Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации
На заседании Правительства Российской Федерации 1 ноября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий»
Целью государственной программы является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок и обеспечение его ведущей роли в процессах технологической модернизации российской экономики.
Программа определяет развитие науки и технологий в Российской Федерации до 2020 года.
2. О мерах, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов
Доклад Минфина России «О мерах, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов» содержит анализ исполнения местных бюджетов за 2006 - 2011 годы и плановые показатели на 2012 год. В нем отражены направления расширения доходных источников бюджетов муниципальных образований и вопросы совершенствования механизма оказания финансовой поддержки местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов Минфин России предлагает закрепление за местными бюджетами дополнительных источников доходов, включая передачу им части доходов от специальных налоговых режимов, отдельных налоговых и неналоговых доходов, административных штрафов за несоблюдение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. О деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги»
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» создана в 2009 году в форме государственной некоммерческой организации для внедрения новых эффективных механизмов управления развитием дорожной сети и финансирования отрасли. Основными целями деятельности Компании являются формирование национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, привлечение частных инвестиций в дорожный сектор Российской Федерации, повышение транспортной доступности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации деятельности вспомогательных горноспасательных команд»
Целью законопроекта является повышение безопасности труда, снижение уровня смертельного травматизма, а также масштаба и тяжести последствий аварий на горнодобывающих предприятиях посредством создания вспомогательных горноспасательных команд (ВГК), способных осуществлять квалифицированные действия по спасению людей и ликвидации (локализации) аварий в начальный момент их возникновения, до прибытия подразделений военизированных горноспасательных частей.
В настоящее время обязанность по созданию ВГК на объектах ведения горных работ и работ в подземных условиях законодательно не установлена, а лишь закреплена в рамках ведомственных актов.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных или спортивных мероприятий»
Целью законопроекта является предотвращение насилия при проведении официальных спортивных соревнований. В этой связи предусматривается установление по решению суда административной ответственности за нарушение физическими лицами указанных правил:
- штрафа (от тысячи до пяти тысяч рублей);
- административного ареста сроком до 15 суток;
- административного запрета на посещение мест проведения спортивных соревнований в дни проведения официальных спортивных соревнований на срок от одного месяца до одного года.
Законопроектом также вводится институт контролеров (распорядителей) при проведении официальных спортивных соревнований и устанавливаются их права и обязанности. Кроме того, предусмотрено, что входной билет на официальные спортивные соревнования по перечню, определяемому федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, действителен только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В законопроекте определяются полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению Правил поведения зрителей и Правил по обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению общественного порядка и безопасности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О ветеранах» и в статью 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - члены семей).
В настоящее время реализация мер социальной поддержки членов семей ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверения о праве на льготы. Кроме того, основанием для предоставления права на льготы членам семей является пенсионное удостоверение с отметкой категории получающих (вдова, мать, отец погибшего воина), а также справка установленной формы о гибели военнослужащего.
Законопроектом с 1 июля 2013 г. предусматривается введение единого образца бланка удостоверения, на основании которого члены семей смогут реализовать свое право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О ветеранах».
Принятие законопроекта позволит обеспечить предоставление мер социальной поддержки членам семей на основании документа единого образца, а также ввести в обращение образец бланка удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные бывшим несовершеннолетним узникам.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Законопроект подготовлен для устранения существующей правовой коллизии, возникающей при пересечении государственной границы Российской Федерации российскими и иностранными судами, плавающими между портами или морскими терминалами Российской Федерации.
Российские суда, совершающие рейсы из портов Приморского края в морские порты Сахалинской, Магаданской областей, Камчатского края, Чукотского автономного округа, а также осуществляющие доставку грузов в порты, расположенные на трассе Северного морского пути, вынуждены неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации, не заходя при этом в иностранные порты или во внутренние морские воды и территориальное море иностранных государств.
С начала 2009 года сложилась правоприменительная практика по привлечению капитанов судов, совершающих такого рода рейсы, к административной ответственности за непрохождение указанными судами пограничного контроля, что выявило правовую коллизию в законодательстве Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается разрешение российским и иностранным судам, плавающим между портами или морскими терминалами Российской Федерации, а также убывающим во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Принятие законопроекта не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона «О теплоснабжении» в части определения полномочий Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения»
Законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере теплоснабжения, и наделяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, полномочиями по расследованию причин аварийных ситуаций при теплоснабжении в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит устанавливать размер причиненного ущерба на основе анализа аварийных ситуаций, степень ответственности участников происшествия, а также разработать меры по недопущению подобных ситуаций.
Принятие законопроекта не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, не потребует дополнительных затрат из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не повлечет изменений полномочий и функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подписанное 18 октября 2011 г. в г. Санкт-Петербурге (далее - Соглашение), регламентирует порядок передачи данных веществ между компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств.
Основной целью передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является обеспечение возможности проведения сравнительных исследований образцов для последующего определения места и способа их производства, а также возможных способов и путей их транспортировки.
Учитывая, что Соглашение содержит правила иные, чем установленные законодательством Российской Федерации в сфере оборота наркотиков, проектом федерального закона предусматривается его ратификация в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Ратификация Соглашения повысит эффективность борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Принятие федерального закона не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
10. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу проведения работ по конверсии радиочастотного спектра
Действующее Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определяет общие функции Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи, включая вопросы использования и конверсии радиочастотного спектра.
Вместе с тем, полномочия Мнистерства в части организации выполнения работ по конверсии радиочастотного спектра (по размещению заказов и заключению государственных контрактов на выполнение этих работ и т.д.) в Положении не определены.
Принятие решения по организации работ по конверсии радиочастотного спектра предлагается возложить на Государственную комиссию по радиочастотам, а полномочия по организации выполнения работ по конверсии радиочастотного спектра - на Минкомсвязь России.
11. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. № 490 и признании утратившим силу подпункта 5.2.20 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести изменение в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. № 490, которым предусматривается, что инструкция о ведении регистра утверждается Минприроды России по согласованию с Минтрансом России и Ростехнадзором.
Принятие проекта постановления позволит уточнить полномочия Минприроды России по установлению порядка ведения Российского регистра гидротехнических сооружений в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
12. О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий землетрясения, произошедшего на территории Республики Тыва 26 февраля 2012 г.
В результате землетрясения, произошедшего на территории Республики Тыва 26 февраля 2012 г., получили повреждения различной степени свыше 1500 объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе жилые помещения), социальной сферы, транспортной инфраструктуры, промышленности и сельского хозяйства, а также объекты инфраструктуры некоторых федеральных органов исполнительной власти. По оценке Правительства Республики Тыва, общий материальный ущерб составил более 2 млрд. рублей.
В целях ликвидации последствий землетрясения Правительству Республики Тыва из резервного фонда выделены бюджетные ассигнования в размере 456,5 млн. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, а также выданы 120 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения (распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 893-р и от 4 июня 2012 г. № 894-р).
Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий землетрясения бюджетные ассигнования в размере 760 млн. рублей.
13. О выделении Правительству Республики Башкортостан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрыва газового баллона, произошедшего 28 января 2012 г. в пос. Приютово (Белебеевский район, Республика Башкортостан)
В результате взрыва газового баллона 28 января 2012 г. в жилом доме в пос. Приютово Белебеевского района Республики Башкортостан, произошло обрушение подъезда жилого дома, погибло 5 человек, без жилья осталось 27 человек (15 семей). Общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации, по предварительной оценке Правительства Республики Башкортостан, составил около 30 млн. рублей.
Проектом распоряжения предусматривается выделение Правительству Республики Башкортостан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Москва,
31 октября 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.