На заседании Правительства Российской Федерации 23 ноября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
Проект государственной программы подготовлен с учетом положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года и концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации.
В состав проекта государственной программы включены следующие подпрограммы: «Магистральный железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнёрства», «Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани» и «Обеспечение реализации государственной программы».
2. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности»
Решение вопросов, включенных в проект Программы, позволит сформировать качественно новый инновационный облик авиастроительной промышленности.
В проект Программы включены следующие подпрограммы: самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, агрегатостроение, приборостроение, развитие малой авиации, авиационной науки и технологий.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов»
Законопроектом предлагается дополнить статьи 78 и 781 Бюджетного кодекса положениями, предусматривающими возможность предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Поскольку в конкурсах на получение грантов вправе принимать участие бюджетные (автономные) учреждения, находящиеся в ведении не только организатора конкурса, но и иных органов государственной власти (органов местного самоуправления), предлагаемые законопроектом изменения в статью 781 Бюджетного кодекса предусматривают возможность предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, независимо от их подведомственности.
Также законопроектом предлагается установить, что порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, муниципальными правовыми актами местной администрации, если он не определен решением о предоставлении гранта.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести в пункт 6 части второй статьи 131 УПК изменение, согласно которому суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку) вещественных доказательств, а также перевозку (транспортировку) трупов и их частей будут отнесены к процессуальным издержкам.
Законопроектом также предлагается определять размер ежемесячного государственного пособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненному от должности, исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения.
5. О проекте федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается установление социальных гарантий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
При разработке законопроекта учитывалось, что новое правовое регулирование не должно вести к отмене социальных гарантий сотрудникам или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
В статье 4 законопроекта сохранены нормы, предусмотренные в настоящее время для сотрудников ФСКН в части предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Кроме того, сотрудникам могут предоставляться жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учет до 1 марта 2005 г.), а также служебное жилье, при наличии фонда служебного жилья. Отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность.
Предусматривается обеспечение сотрудников в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части уточнения порядка производства по уголовному делу в случае смерти обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности)»
В целях регламентации вопросов осуществления производства по уголовному делу в случае смерти обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности, законопроект предусматривает внесение изменений в 10 статей УПК, а также дополнение УПК отдельной новой главой, содержащей 10 новых статей УПК. При этом предусматривается участие в уголовном судопроизводстве лица со специальным статусом - «представитель обвиняемого» (представители обвиняемого – привлеченные в установленном законом порядке к производству по уголовному делу в случае смерти обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности, его близкие родственники либо их законные представители, родственники либо их законные представители, близкие лица либо их законные представители).
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части установления работникам медицинских организаций, расположенных в сельской местности, возможности дежурства на дому)
Законопроектом дополняется статья 350 Трудового кодекса положениями, предусматривающими возможность установления отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций дежурств на дому.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Законопроектом предлагается ввести возможность установления запрета на въезд в Российскую Федерацию в течение трех лет со дня выезда за пределы страны иностранным гражданам, которые в период своего предыдущего пребывания не выехали до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в России, а также вследствие непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства) либо иных явлений стихийного характера.
Контроль за соблюдением данной нормы будет проводиться в ежедневном автоматизированном режиме и позволит своевременно принимать решения о запрете въезда указанной категории иностранных граждан.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации»
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации подписано в Москве 8 июня 2012 г.
Подписание Соглашения обусловлено необходимостью реализации Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., которым учреждена Евразийская экономическая комиссия как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Соглашение направлено на создание надлежащих условий для деятельности и пребывания Комиссии на территории Российской Федерации.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза»
На основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного Союза подлежит ратификации.
Соглашение формирует условия для переноса транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза, а также создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного (автомобильного) контроля трех стран.
11. О внесении в 2012 году добровольного взноса Российской Федерации в Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств
Проект распоряжения направлен на обеспечение финансовой поддержки со стороны Российской Федерации деятельности Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ.
Проектом предусматривается внести в фонд в 2012 г. добровольный взнос в размере 250 млн рублей.
12. О внесении изменений в распределение в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. №582-р
В целях обеспечения реализации в 2012 г. подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 гг. утверждено распределение в текущем году субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках указанной подпрограммы в размере 4 965 110 тыс. рублей.
Указанные бюджетные ассигнования были распределены между 79 субъектами, отобранными для участия в подпрограмме в 2012 г. по результатам конкурсного отбора, проведенного Минрегионом в установленном порядке.
Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья субсидия предоставляется бюджету субъекта на основании соглашения, заключенного между Минрегионом и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта.
В ходе заключения соглашений 17 субъектов представили региональные нормативные правовые акты, свидетельствующие об уменьшении размера ранее заявленных расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия. Согласно пункту 13 Правил размер субсидий по таким субъектам подлежит уменьшению, а высвобождающиеся средства перераспределяются. При этом перераспределение субсидий между бюджетами субъектов утверждается Правительством.
Кроме того, в связи с невыполнением Республикой Ингушетия в 2011 г. обязательств по финансированию соответствующего расходного обязательства за счет средств регионального бюджета, предусмотренных соглашением, заключенным в 2011 г., средства федерального бюджета в размере 90 091,58 тыс. рублей, предусмотренные Республике Ингушетия в 2012 г., также подлежат перераспределению.
Представленным проектом распоряжения предлагается увеличение размера субсидий (за счет перераспределения высвобождающихся средств в объеме 378 425,66 тыс. рублей) для 17 субъектов, которые взяли на себя дополнительные расходные обязательства на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
13. О распределении в 2012 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств
Проекты распоряжений разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 165, и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166.
Проектами предусматривается перераспределение в 2012 году субсидий из федерального бюджета, выделенных:
- на развитие семейных животноводческих ферм в объеме 40 582,754 тыс. рублей, не использованных Республикой Алтай, Республикой Калмыкия, Республикой Карелия, Республикой Коми, Республикой Марий Эл, Республикой Северная Осетия – Алания, Удмуртской Республикой, Ставропольским краем, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Омской, Орловской, Саратовской и Ярославской областями и Ханты-Мансийским автономным округом в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- на поддержку начинающих фермеров в объеме 13 911,43 тыс. рублей, не использованных Республикой Адыгея, Республикой Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Коми, Республикой Марий Эл, Республикой Северная Осетия – Алания, Волгоградской, Магаданской, Новгородской, Омской, Тульской и Челябинской областями и Ханты-Мансийским автономным округом в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Средства на развитие семейных животноводческих ферм дополнительно направляются Республике Тыва в объеме 14 771,754 тыс. рублей, Республике Татарстан – 13 388 тыс. рублей, Костромской области – 2 506 тыс. рублей и Самарской области - 9 917 тыс. рублей.
Средства на поддержку начинающих фермеров дополнительно направляются Республике Тыва в объеме 6 182 тыс. рублей и Самарской области - 7 729,43 тыс. рублей.
14. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств и в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта в части:
- введения нового участника правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств - дилера отдельных марок транспортных средств, получившего возможность проведения технического осмотра только тех транспортных средств, сервисное обслуживание которых он проводит;
- исключения талона технического осмотра как документа, являющегося подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством, и замены этого талона диагностической картой;
- утверждение ряда корректировок в действующие формы диагностических карт, в том числе для целей международного пользования.
15. О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проект постановления признает утратившими силу постановления Правительства «Об утверждении Порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» и «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций».
Также проект вносит изменение в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации в части исключения полномочия ведомства по ведению реестра отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Москва,
22 ноября 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.