На заседании Правительства Российской Федерации 11 октября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Государственная программа направлена на реализацию мероприятий государственной политики по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования, в том числе по обеспечению доступности качественного образования, по развитию системы оценки качества образования, по стимулированию реализации федеральной государственной образовательной политики в сфере образования в субъектах Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Положениями данной статьи установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
К таким видам деятельности относятся как перевозки пассажиров, багажа, а также грузов в рамках осуществления коммерческой деятельности, так и перевозки пассажиров и багажа для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (перевозки детей школьными автобусами, перевозки организациями своих сотрудников до места работы и обратно и т.п.).
Законопроект разработан в целях наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, полномочиями на утверждение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом при осуществлении как регулярных, так и заказных перевозок, а также перевозок, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Об основных направлениях долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы
Государственная долговая политика в 2013 - 2015 гг. будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международном рынках капитала на благоприятных условиях, поддержание высокого уровня кредитных рейтингов страны, формирование адекватных ориентиров по уровню кредитного риска для российских корпоративных заемщиков.
Реализация долговой политики Российской Федерации в 2013 - 2015 гг. будет осуществляться в соответствии со следующими целями, в частности:
- поддержание умеренной долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества России;
- превращение национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения потребностей бюджета;
- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории, создание предпосылок для повышения рейтингов до категории «А».
4. Об организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
В соответствии с принципом «одного окна» предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с заявлением и необходимыми документами к универсальному специалисту МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ без участия заявителя.
Работа по созданию МФЦ ведется субъектами Российской Федерации с 2007 г. В настоящее время создано порядка 700 офисов МФЦ в 71 субъекте. Согласно прогнозным данным, к концу 2012 г. число МФЦ составит 1000.
Среднее количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, составляет 110 услуг, из них государственных и муниципальных услуг – 93, услуг организаций – 17.
Лидерами по количеству созданных МФЦ являются: Краснодарский край, Ростовская, Ульяновская, Липецкая и Пензенская области, г. Санкт-Петербург.
В настоящее время на федеральном уровне созданы все необходимые механизмы и условия для реализации указанных мероприятий. В частности, принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Предусмотренные указанным Федеральным законом изменения направлены на:
- приведение норм отраслевого законодательства в соответствие с законодательством об оказании государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
- упрощение действующего порядка оказания государственных и муниципальных услуг в отдельных сферах общественных отношений посредством их оказания через многофункциональные центры;
- усиление административной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- предоставление многофункциональным центрам права привлекать иные организации в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна».
5. О предварительных итогах уборки урожая в 2012 году и формировании прогноза проведения сезонных полевых работ под урожай 2013 года
В 2012 г. посевные площади сельскохозяйственных культур составили 76,08 млн га. В хозяйствах всех категорий зерновые и зернобобовые культуры размещены на площади 44,86 млн га, в том числе яровые зерновые культуры - на 30,9 млн га.
По оперативной информации Минсельхоза России, по состоянию на 9 октября 2012 г. зерновые и зернобобовые культуры обмолочены c 96% площади к уборке, намолочено 70,6 млн тонн зерна, урожайность составила 18,8 ц/га.
Сахарная свекла (фабричная) убрана с 50% площади, собрано 21,2 млн тонн корнеплодов. Подсолнечник на зерно убран с 60% площади, намолочено 5,5 млн тонн подсолнечника. В сельскохозяйственных организациях картофель выкопан с 85% площади, собрано 3,4 млн тонн клубней; овощи убраны с 77% площади к уборке, их собрано 1,1 млн тонн.
В соответствии с прогнозом Минсельхоза России, объем производства зерна в 2012 г. составит 71 млн тонн. Это с учетом переходящих запасов зерна (19,4 млн тонн) полностью обеспечит потребности внутреннего рынка и позволит сформировать экспортный потенциал в объеме 10-12 млн тонн.
Под урожай 2013 г. прогнозируется посеять 16,8 млн га озимых зерновых культур. По состоянию на 9 октября 2012 г. посеяно около 13,8 млн га озимых культур.
По состоянию на 3 октября 2012 г. в хозяйствах всех категорий Российской Федерации заготовлено 24,6 млн тонн кормовых единиц грубых и сочных кормов.
Для проведения сезонных полевых работ готовность основных видов сельскохозяйственной техники составляет 88 - 90% (486 тыс. тракторов, 133 тыс. зерноуборочных комбайнов, 22,6 тыс. кормоуборочных комбайнов, 141 тыс. плугов и 180 тыс. культиваторов).
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона направлен на усиление административной ответственности лиц за самовольную добычу и сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном и (или) переработанном виде путем установления в качестве дополнительного наказания в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Незаконно добытый янтарь подлежит изъятию из незаконного владения лица и зачислению в доход федерального бюджета. Вместе с тем при рассмотрении административных дел, связанных с нелегальной добычей янтаря, суды не могут применять наказание в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения к лицам в силу того, что за вышеуказанное правонарушение предусматривается только административный штраф.
В целях повышения эффективности борьбы с нелегальной добычей янтаря предлагается дополнить санкцию статьи 7.5 КоАП дополнительным наказанием в виде конфискации орудия совершения правонарушения.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»
Проектом федерального закона предусматривается усовершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти.
Законопроект предполагает также формирование понятного и транспарентного механизма применения льготных ставок вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов нефти, которые устанавливаются Правительством на сверхвязкую нефть и нефть, добываемую на некоторых месторождениях Восточной Сибири и Крайнего Севера. Речь идет о месторождениях, рентабельность разработки которых при применении обычных таможенных пошлин не достигает приемлемого для инвестора уровня.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации»
Законопроектом предусмотрено увеличение количества квалификационных классов с шести до десяти. При этом размеры дополнительных выплат повышаются с 15 до 30% от должностного оклада за низший квалификационный класс и с 30 до 150% за высший. Также предусматривается возможность выплаты судьям премий и оказания им материальной помощи в пределах установленного фонда оплаты труда.
Кроме того, законопроектом предлагается установить меры социальной и материальной поддержки судей - бывших военнослужащих, прикомандированных к военным судам и Военной коллегии Верховного Суда.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации»
Законопроектом предлагается установить ежемесячное денежное вознаграждение судье, а также возможность выплаты иных ежемесячных надбавок и ежеквартального денежного поощрения (в пределах установленного фонда премий и оказания материальной помощи судьям).
Выплата выходного пособия судьям при увольнении, ежемесячного пожизненного содержания судьям, уходящим в отставку, и 50% ежемесячной надбавки судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, будет производиться из расчета ежемесячного денежного вознаграждения.
Законопроектом учтено положение о пересмотре судьям, пребывающим в отставке на день вступления в силу законопроекта, выплат по ранее присвоенным квалификационным классам согласно таблице соответствия для работающих судей.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г.»
Целью заключения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения явилось стремление развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими государствами, а также устранение двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, предотвращение уклонения от уплаты налогов и недопущение налоговой дискриминации.
Существенными налогами, на которые распространяется Соглашение, являются, в частности, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.
11. О подписании Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства-члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства-члена Евразийского экономического сообщества
Проект Соглашения разработан в целях реализации Концепции согласованной социальной политики государств - членов ЕврАзЭС в части сотрудничества в сфере охраны труда.
Предметом регулирования Соглашения являются правоотношения, связанные с расследованием несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного из государств ЕврАзЭС, временно осуществляющими трудовую деятельность на территории другого государства ЕврАзЭС.
Данный международный договор призван закрепить порядок расследования несчастных случаев с гражданами, осуществляющими трудовую деятельность не только в период соответствующей служебной командировки, но и самостоятельно трудоустроенных, а также на основании организованного набора рабочей силы.
12. Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения
Проектом распоряжения предусмотрено распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в объеме 262 923,5 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Общая площадь планируемых к оформлению земель с субсидированием затрат из федерального бюджета составит 825,2 тыс. га.
13. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 862-р
Проектом распоряжения предлагается выделить в 2012 г. субсидию в размере 52 602,5 тыс.рублей на капитальный ремонт Певекской плотины в Чаунском районе Чукотского автономного округа.
14. О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
Минтранс России будет наделен полномочиями по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих:
- единые программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков;
- порядок определения перечня учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков;
- порядок проведения экзамена на профессиональную компетентность международного автомобильного перевозчика;
- порядок выдачи свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.
Кроме того, Минтранс России сможет определять перечень учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков.
15. О подготовке и проведении празднования 150-летия со дня рождения В.И.Вернадского
Проектом распоряжения образуется организационный комитет по подготовке и проведению празднования в 2013 г. 150-летия со дня рождения В.И.Вернадского и утверждается его состав. Данному организационному комитету поручается разработать и утвердить план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования юбилея.
Москва,
10 октября 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.