На заседании Правительства Российской Федерации 25 октября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой в 2012 году
Проектом федерального закона предусмотрена модернизация системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О политических партиях»
Законопроект направлен на увеличение объема государственного финансирования политических партий с двадцати рублей до пятидесяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, в случае, если федеральный список кандидатов политической партии на выборах депутатов Государственной Думы получил по результатам выборов не менее 3% голосов избирателей.
3. О выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы и мерах по ограничению приобретения компаниями с государственным участием акций и долей хозяйственных обществ
В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг. запланирована приватизация 1414 хозяйственных обществ, 284 федеральных государственных унитарных предприятий, а также 545 объектов имущества казны Российской Федерации.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
5. О поэтапном совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики
Проект программы нацелен на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, увеличение оплаты труда работников с учетом повышения качества оказания государственных услуг.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- оптимизация структуры заработной платы за счет учета сложности труда работников, упразднения постоянных выплат, реально не мотивирующих работников к качественному труду, и перераспределение высвобожденных средств на увеличение в составе окладов выплат стимулирующего характера;
- повышение стимулирующей роли заработной платы на основе построения отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных услуг.
6. О мерах, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов
Комплекс мер включает в себя, в частности:
- мероприятия по снижению влияния несбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на состояние межнациональных отношений, целью которых является сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни населения, снижению уровня безработицы и устойчивого развития регионов Северного Кавказа, закреплению и привлечению населения на Дальний Восток и в Байкальский регион за счет формирования развитой экономики и условий комфортной социальной системы;
- мероприятия по укреплению гражданского единства, укреплению общегражданской идентичности и межнациональной толерантности, улучшению состояния межнациональных отношений;
- мероприятия в сфере сохранения культурного многообразия Российской Федерации, поддержки культуры народов Российской Федерации, формирования единого этнокультурного пространства Российской Федерации;
- мероприятия по интеграции и адаптации внешних и внутренних мигрантов, а также предупреждению возможного негативного влияния миграционных процессов на состояние межнациональных отношений, расширению сферы взаимодействия государства и институтов гражданского общества по вопросам адаптации и интеграции мигрантов, стимулированию и организации процесса добровольного переселения соотечественников, развитию взаимной толерантности переселенцев и жителей регионов.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
В настоящее время в таможенных органах активно реализуется переход на электронное таможенное декларирование, и проводятся мероприятия в рамках обеспечения функционирования электронного декларирования.
Основная цель электронного декларирования состоит в максимальном упрощении и ускорении таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности за счет автоматизации таможенных процедур, уменьшения связанного с ними документооборота, снижения необходимости личного общения с сотрудниками таможни, предоставления возможности удаленного осуществления таможенных процедур при сохранении необходимого уровня таможенного контроля.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иные законодательные акты Российской Федерации»
По аналогии с нормами Европейского союза, законопроектом предлагается классифицировать опасные производственные объекты по степени риска возникновения аварии и масштабам их возможных последствий.
В отношении опасных производственных объектов I класса опасности предусмотрен режим постоянного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, предлагается проводить не чаще одного раза в год, III класса опасности - один раз в три года. Плановые проверки опасных производственных объектов IV класса опасности проводиться не будут.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, предусматривается создание систем управления промышленной безопасностью.
Кроме того, законопроектом предлагается объединить два лицензируемых вида деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий.
В целях устранения коррупционных рисков при осуществлении надзорной деятельности законопроектом предлагается ввести исчерпывающие перечни технических устройств, применение которых на опасных производственных объектах требует проведения экспертизы промышленной безопасности, а также случаев, при которых необходимо проведение указанной экспертизы.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части предоставления участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в упрощенном порядке гражданства Российской Федерации, а также вопросов, касающихся аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство, выданного участнику Государственной программы и членам его семьи)
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которые направлены на стимулирование участия соотечественников в государственной программе.
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» позволят участникам государственной программы и членам их семей получать гражданство в упрощенном порядке (то есть без необходимости, в том числе, в течение пяти лет непрерывно со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство проживать на территории Российской Федерации).
Изменения, вносимые в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», касаются вопросов аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство, выданного участнику государственной программы, и членам его семьи.
Законопроектом предлагается аннулировать данные документы, если будет установлено, в том числе, что указанные лица в течение 5 лет, предшествовавших подаче заявления на выдачу разрешения на временное проживание или вида на жительство, подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации; представили поддельные или подложные документы или сообщили о себе заведомо ложные сведения; имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.
10. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года
Проектом Протокола предусматривается внесение изменений в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той или иной страны.
11. О предоставлении в 2012 году из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету Московской области на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО» для последующего финансового обеспечения мероприятий по приобретению специализированного транспорта и пассажирского автотранспорта для обслуживания пассажиров в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи
Проект постановления подготовлен в целях организации перевозок пассажиров в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
12. О реализации мероприятий по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности
Мероприятия общего характера:
1. Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» отменена обязанность организаций-налогоплательщиков предоставлять в налоговый орган по месту нахождения квартальную отчетность. В соответствии с Налоговым кодексом все организации-налогоплательщики начиная с 1 января 2013 г. будут представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую отчетность. По экспертной оценке объем представляемых в налоговые органы отчетных показателей сократится не менее чем на 50%. Учитывая, что для большинства организаций – налогоплательщиков налоговые органы являются единственным адресатом представления квартальной отчетности, то такие организации с 1 января 2013 г. не будут представлять квартальную отчетность в органы исполнительной власти.
2. Федеральным законом «О бухгалтерском учете», вступающим в силу с 1 января 2013 г., установлено требование представления обязательного экземпляра годовой отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации субъекта экономической деятельности. Таким образом, Федеральный закон в отношении представления отчетности предусматривает реализацию принципа «одного окна». Обязательные экземпляры годовой отчетности будут составлять государственный информационный ресурс. По информации Росстата, с 1 января 2013 г. Росстатом будет обеспечен доступ пользователей к этому государственному информационному ресурсу в автоматическом режиме.
3. В связи с введением в действие Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) отменены правила составления сводной отчетности, отличные от предусмотренных МСФО. Начиная с 2013 г. указанная отчетность будет составляться организациями в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» только по МСФО.
4. Минфином России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями, в соответствии с которыми должностные лица освобождаются от ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в случае самостоятельного исправления ошибки в отчетности в установленном порядке.
5. Минфином России ведется работа по упрощению налогового учета и обеспечению возможности использования документов бухгалтерского учета при подготовке налоговой отчетности.
Мероприятия адресного характера:
1. Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг
В настоящее время действует система упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую отчетность для субъектов малого предпринимательства. В правилах ведения бухгалтерского учета и отчетности установлены такие особенности, как применение простых и менее трудоемких способов учета отдельных фактов хозяйственной жизни; формирование отчетности в сокращенном объеме и по сокращенному составу показателей; использование упрощенной системы счетов бухгалтерского учета и учетных регистров.
Начиная с отчетности за 2012 г. для данной категории субъектов экономической деятельности введены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Они содержат лишь укрупненные показатели и не предусматривают раскрытие детализированной информации.
2. Некоммерческие организации
Начиная с отчетности за 2012 г. социально ориентированные некоммерческие организации освобождены от ряда требований нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. В частности, указанные организации могут использовать кассовый метод учета доходов и расходов; признавать все расходы по займам прочими расходами; не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов; отражать в отчетности любые последствия изменения учетной политики.
3. Индивидуальные предприниматели
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», вступающим в силу с 1 января 2013 г., индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет в случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством. Исходя их этой нормы, от ведения бухгалтерского учета освобождены индивидуальные предприниматели, уплачивающие налоги в соответствии с общей системой налогообложения и применяющие специальные налоговые режимы.
13. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
В соответствии с проектом постановления Роскомнадзор наделяется новыми полномочиями, в частности:
- по осуществлению создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- по установлению порядка взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядка получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».
14. Об итогах Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России», проведенного в 2011 году
Конкурс проводится ежегодно Минрегионом России по 6 категориям муниципальных образований.
Муниципальным образованиям, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II или III степеней и денежная премия.
Москва,
24 октября 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.