Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования порядка выезда из России и въезда в Россию иностранных граждан

Распоряжение от 22 июля 2016 года №1572-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

Вчера
23 июля, суббота
22 июля, пятница
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Основные результаты работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году

Работа Правительства: факты и цифры.

Демографическая ситуация. Снижение смертности от основных причин

Широкомасштабная диспансеризация

Формирование здорового образа жизни

Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Охрана здоровья матери и ребёнка

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Информатизация здравоохранения

Разработка и актуализация порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

Демографическая ситуация. Снижение смертности от основных причин

В 2013 году ожидаемая продолжительность жизни россиян увеличилась на 0,5 года – до 70,8 года: у мужчин на 0,5 года (с 64,6 до 65,1 года), у женщин на 0,4 года (75,9 до 76,3 года).

В 2013 году умерло на 34,5 тыс. человек меньше, чем в 2012 году, при этом родилось на 6,3 тыс. детей меньше.

В 2013 году впервые зарегистрирована положительная динамика: естественный прирост населения составил 24 тыс. человек (в 2012 году естественная убыль населения – 2,5 тыс. человек).

Снизилось число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 0,8 тыс. (4,7%). Кроме этого, за 12 месяцев 2013 года зарегистрировано снижение смертности населения от болезней системы кровообращения (на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), туберкулёза (почти на 10%), от внешних причин (на 4,2%), в том числе от дорожно-транспортных происшествий (0,7%), убийств (6,7%), самоубийств (3%), случайных утоплений (9,1%), случайных отравлений алкоголем (2,9%).

Широкомасштабная диспансеризация

В 2013 году начата широкомасштабная диспансеризация, которую прошли 34,6 млн человек, в том числе 14,1 млн детей.

По оперативным данным из регионов, более 80% детей, прошедших профилактические медицинские осмотры, имели I и II группы здоровья.

В то же время почти 44% взрослого населения имеют хронические неинфекционные заболевания, а ещё 23% имеют высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний из-за совокупности факторов риска, у каждого 12-го гражданина было выявлено заболевание системы кровообращения, у каждого 111-го – патология органов дыхания, а у каждого 714-го – случай злокачественного новообразования. Таким образом, состояние здоровья граждан требует срочных мер по интенсивной профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

При этом I группа здоровья с низким и умеренным риском развития заболеваний составляет 32,8% обследованных.

По результатам диспансеризации 2013 года 21% граждан было впервые назначено лечение, 3,4% направлены на обследование за пределами программы диспансеризации, 0,1% (28 741 человек) направлены на специализированное, в том числе высокотехнологичное, лечение и 2,6% были направлены на санаторно-курортное лечение.

В 2013 году в регионах Российской Федерации активно внедрялись выездные формы работы с использованием всех видов транспорта. Для этих целей было создано более 8 тыс. выездных медицинских бригад, которые оснащены портативным диагностическим оборудованием (ультразвуковые аппараты, электрокардиографы, лабораторные анализаторы и др.).

В медицинских организациях регионов эксплуатировалось 915 передвижных (автомобильных) медицинских комплексов. Использование передвижных медицинских комплексов позволило провести диспансеризацию более чем 380 тыс. человек.

По результатам диспансеризации проводилось анкетирование, в ходе которого было установлено, что 75% из 248 тыс. опрошенных удовлетворены диспансеризацией.

Формирование здорового образа жизни

Принят Федеральный закон от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Закон содержит: установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия; регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий; просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма и т.д.

Ряд дополнительных ограничений будет введён в действие в июне 2014 года.

Действия государства, направленные на сокращение потребления табака, способствовали снижению уровня курения среди россиян. Так, по данным Росстата, в 2008 году курили 33,7% взрослого населения. Проведённое в 2013 году исследование демонстрирует снижение этого показателя до 28,3% (данные Росстата).

Сделан ещё один важный шаг в области борьбы с табаком: принято решение об организации и проведении в 2014 году в Москве шестой сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.


Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации в декабре 2013 года был утверждён перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи.

Число медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счёт средств федерального бюджета, в 2013 году увеличилось до 411, из них 122 – федеральные медицинские организации, 289 – медицинские организации, находящиеся в ведении регионов.

В 2013 году высокотехнологичная медицинская помощь за счёт средств федерального и региональных бюджетов оказана 505 018 пациентам.

Число пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, с 2006 по 2013 год выросло с 60 тыс. человек до 2,3 млн человек – в 8,4 раза. Также с 2008 по 2013 год наблюдался значительный (более чем в 7 раз) рост числа пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в региональных медицинских учреждениях: с 24 тыс. человек до 166,3 тыс. человек.

Федеральные медицинские центры, на которые приходится более 67% всего объёма высокотехнологичной медицинской помощи, принимают больных из многих регионов страны в тех случаях, когда невозможно получить аналогичную медицинскую помощь на местном уровне.

Охрана здоровья матери и ребёнка

По состоянию на 1 января 2014 года оказаны услуги на амбулаторно-поликлиническом этапе 1 657 779 женщинам; в период родов и в послеродовой период – 1 747 982 женщинам; по диспансерному наблюдению ребёнка в течение первого года жизни – 2 365 187 услуг.

По оперативным данным, в 2013 году на пять наследственных и врождённых заболеваний обследовано более 1,8 млн новорождённых, из них выявлено 1220 детей с такими патологиями: 276 - фенилкетонурия, 490 – врождённый гипотиреоз, 185 – адреногенитальный синдром, 83 – галактоземия, 186 – муковисцидоз. Все дети взяты на диспансерный учёт, получают необходимое лечение.

Особое внимание уделялось детям с нарушениями слуха. Так, на нарушения слуха на I этапе скрининга в 2013 году обследовано 1819,3 тыс. детей (95,7%) из 1896 тыс. родившихся, выявлено 53 217 детей с нарушениями слуха, на II этапе скрининга (углублённая диагностика) выявлено 5659 детей с нарушениями слуха. Под диспансерным наблюдением в центре (кабинете) реабилитации слуха состояло 6150 детей первого года жизни. В 2013 году 1154 детям с нарушением слуха проведена в рамках высокотехнологичной медицинской помощи операция кохлеарной имплантации.

Минздравом издан приказ от 15 февраля 2013 года №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», позволяющий в том числе осуществлять оперативный мониторинг результатов диспансеризации на всех уровнях сферы здравоохранения, начиная с детской поликлиники отдельного субъекта Российской Федерации до федерального округа и в целом по Российской Федерации.

Разработана Программа развития перинатальных центров в Российской Федерации, в соответствии с которой предусмотрено строительство в 2013–2016 годах 32 перинатальных центров в 30 регионах страны.

В обучающих симуляционных центрах, созданных в 2011–2012 годах, прошли повышение квалификации 2242 врача – акушера-гинеколога, неонатолога, анестезиолога-реаниматолога, в 2013 году создано ещё 4 таких центра.

В 2013 году за счёт средств федерального бюджета высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «Акушерство и гинекология (использование вспомогательных репродуктивных технологий)» оказана 10 470 женщинам.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

В 2013 году разработан и утверждён комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, который сформировал интегрированный подход к решению кадровой проблемы в отрасли и определил основные стратегические направления кадровой политики до 2018 года.

Регионами разработаны и приняты программы по поэтапному устранению дефицита медицинских кадров, содержащие дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей (выплаты единовременной помощи молодым специалистам; доплаты к заработной плате молодым специалистам в течение первых трёх лет работы после окончания учебного заведения; оплата жилищно-коммунальных услуг работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа; возмещение затрат, связанных с арендой жилого помещения и др.).

На 1 января 2014 года в учреждениях здравоохранения системы Минздрава, согласно данным федерального государственного статистического наблюдения, работало 587 482 врача и 1 295 736 медицинских работников со средним профессиональным образованием, более 90 тыс. человек – в учреждениях здравоохранения ведомственной принадлежности и частной собственности.

В программе привлечения молодых врачей для работы в сельских медицинских организациях «Земский доктор» приняли участие более 11,9 тыс. молодых врачей, из них в 2013 году для работы в медицинских организациях, расположенных в сельских населённых пунктах, привлечено 3432 врача и 841 врач – для работы в рабочих посёлках. При этом отмечается увеличение доли сельских врачей от общего количества работающих врачей. Программа будет продолжена в 2014 году.

На базе 49 образовательных организаций высшего и дополнительного образования, находящихся в ведении Минздрава, создано и функционирует 25 многопрофильных симуляционных центров, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся по программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования с использованием современных симуляторов и фантомов, в остальных организациях функционируют различной степени оснащённости симуляционные классы общим объёмом 9800 человеко-мест.

Суммарная подготовка специалистов со средним образованием на 15 тыс. человек больше, чем была раньше.

Создан и функционирует Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава, деятельность которого направлена на выработку инновационных подходов к системе дополнительного профессионального образования, возможность выбора обучающимися различных образовательных мероприятий, использования в обучении дистанционных и симуляционных технологий.

В 2013 году стартовал пилотный проект отработки основных принципов непрерывного профессионального образования лиц с медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в первичном звене здравоохранения на модульной основе с использованием системы зачётных кредитов.

В отраслевой «дорожной карте» на 2013 года предусмотрено достижение соотношения средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации 129,7%, среднего и младшего медицинского персонала соответственно 75,6% и 50,1%.

По итогам 2013 года несколько превышены целевые показатели по средней заработной плате врачей и среднего медицинского персонала, установленные отраслевой «дорожной картой» на 2013 год, не достигнут целевой показатель по младшему медицинскому персоналу.

Информатизация здравоохранения

Пациентам за счёт реализации мероприятий единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2013 году предоставлена возможность дистанционной записи на первичный приём к врачу, получение отдельных медицинских документов и справок без посещения медицинской организации. Созданы механизмы электронного информирования пациента об оказанных медицинских услугах и рекомендациях врача. Всё это создаёт предпосылки для вовлечения пациента в процесс оказания ему медицинской помощи и существенно повышает эффективность лечения и проведения профилактических мероприятий.

Общее количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, учтённых в электронном виде, составило 254 823 тыс. Таким образом, в 2013 году был обеспечен учёт в электронном виде каждого пятого посещения медицинской организации.

С момента ввода в эксплуатацию 1 декабря 2012 года сервисом «Запись на приём к врачу в электронном виде» воспользовались около 40 млн граждан Российской Федерации.

В 2013 году Минздравом начата работа по созданию портала для пациентов. В первую очередь этот сервис предусмотрен для пациентов с хроническими заболеваниями и больных с высокозатратными нозологиями, кроме того, портал позволит более активно привлекать население к профилактическим медицинским мероприятиям.

Минздравом проводилась работа по созданию механизма персонифицированного учёта в электронном виде выданных лекарственных препаратов. Это позволит оптимизировать затраты на закупку и логистику лекарственного обеспечения до 30%, а также исключить случаи повторного получения лекарственных препаратов одним и тем же гражданином или на один и тот же рецепт.

Использование федерального сервиса «Электронный рецепт» обеспечит учёт в электронном виде факта выдачи лекарственного препарата конкретному человеку, в том числе с использованием электронных подписей, а также универсальной электронной карты гражданина.

Созданы основы для создания электронной базы знаний в сфере здравоохранения. Имеются инновационные решения в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний.

Федеральная электронная медицинская библиотека в 2013 году дополнена более чем 5 млн страниц электронных изданий.

В 2013 году создан портал главных внештатных специалистов Минздрава, предназначенный для дистанционного обучения и консультирования медицинских работников.

Созданы и активно используются информационные системы поддержки принятия врачебных решений.

Для всех регионов обеспечена возможность интеграции с сервисом «Электронная медицинская карта». В этот сервис Минздравом загружено 36 млн электронных медицинских карт.

Создано унифицированное программное обеспечение для скорой медицинской помощи, которое позволит полностью автоматизировать деятельность служб скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф.

В октябре 2013 года для медицинских работников, не обеспеченных медицинскими информационными системами, Минздравом был запущен сервис «Автоматизированное рабочее место врача», который должен сделать удобным для медицинского работника заполнение медицинской документации, а также работу с информационно-справочными системами в сфере здравоохранения, медицинскими изображениями, системами поддержки принятия врачебных решений.

Разработка и актуализация порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи

В 2013 году Минздравом совместно с главными внештатными специалистами проводилась работа по актуализации 974 утверждённых стандартов медицинской помощи. Утверждено 62 порядка оказания медицинской помощи.

Совместно с профессиональным сообществом разработано и утверждено 310 клинических протоколов.

По материалам Министерства здравоохранения Российской Федерации

Выделить фрагмент