Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

5 часов назад
1 декабря, четверг
30 ноября, среда

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на создание правовых механизмов для привлечения к административной ответственности недобросовестных изготовителей и продавцов небезопасной продукции

Распоряжение от 30 ноября 2016 года №2544-р. Российское законодательство не предусматривает административную ответственность для изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за неисполнение обязательных требований к продукции. Это позволяет недобросовестным производителям реализовывать продукцию, которая не соответствует обязательным требованиям безопасности, без применения к ним мер административного воздействия. Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй, которая предусматривает административную ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за непринятие мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

О внесении в Госдуму законопроекта о полномочиях высших должностных лиц субъектов Федерации и муниципальных образований по организации территориальной обороны

Распоряжение от 30 ноября 2016 года №2543-р. Законопроектом предлагается, в частности, наделить высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований полномочиями по созданию межведомственных органов в области обеспечения режима военного положения, организации и проведению мероприятий по территориальной обороне и по руководству этими органами. Принятие законопроекта повысит персональную ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований за организацию территориальной обороны, позволит организовать работу по координации сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения.

О внесении в Госдуму законопроекта об использовании подземных вод участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 28 ноября 2016 года №2525-р. В частности, законопроектом предлагается установить возможность добычи подземных вод участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города Севастополя для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой промышленных объектов либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также разведки и добычи минеральных подземных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, используемых для лечения и профилактики заболеваний, и организации отдыха в соответствии с законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Принятие и реализация законопроекта позволят обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Крыма, привлечь инвестиции в развитие существующих и создание новых производств, транспортной и других инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы.

Об увеличении уставного капитала Государственной транспортной лизинговой компании для развития лизинга воздушных судов «Сухой Суперджет 100» и Л-410

Распоряжение от 24 ноября 2016 года №2493-р. В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Минтрансу России направляются бюджетные ассигнования в размере 5 млрд рублей на оплату дополнительных акций Государственной транспортной лизинговой компании для приобретения самолётов «Сухой Суперджет 100» и Л-410 с целью их последующей передачи по договорам лизинга, аренды. Это направлено на обеспечение российских авиакомпаний современными воздушными судами отечественного производства, сохранение рабочих мест и загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, развитие рынка малой авиации и повышение транспортной доступности в регионах.

29 ноября, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за невнесение или внесение с нарушениями информации о проверках в единый реестр проверок

Распоряжение от 26 ноября 2016 года №2513-р. Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, выразившееся в невнесении или внесении с нарушением сроков и (или) внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины

Распоряжение от 25 ноября 2016 года №2503-р. Законопроектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс, в соответствии с которыми лица, имеющие в собственности или на другом законном основании объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, не обеспеченные древесиной, вправе инициировать проведение конкурса на право заключения договора аренды лесного участка. Конкурсные предложения будут оцениваться по критериям, учитывающим наличие и/или развитие современных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; эффективное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов. Это будет способствовать развитию предприятий комплексной переработки древесных ресурсов, увеличению выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению эффективности использования арендованных лесных участков, росту занятости населения.

28 ноября, понедельник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании порядка налогообложения доходов физических лиц по обращающимся облигациям

Законопроектом предлагается установить, что доходы в виде процентов (купонного дохода), получаемые налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, облагаются налогом на доходы физических лиц только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов. Это повысит инвестиционную привлекательность обращающихся облигаций российских организаций и будет способствовать притоку частных инвестиций в экономику России.

26 ноября, суббота
25 ноября, пятница
1

Календарь

Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Основные результаты работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2014 году

Работа Правительства: факты и цифры.

Демографические показатели
Охрана здоровья матери и ребёнка
Широкомасштабная диспансеризация
Формирование здорового образа жизни
     Антитабачная политика
     Антиалкогольная политика
     Здоровое питание
Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Лекарственное обеспечение
Государственно-частное партнёрство


Демографические показатели

В 2014 году удалось сохранить положительную динамику демографического развития.

Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2015 года составила 146,3 млн человек, из них 2,3 млн человек проживает в Крымском федеральном округе. За четыре года, прошедших после Всероссийской переписи населения 2010 года, население России увеличилось на 3,4 млн человек (с учётом Крымского федерального округа).

За январь – декабрь 2014 года в стране родилось 1947,3 тыс. детей, что на 17,6 тыс. больше, чем в 2013 году. Показатель числа рождений – самый высокий за все годы реализации Концепции демографической политики, утверждённой Указом Президента Российской Федерации в 2007 году. Также самым высоким за этот период является показатель естественного прироста населения, который составил 33,7 тыс. человек (в 2013 году – 19 076 человек).

В январе – декабре 2014 года показатель естественного прироста равен 0,2 на 1000 населения (за аналогичный период 2013 года показатель составлял 0,1).

Естественный прирост населения в январе – декабре 2014 года зафиксирован в 43 субъектах Федерации (за аналогичный период 2013 года – в 42 субъектах Федерации).

За 12 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года показатель рождаемости вырос на 0,8% и составил 13,3 на 1000 населения. За январь – декабрь 2014 года родился 1 947 301 ребенок, что на 17 602 ребенка больше (на 0,9%), чем за аналогичный период 2013 года (1 929 699 детей).

Показатель младенческой смертности снизился на 9,8% – с 8,2 до 7,4 на 1000 родившихся живыми.

За январь – декабрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года число детей, умерших в возрасте до одного года, снизилось на 8,6% (или на 1353 ребёнка) и составило 14 366 детей (в январе – декабре 2013 года – 15 719 детей).

За время реализации Концепции демографической политики суммарный коэффициент рождаемости вырос на 25%, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 4,3 года, в том числе мужчин – на 5 лет.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2014 году, по предварительной оценке Росстата, составила 70,97 года, в том числе мужчин – 65,41 года, женщин – 76,53 года.

С 1 января 2013 года территориальные программы ОМС стали финансироваться на основе единого для всей страны подушевого норматива с учётом численности застрахованного населения и коэффициента дифференциации между регионами.

Также установлены нормативы по всем видам медицинской помощи и рекомендованные нормативы по профилям и по клинико-статистическим группам (КСГ), а также клинические протоколы по основным нозологиям. Осуществляется переход на КСГ – это единый способ оплаты стационарной медицинской помощи по ОМС, применяемый во всех развитых странах мира. За период с 2012 по 2015 год количество используемых в России КСГ увеличилось с 187 до 352. Также подготовлено 900 клинических рекомендаций и клинических протоколов, 750 из которых утверждено.

Внедрение КСГ привело к значительному снижению дифференциации тарифов в субъектах Федерации – с более чем 50% в 2011 году до менее чем 20% в 2014 году.

Охрана здоровья матери и ребёнка

За 12 месяцев 2014 года за счёт средств родовых сертификатов оказаны услуги в амбулаторных условиях 1 681 967 женщинам, в период родов и в послеродовом периоде – 1 763 206 женщинам, по проведению профилактических медицинских осмотров ребёнка в течение первого года жизни – 2 325 070 услуг.

По оперативным данным, в 2014 году на пять наследственных и врождённых заболеваний обследовано более 1,8 млн новорождённых, из них выявлено 1250 детей с патологиями. Все они взяты на диспансерный учёт, получают необходимое лечение.

Начата реализация Программы развития перинатальных центров, в соответствии с которой предусмотрено строительство в 2013–2016 годах 32 перинатальных центров в 30 регионах страны.

В обучающих симуляционных центрах, созданных в 2011–2013 годах, в 2014 году прошли повышение квалификации 2862 врача – акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов. В 2014 году созданы ещё 4 таких центра.

Широкомасштабная диспансеризация

В 2014 году продолжена широкомасштабная диспансеризация, которую за 12 месяцев прошли более 40 млн человек, в том числе 17,7 млн детей.

Из числа детей, прошедших профилактические осмотры, выявлены дети с I группой здоровья – 25,8%; II группой здоровья – 59,2%; III группой здоровья – 13,5%; IV и V группами здоровья – 1,0 и 0,5% соответственно. При выявлении заболеваний осуществляется постановка на диспансерный учёт, проводятся соответствующие лечебно-профилактические мероприятия, в том числе работа с детьми и их родителями по формированию здорового образа жизни.

По оперативным данным из субъектов Федерации, 66% взрослых, прошедших профилактические медицинские осмотры, имели I и II группы здоровья.

В то же время 44,6% взрослого населения имеют хронические неинфекционные заболевания, а ещё 22,4% – высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний из-за совокупности факторов риска.

При этом I группа здоровья с низким и умеренным риском развития заболевания составляет 33% обследованных.

По результатам диспансеризации за 12 месяцев 2014 года 19% граждан было впервые назначено лечение, 2,5% направлены на обследование за пределами программы диспансеризации, 0,1% (22 018 человек) направлены на специализированное, в том числе высокотехнологичное, лечение.

В 2014 году в субъектах Федерации продолжается активное внедрение выездных форм работы с использованием всех видов транспорта. Для этих целей создано более 8 тыс. выездных медицинских бригад, которые оснащены портативным диагностическим оборудованием (ультразвуковые аппараты, электрокардиографы, лабораторные анализаторы и др.).

В медицинских организациях субъектов Федерации эксплуатируется более 1400 передвижных (автомобильных) медицинских комплексов, что позволило провести диспансеризацию около 583 тыс. человек. 

Формирование здорового образа жизни

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Минздравом совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации продолжалась реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни российских граждан.

В отчётном году была продолжена работа по подготовке нормативных правовых актов, направленных на организацию комплексной системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья граждан Российской Федерации и формированию здорового образа жизни.

Антитабачная политика

Во исполнение Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон №15-ФЗ) в 2014 году приняты нормативные правовые акты, определяющие полномочия федеральных органов исполнительной власти по его реализации, а также устанавливающие требования к знаку, запрещающему курение табака в общественных местах, и утверждающие перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции:

- постановление Правительства от 18 марта 2014 года №200 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с применением Федерального закона “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”»;

- приказ Минздрава от 12 мая 2014 года №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» (зарегистрирован Минюстом 9 августа 2014 года, регистрационный номер 29344);

- приказ Минздрава от 12 мая 2014 года №215н «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции» (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2014 года, регистрационный номер 33207).

С 1 июня 2014 года вступили в силу второй пакет положений о запрете курения табака на отдельных объектах, территориях и в помещениях, установленных Федеральным законом №15-ФЗ, а также особые условия  демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака. Действует запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрет потребления табака несовершеннолетними и запрет вовлечения детей в процесс потребления табака, запрет рекламы табака.

На официальном сайте Минздрава размещены инфографики с алгоритмом действий при выявлении нарушения запрета курения в общественных местах.

Работает Консультативный телефонный центр (КТЦ) помощи в отказе от потребления табака, созданный в 2011 году на базе ФБГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии» Минздрава России. Наибольшая доля абонентов, позвонивших на горячую линию по теме «Риски потребления табака и профилактика табачной зависимости», – 90% – согласились на участие в программе по отказу от потребления табака. За 2014 год по номеру горячей линии 8-800-200-0-200 обратились 39,9 тыс. человек, из них 4,5 тыс. курящих получили однократное консультирование по отказу от курения, 2,2 тыс. человек звонили самостоятельно в течение первого месяца отказа, 7,7 тыс. человек получили месячное сопровождение при отказе от табакокурения, 6,7 тыс. человек были проинформированы о работе КТЦ и методах помощи в отказе от курения. Всего в 2014 году специалистами консультативного телефонного центра было проведено 105,1 тыс. консультаций по отказу от курения табака. Анализ эффективности отказа от курения был проведён на основании опроса лиц, получивших месячное сопровождение и несколько консультаций, через 30 дней и 6 месяцев. Среди получивших месячное сопровождение по отказу от курения 32,2% не курили в течение 30 дней, 7,1% снизили число выкуриваемых в день сигарет более чем в 2 раза. Через 6 месяцев оставались некурящими 23,9% лиц и 6% снизили число выкуриваемых в день сигарет более чем в 2 раза.

Кроме того, для получения медицинской помощи по отказу от потребления табака граждане могут обращаться в центры здоровья и отделения (кабинеты) медицинской профилактики в субъектах Федерации. Предусматривается организация кабинетов оказания медицинской помощи при отказе от табака.

Объекты XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи стали территорией, полностью свободной от табака.

По данным опроса Фонда общественного мнения, проведённого в июне 2014 года, об отношении к антитабачным мерам, 8 из 10 россиян (в том числе ровно половина курильщиков и 9 из 10 бывших курильщиков) положительно оценивают принятые государством антитабачные меры.

По данным ВЦИОМ, опубликованным 7 августа 2014 года, некурящих в России стало больше: с 58% в 2013 году до 65% в 2014 году. Курят 35% граждан, тогда как в 2013 году эта доля составляла 41%.

Согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в Москве с 13 по 18 октября 2014 года проведены шестая сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) и с 20 по 22 октября 2014 года – первая сессия Совещания Сторон Протокола о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями. В конференции приняли участие представители 135 Сторон Конвенции, 6 государств, не являющихся Сторонами, а также 10 неправительственных организаций и 4 межправительственные организации, аккредитованные в качестве наблюдателей. По итогам шестой сессии Конференции Сторон РКБТ ВОЗ приняты дальнейшие рекомендации по снижению потребления табака. Всемирной организацией здравоохранения шестая сессия Конференции Сторон отмечена как лучшая сессия в истории Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Успешное проведение этого мероприятия в России способствует укреплению положения России как страны, вносящей значительный вклад в дело борьбы против табакокурения.

Антиалкогольная политика

В 2014 году продолжалась реализация Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства от 30 декабря 2009 года №2128-р.

В целом ряде субъектов Федерации в 2011–2014 годах реализовывались целевые программы и комплексные планы профилактики алкоголизма: в Республике Башкортостан, Алтайском крае, Ханты-Мансийском и Чукотском АО, Брянской, Костромской, Калининградской, Кировской, Ульяновской, Тюменской областях и др.

Минздравом издан приказ от 6 октября 2014 года №581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрирован Минюстом 24 декабря 2014 года, регистрационный номер 35345). Такой подход способствует повышению выявляемости подростков с девиантным поведением, в том числе страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением алкоголя.

Медицинская наркологическая помощь оказывается в соответствии с порядком, а также на основании стандартов медицинской помощи по профилю «наркология», которые выстраивают этапность и преемственность медицинской помощи от кабинета врача-психиатра-нарколога в первичном звене здравоохранения до медицинской реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими организациями субъектов Федерации.

Системный подход к снижению масштабов злоупотребления алкоголем привёл к постепенному снижению оценочного показателя среднедушевого потребления алкогольной продукции в пересчёте на абсолютный алкоголь. Так, в 2008 году он составлял 16,2 литра на душу населения в год, в 2013 году – 11,87 литра (запланированный показатель – 12,50), в 2014 году – 11,78 литра (запланированный показатель – 12,0). Число пациентов, зарегистрированных наркологическими учреждениями впервые, за последние четыре года уменьшилось: с 381 393 человек в 2009 году до 293 122 человек в 2013 году. При этом показатель первичной заболеваемости наркологическими расстройствами снизился на 23%: с 267,1 до 204,5 на 100 тыс. населения.

Здоровое питание

В 2014 году продолжалась работа по выполнению Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утверждённого распоряжением Правительства от 30 июня 2012 года №1134р.

С учётом задач, поставленных в области профилактики неинфекционных заболеваний, проводится работа по укреплению учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации врачами-диетологами, ориентированными не только на организацию лечебного питания, но и на организацию здорового питания в коллективах и проведение санитарно-просветительской работы с учащимися и родителями в школах, детских садах.

Врачей-диетологов готовят Российская академия последипломного образования, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова, Иркутская государственная медицинская академия, Новокузнецкий медицинский институт усовершенствования врачей, Ростовский, Кемеровский и Северо-Западный государственные медицинские университеты.

Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Приказом Минздрава России от 10 декабря 2013 года №916н в 2014 году утверждён перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи.

Число медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счёт средств федерального бюджета, в 2014 году увеличилось до 435, из них 131 – федеральные медицинские организации, 304 – медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Федерации.

За 12 месяцев 2014 года высокотехнологичная медицинская помощь за счёт средств федерального и региональных бюджетов оказана 486 892 пациентам. За счёт средств обязательного медицинского страхования – 228 824 пациентам.

Таким образом, за 12 месяцев 2014 года высокотехнологичная медицинская помощь за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и средств обязательного медицинского страхования оказана 715 616 пациентам. За аналогичный период 2013 года за счёт средств федерального бюджета высокотехнологичная медицинская помощь была оказана 505 020 пациентам.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

В части повышения оплаты труда медицинских работников отраслевой «дорожной картой» на 2014 год установлены соотношения средней заработной платы врачей, среднего и младшего персонала к средней заработной плате по Российской Федерации – 130,7, 76,2 и 51% соответственно.

За 12 месяцев 2014 года в целом по Российской Федерации, по данным Росстата, превышены целевые показатели по средней заработной плате врачей (141,8%) и среднего медицинского персонала (80,7%), установленные отраслевой «дорожной картой» на 2014 год.

По состоянию на 1 января 2015 года в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Федерации, работало 516 037 врачей и 1 233 783 средних медицинских работника.

В рамках программы «Земский доктор» общее количество медицинских работников, привлечённых за 2012–2014 годы, по состоянию на 1 января 2014 года составило 14 400 человек, в том числе в 2012 году – 7713 медицинских работников, в 2013 году – 4253 медицинских работника. На 1 января 2015 года перечислены средства на осуществление выплат 3313 медицинским работникам.

1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №418-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он предусматривает продление в 2015 году осуществления единовременных компенсационных выплат и увеличение возрастного критерия до 45 лет медицинским работникам, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок из другого населённого пункта и заключившим договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации. Это позволит осуществлять более серьёзный подбор медицинских кадров, исходя из их профессиональной подготовки и уровня квалификации.

В 2014 году в рамках пилотного проекта реализована модель непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с использованием системы зачётных кредитов. Реализация проекта позволила отработать инновационные подходы в российском профессиональном образовании и гармонизировать его с международным опытом, сделать шаг к персонифицированности в обучении. В 2015 году проект продолжается с расширением спектра специальностей участников, увеличением числа привлекаемых общественных профессиональных организаций.

В 2014 году в целях реализации мер по повышению престижа медицинской профессии организованы и проведены Всероссийский конкурс врачей и первый всероссийский конкурс «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием».

Постановлением Правительства от 24 декабря 2014 года №1476 впервые установлено единовременное денежное поощрение лучших специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 

Лекарственное обеспечение

В рамках реализации органами государственной власти субъектов Федерации переданных полномочий по организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан обеспечено 48 685 080 рецептов на сумму 44 198 888 тыс. рублей, в том числе 4 576 538 рецептов на сумму 12 278 544 тыс. рублей за счёт средств бюджетов субъектов Федерации.

28 августа 2014 года Правительством принято постановление №871, утверждающее Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Созданы максимально прозрачные условия проведения процедур обсуждения и принятия решений по формированию перечней лекарственных препаратов, которые в настоящее время не имеют аналогов в мировой регуляторной практике.

31 декабря 2014 года подписан Федеральный закон №532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», направленный на комплексное эффективное противодействие обращению небезопасной фармацевтической и медицинской, а также незарегистрированной продукции.

В целях повышения доступности обезболивающих препаратов приняты изменения в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят Федеральный закон от 31 декабря 2014 года №501-ФЗ). Увеличен срок действия рецепта на наркотическое средство до 15 дней, введён запрет возврата использованных первичных упаковок наркотических средств, предоставлено право медицинским организациям и их обособленным подразделениям, расположенным в сельских населённых пунктах, в которых отсутствуют аптеки, осуществлять отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов населению. Кроме того, определён новый принцип государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в части доступности этих средств и веществ, применяемых в медицинских целях, нуждающимся гражданам. 

Государственно-частное партнёрство

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства на период до 2018 года меры по привлечению частного капитала и развитию механизмов государственно-частного партнёрства для развития инфраструктуры здравоохранения определены как приоритетные в области модернизации здравоохранения.

Соответствующие целевые ориентиры закреплены в государственной программе «Развитие здравоохранения».

По результатам проведённого Минздравом мониторинга, по состоянию на февраль 2015 года более трети субъектов Федерации ведут работу по подготовке и реализации инфраструктурных пилотных проектов с использованием механизмов ГЧП в сфере здравоохранения.

Минздравом подготовлен первый на федеральном уровне пилотный проект с использованием механизма концессии в сфере здравоохранения – «Создание на базе имущественного комплекса ФГБУ “Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии им. Я.Л.Цивьяна” конкурентоспособных производств в сфере травматологии, ортопедии и нейрохирургии».

Также Минздравом России отобран пилотный проект с использованием механизма инвестиционного соглашения – на базе имущества, находящегося в пользовании у ГБОУ ВПО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А.Вагнера». 

Материал представлен Минздравом в Правительство в марте 2015 года.

Выделить фрагмент