Урегулирование наиболее важных
социально-экономических вопросов
Обеспечение бесперебойной работы
всех секторов экономики Крымского федерального округа, в том числе банковской
системы, а также защита прав вкладчиков
Формирование благоприятного
инвестиционного климата на полуострове
Контекст
Со дня воссоединения Крыма с Россией ведётся масштабная работа по интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы страны.
Дополнительно
На сегодняшний день созданы правовые условия для адаптации всех секторов экономики Крымского федерального округа (КФО) и социальной сферы к правовой системе России. Для этого принято 8 федеральных конституционных законов, 32 федеральных закона и свыше 600 подзаконных актов.
Урегулирование наиболее важных социально-экономических вопросов
Решены вопросы пенсионного обеспечения и социальной поддержки населения КФО. В соответствие с законодательством Российской Федерации приведены пенсии граждан и военнослужащих, проживающих на территории КФО, в результате чего пенсионные выплаты увеличились в два раза. У гражданских лиц пенсии выросли с 5300 до 10 600 рублей в месяц, у военных пенсионеров – с 8700 до 17 800 рублей в месяц.
В части мер социальной поддержки определены категории граждан, виды социальной поддержки и порядок её получения.
К настоящему времени жителям Крымского федерального округа оформлено около 2 млн паспортов граждан Российской Федерации, ежедневно оформляется около 1100 паспортов. Организована работа по оформлению заграничных паспортов (выдано более 3 тыс. паспортов).
Решены вопросы трудового законодательства. С момента присоединения средняя заработная плата в Республике Крым выросла почти в 1,5 раза (145%) – с 11 449 до 17 179 рублей в месяц. В Севастополе средний размер заработной платы увеличился в 1,9 раза.
Обеспечение бесперебойной работы всех секторов экономики Крымского федерального округа, в том числе банковской системы, а также защита прав вкладчиков
Созданы все условия для перерегистрации юридических лиц без приостановления или прекращения их текущей деятельности. В настоящее время компании, расположенные на территории КФО, могут функционировать либо как юридические лица Российской Федерации, либо исключительно после аккредитации филиала или представительства иностранной компании. По состоянию на 5 марта 2015 года на территории Республики Крым зарегистрированы 22 065 юридических лиц, 39 761 индивидуальный предприниматель. В Севастополе – 7267 и 11375 соответственно.
Организована работа банков, небанковских финансовых учреждений, пунктов обмена валют и т.д. По информации Центрального банка России, показатель институциональной обеспеченности населения банковскими услугами (на 100 тыс. жителей) к настоящему моменту по Республике Крым достиг 20,33, по Севастополю – 33,85 (при среднем показателе по России 31,87).
Приняты меры по защите интересов вкладчиков (физических лиц и частных предпринимателей), имеющих вклады в обособленных структурных подразделениях банков, расположенных в пределах Крымского федерального округа.
Формирование благоприятного инвестиционного климата на полуострове
Принят и начал реализовываться Федеральный закон №377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Приказами Министерства утверждены примерная форма договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне; форма свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны; форма инвестиционной декларации, прилагаемой к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
В целях оказания методической, консультационной и иной помощи на регулярной основе органам государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя под председательством Министра Российской Федерации по делам Крыма О.Г.Савельева создана рабочая группа по вопросам свободной экономической зоны. Ведётся работа по подготовке нормативных актов, необходимых для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Министерство работает над созданием необходимых объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры. Эта работа ведётся в том числе за счёт средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», а также за счёт бюджетов соответствующих субъектов, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В работу государственных органов исполнительной власти Республики Крым и города Севастополя внедряются элементы электронного правительства.
Материал представлен Минкрымом России в Правительство в марте 2015 года.