭ генерирующих объектах.
Постановлением Правительства от 23 января 2015 года №47 определён порядок реализации механизма поддержки ВИЭ на розничных рынках в ценовых и неценовых зонах оптового рынка, а также параметры долгосрочного тарифного регулирования генерирующих объектов ВИЭ.
Разработанная Минэнерго
нормативная правовая база по поддержке генерирующих объектов ВИЭ на розничных
рынках позволит органам власти субъектов Федерации самостоятельно принимать
решения о поддержке таких объектов с учётом их экономической и экологической целесообразности и
достаточности ресурсов для их обеспечения в каждом конкретном случае при
условии соблюдения приемлемых темпов роста цен на электрическую и тепловую
энергию.
Развитие энергетики в рамках региональных программ
Государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Мероприятия в области сбалансированного развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
В Дальневосточном федеральном округе находятся два нефтеперерабатывающих предприятия (ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и АО «ННК-Хабаровский НПЗ»). Их суммарный объём первичной переработки нефти в 2014 году составил более 12 млн тонн (на 4,7% выше уровня 2013 года), выпуск автомобильного бензина – 981,6 тыс. тонн (на 3,3% выше уровня 2013 года), дизельного топлива – 2642,4 тыс. тонн (на 19,4% выше уровня 2013 года).
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы»
В 2014 году в рамках мероприятий по развитию источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах введён в эксплуатацию объект капитального строительства «Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах. Вторая очередь, о. Кунашир, с. Головнино».
Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года». Развитие инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа.
В Буденновске (Ставропольский край) расположено крупное нефтехимическое предприятие ООО «Ставролен» (ОАО «НК “Лукойл”»), которое имеет в своём составе пиролизный комплекс ЭП-350, позволяющий производить в год до 300 тыс. тонн полиэтилена и до 130 тыс. тонн полипропилена.
На базе этого завода к 2022 году планируется ввод в эксплуатацию пиролизного комплекса Э-255 на базе выделяемого этана (в количестве до 320 тыс. тонн) по производству этилена до 255 тыс. тонн в год и полиэтилена до 255 тыс. тонн в год.
Согласно Плану развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2016 году планируется ввод в эксплуатацию завода по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения мощностью 486 тыс. тонн в год (и до 1500 тыс. тонн в 2022 году) и завода по производству терефталевой кислоты мощностью 500 тыс. тонн в год в 2018 году (и до 1000 тыс. тонн в год в 2022 году). Технико-экономическое обоснование подготовлено.
Ввод в эксплуатацию производства полиэтилентерефталата наряду с другими проектами позволит к 2017 году полностью отказаться от импорта данного вида продукции.
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы»
В 2014 году в рамках мероприятий по развитию системы энергоснабжения Республики Ингушетия введён в эксплуатацию объект капитального строительства «Строительство ВЛ-35 кВ ПС “Галашки” до Таргим в габаритах 110 кВ».
Особое внимание Минэнерго уделяется безопасности электроснабжения инфраструктуры и социально значимых объектов Крыма, бесперебойному энергоснабжению потребителей.
На случай возникновения технологических нарушений в работе энергосистемы Минэнерго совместно с Правительством Республики Крым и администрацией Севастополя разработан план мероприятий по повышению надёжности энергоснабжения объектов инфраструктуры и социально значимых объектов. В соответствии с планом завершена поставка и подключение оборудования, необходимого для обеспечения всех социально значимых и особо важных объектов резервными источниками энергоснабжения общей мощностью 310 МВт.
В апреле 2014 года Минэнерго принят вариант электроснабжения Крымского федерального округа, который включает сооружение собственной генерации, а также строительство кабельного перехода по дну Керченского пролива.
В части развития электросетевого комплекса с учётом сооружения энергомоста для передачи мощности в Крым предусмотрены мероприятия по сооружению магистральных линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надёжную связь Крымской энергосистемы с Единой энергетической системой России.
В рамках выполнения мероприятий
федеральной целевой программы к началу 2016 года будет обеспечен переток
мощности со стороны Единой энергетической системы России на территорию
Крымского федерального округа порядка 300–400 МВт, а уже к концу 2016 года – 850 МВт.
Материал представлен Минэнерго в Правительство в марте 2015 года.