На заседании обсудят проект Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ход реализации мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, вопросы актуализации информации федеральных государственных информационных систем.
Заседание пройдёт в режиме видеоконференции с участием всех субъектов Федерации. Запланированы прямые включения из Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики, Брянской области.
В мероприятии примут участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э.Приходько, заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, помощники Президента Российской Федерации А.Р.Белоусов и И.О.Щёголев, Министр связи и массовых коммуникаций Н.А.Никифоров, Министр образования и науки Д.В.Ливанов, Министр юстиции А.В.Коновалов, Министр труда и социального развития М.А.Топилин, Министр экономического развития А.В.Улюкаев, Министр М.А.Абызов, представители органов исполнительной власти.
***
Задача по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид закреплена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В период 2009–2013 годов в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» проводились работы по созданию инфраструктуры электронного правительства для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также организации эффективного межведомственного информационного взаимодействия и государственного управления.
Основными элементами инфраструктуры являются: единый портал и реестр государственных и муниципальных услуг; единая система межведомственного электронного взаимодействия; единая система идентификации и аутентификации.
Инфраструктура введена в действие в марте 2011 года и позволяет дистанционно оказывать услуги органами власти всех уровней гражданам и организациям, сократить время и количество документов для оказания услуги, обеспечить прозрачность оказания услуг.
Проект Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде определяет основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему формированию в Российской Федерации электронного правительства.
Концепция предусматривает мероприятия по созданию и развитию:
- единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
- организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг;
- национальной платформы (облачных вычислений);
- информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления;
- системы учёта информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе;
- системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
Принципиальным отличием от предыдущего этапа развития государственных услуг, в ходе которого важно было обеспечить увеличение числа услуг, предоставляемых в электронном виде, является качество оказания государственных и муниципальных услуг с точки зрения пользовательского опыта. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам призвано максимально упростить взаимодействие граждан с государством. Применение современных информационных технологий позволит создать полный жизненный цикл государственной услуги в электронном виде с момента заявления и информирования о статусе до гарантированного получения результата услуги или его обжалования.
Одним из ключевых элементов электронного правительства является система межведомственного электронного взаимодействия. С 2012 года стартовал информационный обмен сведениями между субъектами Российской Федерации и федеральными органами власти Российской Федерации. По состоянию на 28 октября 2013 года доступ в информационную систему «Система контроля прохождения регламентных процедур» получен всеми субъектами. На основании статистики по использованию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) составляется рейтинг субъектов путём соотнесения количества запросов с использованием СМЭВ на 1 тыс. жителей каждого субъекта Российской Федерации.
Источником информации о государственных и муниципальных услугах для публикации на Едином портале государственных и муниципальных услуг является федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Сведения об услугах формируют и представляют для размещения в федеральном реестре федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие соответствующие государственные услуги (пункт 7 Положения о федеральном реестре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года №861).