Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

25 июня, суббота
24 июня, пятница
23 июня, четверг
22 июня, среда

О порядке предоставления субсидий на поддержку патентования российских разработок за рубежом

Постановление от 17 июня 2016 года №548. Субсидии будут предоставляться российским организациям, которые оказывают отечественным производителям и экспортёрам услуги по зарубежному патентованию изобретений и полезных моделей. Из средств субсидии возмещается часть затрат по оплате международных пошлин, национальных пошлин, пошлин за поддержание патента в силе. Это позволит создать систему поддержки патентования российских разработок за рубежом, увеличить количество охраняемых в иностранных государствах отечественных технических решений, расширить возможности экспорта высокотехнологичных товаров.

21 июня, вторник

Об изменениях в порядке предоставления субсидий предприятиям химического комплекса на реализацию инвестиционных проектов

Постановление от 15 июня 2016 года №545. В рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». В частности, расширен перечень продукции, на которую распространяется действие Правил предоставления субсидий российским предприятиям химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, предусмотрена возможность субсидирования кредитов на рефинансирование долга по ранее полученным на эти цели кредитам. Изменена минимальная и максимальная стоимость инвестиционных проектов, которая теперь может составлять от 100 млн рублей до 10 млрд рублей. Внесённые изменения будут способствовать снижению зависимости химического комплекса и российской экономики в целом от импорта химической и нефтехимической продукции, созданию новых производств, привлечению малого и среднего бизнеса в химический комплекс.

20 июня, понедельник
18 июня, суббота
15 июня, среда
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Основные результаты работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году

Работа Правительства: факты и цифры.

Демографическая ситуация. Снижение смертности от основных причин

Широкомасштабная диспансеризация

Формирование здорового образа жизни

Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Охрана здоровья матери и ребёнка

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Информатизация здравоохранения

Разработка и актуализация порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

Демографическая ситуация. Снижение смертности от основных причин

В 2013 году ожидаемая продолжительность жизни россиян увеличилась на 0,5 года – до 70,8 года: у мужчин на 0,5 года (с 64,6 до 65,1 года), у женщин на 0,4 года (75,9 до 76,3 года).

В 2013 году умерло на 34,5 тыс. человек меньше, чем в 2012 году, при этом родилось на 6,3 тыс. детей меньше.

В 2013 году впервые зарегистрирована положительная динамика: естественный прирост населения составил 24 тыс. человек (в 2012 году естественная убыль населения – 2,5 тыс. человек).

Снизилось число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 0,8 тыс. (4,7%). Кроме этого, за 12 месяцев 2013 года зарегистрировано снижение смертности населения от болезней системы кровообращения (на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), туберкулёза (почти на 10%), от внешних причин (на 4,2%), в том числе от дорожно-транспортных происшествий (0,7%), убийств (6,7%), самоубийств (3%), случайных утоплений (9,1%), случайных отравлений алкоголем (2,9%).

Широкомасштабная диспансеризация

В 2013 году начата широкомасштабная диспансеризация, которую прошли 34,6 млн человек, в том числе 14,1 млн детей.

По оперативным данным из регионов, более 80% детей, прошедших профилактические медицинские осмотры, имели I и II группы здоровья.

В то же время почти 44% взрослого населения имеют хронические неинфекционные заболевания, а ещё 23% имеют высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний из-за совокупности факторов риска, у каждого 12-го гражданина было выявлено заболевание системы кровообращения, у каждого 111-го – патология органов дыхания, а у каждого 714-го – случай злокачественного новообразования. Таким образом, состояние здоровья граждан требует срочных мер по интенсивной профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

При этом I группа здоровья с низким и умеренным риском развития заболеваний составляет 32,8% обследованных.

По результатам диспансеризации 2013 года 21% граждан было впервые назначено лечение, 3,4% направлены на обследование за пределами программы диспансеризации, 0,1% (28 741 человек) направлены на специализированное, в том числе высокотехнологичное, лечение и 2,6% были направлены на санаторно-курортное лечение.

В 2013 году в регионах Российской Федерации активно внедрялись выездные формы работы с использованием всех видов транспорта. Для этих целей было создано более 8 тыс. выездных медицинских бригад, которые оснащены портативным диагностическим оборудованием (ультразвуковые аппараты, электрокардиографы, лабораторные анализаторы и др.).

В медицинских организациях регионов эксплуатировалось 915 передвижных (автомобильных) медицинских комплексов. Использование передвижных медицинских комплексов позволило провести диспансеризацию более чем 380 тыс. человек.

По результатам диспансеризации проводилось анкетирование, в ходе которого было установлено, что 75% из 248 тыс. опрошенных удовлетворены диспансеризацией.

Формирование здорового образа жизни

Принят Федеральный закон от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Закон содержит: установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия; регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий; просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма и т.д.

Ряд дополнительных ограничений будет введён в действие в июне 2014 года.

Действия государства, направленные на сокращение потребления табака, способствовали снижению уровня курения среди россиян. Так, по данным Росстата, в 2008 году курили 33,7% взрослого населения. Проведённое в 2013 году исследование демонстрирует снижение этого показателя до 28,3% (данные Росстата).

Сделан ещё один важный шаг в области борьбы с табаком: принято решение об организации и проведении в 2014 году в Москве шестой сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.


Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации в декабре 2013 года был утверждён перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи.

Число медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счёт средств федерального бюджета, в 2013 году увеличилось до 411, из них 122 – федеральные медицинские организации, 289 – медицинские организации, находящиеся в ведении регионов.

В 2013 году высокотехнологичная медицинская помощь за счёт средств федерального и региональных бюджетов оказана 505 018 пациентам.

Число пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, с 2006 по 2013 год выросло с 60 тыс. человек до 2,3 млн человек – в 8,4 раза. Также с 2008 по 2013 год наблюдался значительный (более чем в 7 раз) рост числа пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в региональных медицинских учреждениях: с 24 тыс. человек до 166,3 тыс. человек.

Федеральные медицинские центры, на которые приходится более 67% всего объёма высокотехнологичной медицинской помощи, принимают больных из многих регионов страны в тех случаях, когда невозможно получить аналогичную медицинскую помощь на местном уровне.

Охрана здоровья матери и ребёнка

По состоянию на 1 января 2014 года оказаны услуги на амбулаторно-поликлиническом этапе 1 657 779 женщинам; в период родов и в послеродовой период – 1 747 982 женщинам; по диспансерному наблюдению ребёнка в течение первого года жизни – 2 365 187 услуг.

По оперативным данным, в 2013 году на пять наследственных и врождённых заболеваний обследовано более 1,8 млн новорождённых, из них выявлено 1220 детей с такими патологиями: 276 - фенилкетонурия, 490 – врождённый гипотиреоз, 185 – адреногенитальный синдром, 83 – галактоземия, 186 – муковисцидоз. Все дети взяты на диспансерный учёт, получают необходимое лечение.

Особое внимание уделялось детям с нарушениями слуха. Так, на нарушения слуха на I этапе скрининга в 2013 году обследовано 1819,3 тыс. детей (95,7%) из 1896 тыс. родившихся, выявлено 53 217 детей с нарушениями слуха, на II этапе скрининга (углублённая диагностика) выявлено 5659 детей с нарушениями слуха. Под диспансерным наблюдением в центре (кабинете) реабилитации слуха состояло 6150 детей первого года жизни. В 2013 году 1154 детям с нарушением слуха проведена в рамках высокотехнологичной медицинской помощи операция кохлеарной имплантации.

Минздравом издан приказ от 15 февраля 2013 года №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», позволяющий в том числе осуществлять оперативный мониторинг результатов диспансеризации на всех уровнях сферы здравоохранения, начиная с детской поликлиники отдельного субъекта Российской Федерации до федерального округа и в целом по Российской Федерации.

Разработана Программа развития перинатальных центров в Российской Федерации, в соответствии с которой предусмотрено строительство в 2013–2016 годах 32 перинатальных центров в 30 регионах страны.

В обучающих симуляционных центрах, созданных в 2011–2012 годах, прошли повышение квалификации 2242 врача – акушера-гинеколога, неонатолога, анестезиолога-реаниматолога, в 2013 году создано ещё 4 таких центра.

В 2013 году за счёт средств федерального бюджета высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «Акушерство и гинекология (использование вспомогательных репродуктивных технологий)» оказана 10 470 женщинам.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

В 2013 году разработан и утверждён комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, который сформировал интегрированный подход к решению кадровой проблемы в отрасли и определил основные стратегические направления кадровой политики до 2018 года.

Регионами разработаны и приняты программы по поэтапному устранению дефицита медицинских кадров, содержащие дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей (выплаты единовременной помощи молодым специалистам; доплаты к заработной плате молодым специалистам в течение первых трёх лет работы после окончания учебного заведения; оплата жилищно-коммунальных услуг работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа; возмещение затрат, связанных с арендой жилого помещения и др.).

На 1 января 2014 года в учреждениях здравоохранения системы Минздрава, согласно данным федерального государственного статистического наблюдения, работало 587 482 врача и 1 295 736 медицинских работников со средним профессиональным образованием, более 90 тыс. человек – в учреждениях здравоохранения ведомственной принадлежности и частной собственности.

В программе привлечения молодых врачей для работы в сельских медицинских организациях «Земский доктор» приняли участие более 11,9 тыс. молодых врачей, из них в 2013 году для работы в медицинских организациях, расположенных в сельских населённых пунктах, привлечено 3432 врача и 841 врач – для работы в рабочих посёлках. При этом отмечается увеличение доли сельских врачей от общего количества работающих врачей. Программа будет продолжена в 2014 году.

На базе 49 образовательных организаций высшего и дополнительного образования, находящихся в ведении Минздрава, создано и функционирует 25 многопрофильных симуляционных центров, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся по программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования с использованием современных симуляторов и фантомов, в остальных организациях функционируют различной степени оснащённости симуляционные классы общим объёмом 9800 человеко-мест.

Суммарная подготовка специалистов со средним образованием на 15 тыс. человек больше, чем была раньше.

Создан и функционирует Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава, деятельность которого направлена на выработку инновационных подходов к системе дополнительного профессионального образования, возможность выбора обучающимися различных образовательных мероприятий, использования в обучении дистанционных и симуляционных технологий.

В 2013 году стартовал пилотный проект отработки основных принципов непрерывного профессионального образования лиц с медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в первичном звене здравоохранения на модульной основе с использованием системы зачётных кредитов.

В отраслевой «дорожной карте» на 2013 года предусмотрено достижение соотношения средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации 129,7%, среднего и младшего медицинского персонала соответственно 75,6% и 50,1%.

По итогам 2013 года несколько превышены целевые показатели по средней заработной плате врачей и среднего медицинского персонала, установленные отраслевой «дорожной картой» на 2013 год, не достигнут целевой показатель по младшему медицинскому персоналу.

Информатизация здравоохранения

Пациентам за счёт реализации мероприятий единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2013 году предоставлена возможность дистанционной записи на первичный приём к врачу, получение отдельных медицинских документов и справок без посещения медицинской организации. Созданы механизмы электронного информирования пациента об оказанных медицинских услугах и рекомендациях врача. Всё это создаёт предпосылки для вовлечения пациента в процесс оказания ему медицинской помощи и существенно повышает эффективность лечения и проведения профилактических мероприятий.

Общее количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, учтённых в электронном виде, составило 254 823 тыс. Таким образом, в 2013 году был обеспечен учёт в электронном виде каждого пятого посещения медицинской организации.

С момента ввода в эксплуатацию 1 декабря 2012 года сервисом «Запись на приём к врачу в электронном виде» воспользовались около 40 млн граждан Российской Федерации.

В 2013 году Минздравом начата работа по созданию портала для пациентов. В первую очередь этот сервис предусмотрен для пациентов с хроническими заболеваниями и больных с высокозатратными нозологиями, кроме того, портал позволит более активно привлекать население к профилактическим медицинским мероприятиям.

Минздравом проводилась работа по созданию механизма персонифицированного учёта в электронном виде выданных лекарственных препаратов. Это позволит оптимизировать затраты на закупку и логистику лекарственного обеспечения до 30%, а также исключить случаи повторного получения лекарственных препаратов одним и тем же гражданином или на один и тот же рецепт.

Использование федерального сервиса «Электронный рецепт» обеспечит учёт в электронном виде факта выдачи лекарственного препарата конкретному человеку, в том числе с использованием электронных подписей, а также универсальной электронной карты гражданина.

Созданы основы для создания электронной базы знаний в сфере здравоохранения. Имеются инновационные решения в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний.

Федеральная электронная медицинская библиотека в 2013 году дополнена более чем 5 млн страниц электронных изданий.

В 2013 году создан портал главных внештатных специалистов Минздрава, предназначенный для дистанционного обучения и консультирования медицинских работников.

Созданы и активно используются информационные системы поддержки принятия врачебных решений.

Для всех регионов обеспечена возможность интеграции с сервисом «Электронная медицинская карта». В этот сервис Минздравом загружено 36 млн электронных медицинских карт.

Создано унифицированное программное обеспечение для скорой медицинской помощи, которое позволит полностью автоматизировать деятельность служб скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф.

В октябре 2013 года для медицинских работников, не обеспеченных медицинскими информационными системами, Минздравом был запущен сервис «Автоматизированное рабочее место врача», который должен сделать удобным для медицинского работника заполнение медицинской документации, а также работу с информационно-справочными системами в сфере здравоохранения, медицинскими изображениями, системами поддержки принятия врачебных решений.

Разработка и актуализация порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

В 2013 году Минздравом совместно с главными внештатными специалистами проводилась работа по актуализации 974 утверждённых стандартов медицинской помощи. Утверждено 62 порядка оказания медицинской помощи.

Совместно с профессиональным сообществом разработано и утверждено 310 клинических протоколов.

По материалам Министерства здравоохранения Российской Федерации

Выделить фрагмент