На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Проекты инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены с учётом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об оружии”, Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса”»
Законопроектом предлагается отменить выдачу спортивных паспортов и установить, что принадлежность к физкультурно-спортивной организации и спортивная квалификация спортсменов будут удостоверяться документами, выдаваемыми общероссийскими спортивными федерациями, а принадлежность спортсмена к образовательной организации будет определяться на основании приказа о зачислении в образовательную организацию.
Одновременно спортивный паспорт исключается из числа документов, подтверждающих право на приобретение спортивного огнестрельного оружия.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами”»
Проект федерального закона разработан с целью установления возможности временного вывоза продукции военного назначения, не включённой в список продукции военного назначения, разрешённой к передаче иностранным заказчикам, для проведения показов и участия в выставках за пределами территории Российской Федерации без принятия решения Президента России.
Некоторые образцы потенциально конкурентоспособной продукции военного назначения не включены в список продукции военного назначения, разрешённой к передаче иностранным заказчикам, и исходя из действующего законодательства решения о временном вывозе такой продукции военного назначения принимаются Президентом России.
ФСВТС России предложено наделить соответствующими полномочиями по принятию решений о временном вывозе указанной продукции военного назначения.
При этом ФСВТС России наделена аналогичными полномочиями в отношении продукции военного назначения, включённой в список продукции военного назначения, разрешённой к передаче иностранным заказчикам.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»
Проектом федерального закона предлагается расширить перечень требований, предъявляемых к содержанию судебного приказа в части включения в него дополнительных биометрических персональных данных (сведений о дате и месте рождения должника) о гражданине, позволяющих идентифицировать его личность в качестве должника. Аналогичные изменения законопроектом предлагается внести в содержание заявления о выдаче судебного приказа.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”, Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и статьи 260 и 2601 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»
Принятие законопроекта позволит привести положения указанных норм избирательного законодательства Российской Федерации в соответствие с правовой позицией Конституционного суда, законодательно закрепить механизм правового регулирования порядка и условий обращения в суд избирателей, участников референдума в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) участковой комиссии, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме, и обеспечить тем самым судебную защиту их избирательных прав, направленную на выявление и устранение искажения данных, свидетельствующих о действительной воле избирателей.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(в части внесения изменений в пункт 1 примечаний к статье 285 и в пункт 2 примечаний к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации; дополнения статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации частью первой1 и статьёй 3.5; 7.32; 23.1; 23.66; 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; внесения в части 5 и 6 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изменения, касающегося расширения альтернативной подследственности)
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» направлен на усиление мер ответственности руководителей созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями некоммерческих организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества.
7. О проекте федерального закона «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами»
С учётом положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в новой статье Трудового кодекса предлагается закрепить:
- необходимость включения в трудовой договор с иностранными гражданами дополнительных сведений о разрешении на работу, патенте, разрешении на временное проживание или виде на жительство, если обязанность иметь соответствующие разрешительные документы предусмотрена законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- обязанность иностранных граждан предъявлять разрешительные документы работодателю при заключении трудового договора;
- обязанность работодателя отстранить от работы (не допустить к работе) иностранного работника в случаях приостановления или окончания срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, окончания срока действия разрешительных документов;
- необходимость прекращения трудового договора в случае аннулирования, приостановления или окончания срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, аннулирования разрешительных документов, а также окончания срока действия разрешительных документов, если новые документы не получены в течение месяца.
В целях обеспечения медицинской помощью иностранных работников, временно пребывающих на территории Российской Федерации, в новой статье Трудового кодекса предусматривается:
- необходимость включения в трудовой договор сведений о наличии договора (полиса) добровольного медицинского страхования или договора работодателя с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг иностранному работнику;
- обязанность иностранных граждан предъявлять договор (полис) добровольного медицинского страхования работодателю при заключении трудового договора (кроме случаев, когда указанный договор (полис) оформляется за счёт работодателя или работодателем заключён договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг иностранному работнику). При этом законопроектом устанавливается, что указанный договор (полис) добровольного медицинского страхования или договор с медицинской организацией должны обеспечивать оказание медицинской помощи иностранному работнику в неотложной и экстренной формах в порядке, установленном программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- обязанность работодателя отстранить от работы (не допустить к работе) иностранного работника к работе в случае окончания срока действия договора (полиса) добровольного медицинского страхования или договора с медицинской организацией и необходимость прекращения трудового договора, если новые документы не оформлены в течение месяца.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части, касающейся возмещения расходов, связанных со служебными командировками и переездом в другую местность, а также трудовых отношений отдельных категорий работников»
Принятие законопроекта позволит распространить нормы Трудового кодекса в части предоставления гарантий и компенсаций лицам, работающим вахтовым методом, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсации расходов, связанных с переездом в другую местность, на всех работников федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений, работников государственных органов субъектов Российской Федерации и работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “Об охране окружающей среды”»
Предлагаемое законопроектом изменение при существующей системе нормирования образования отходов производства и потребления позволит на практике исключить возможность многократного взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду за одни и те же отходы.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью»
Соглашение определяет условия расширения сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой по увеличению объёмов поставки нефти в Китай.
Также определены уполномоченные организации сторон, ответственные за его реализацию, – открытое акционерное общество «Нефтяная компания “Роснефть”» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация.
Соглашением предусматривается, что увеличение поставок нефти в Китайскую Народную Республику осуществляется путём заключения долгосрочного договора (или нескольких договоров) между уполномоченными организациями сторон на поставку сырой нефти общим сроком на 25 лет с возможностью продления срока действия на 5 лет.
11. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года
Проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года разработан российской стороной во исполнение поручения Президента России о переходе к январю 2014 года на электронное декларирование товаров.
Проектом Протокола предусматривается дополнение Правил определения страны происхождения товаров Положением о создании и применении электронной системы сертификации происхождения товаров, а также внесение дополнения и редакционных уточнений некоторых терминов и отдельных пунктов правил.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров
Проектом распоряжения устанавливается распределение бюджетам 11 субъектов Российской Федерации субсидий в размере 1,14 млрд рублей.
Указанные субсидии будут направлены на поддержку мероприятий по развитию, в частности, инновационной, транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры кластеров.
13. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия
Правительством утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия.
Правительством Санкт-Петербурга субсидия в размере 46 701 554 рублей на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, не использована.
Проектом распоряжения предусмотрено перераспределение средств в размере 46 701 554 рублей, ранее предусмотренных Санкт-Петербургу, между следующими регионами: 14 100 000 рублей – Республика Саха (Якутия), 16 122 669 рублей – Республика Татарстан, 16 478 885 рублей – Калужская область.
14. Об изменении объёма выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах
Проектом распоряжения предусматривается внесение изменений в распоряжение Правительства от 5 октября 2013 года №1797-р в части уменьшения объёма бюджетных ассигнований, выделенных Минсельхозу из резервного фонда Правительства Российской Федерации для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, с 1678,13 млн рублей до 491,54 млн рублей.
Внесение изменений обусловлено возвратом Амурской областью бюджетных ассигнований в размере 1186,59 млн рублей в связи с тем, что окончательные данные по количеству пострадавших от наводнения граждан, утративших урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, оказались ниже предварительных данных, представленных в Минсельхоз до окончания паводка и возможности проведения работы по оценке ущерба.
15. Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
16. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 года №501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» и в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года №40)
17. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
В связи с принятием Закона №144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), с 1 июля 2014 года устанавливаются уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти при реализации федеральных программ развития субъектов МСП. Федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определена инфраструктура поддержки субъектов МСП.
В целях реализации положений Закона №144-ФЗ проект постановления наделяет Минэкономразвития полномочием по установлению требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Также в связи с принятием Закона №238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 46 Федерального закона “О техническом регулировании”» Правительство определяет федеральный орган исполнительной власти, который устанавливает единые требования к информации о развитии МСП, размещённой в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделённых отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных ими официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.
В целях реализации положений Закона №238-ФЗ проект постановления наделяет Минэкономразвития полномочием по установлению единых требований к информации о развитии МСП, размещаемой в сети Интернет.
Москва,
13 ноября 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.