На заседании Правительства Российской Федерации 6 июля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Материалы по данному вопросу внесены Минфином России.
Основные направления бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы Минфином России на основе стратегических целей развития страны, основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, а также решений, принятых на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 25 июня 2012 г.
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
- укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
- разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
- определение параметров развития пенсионной системы;
- обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы в программном формате;
- создание условий для оказания качественных государственных услуг;
- разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;
- совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2. Об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Материалы по данному вопросу представлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Доходы бюджета Фонда на 2013 год определены в сумме 6 188,3 млрд рублей, расходы - 5 924,8 млрд рублей, на плановый период 2014 и 2015 годов доходы и расходы составят соответственно: 6 620,8 и 6 413,4 млрд рублей, 7 186,1 и 6 850,4 млрд рублей.
Объемы межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда на финансовое обеспечение обязательств федерального бюджета на выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, которые администрируются Фондом, составят в 2013 году 1 913,0 млрд рублей, в 2014 году 2 123,6 млрд руб., в 2015 году 2 263,7 млрд рублей.
Средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в 2013 году учтены в объеме 1 009,9 млрд рублей, в 2014 году - 861,6 млрд рублей, в 2015 году - 897,5 млрд рублей.
Среднегодовой размер трудовой пенсии в 2013 году составит 10190 рублей, что составляет 164,2% от прожиточного минимума пенсионера. Средний размер социальной пенсии в прогнозный период будет поддерживаться на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера.
3. Об основных характеристиках бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Материалы по данному вопросу представлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определены в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, на основе показателей прогноза основных параметров социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2015 года.
Доходы бюджета Фонда прогнозируются в размере в 2013 году - 586,99 млрд рублей, в 2014 году - 659,60 млрд рублей, в 2015 году - 717,67 млрд рублей, в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (включая средства федерального бюджета на покрытие дефицита и на компенсацию выпадающих доходов) соответственно - 414,34; 478,31 и 523,01 млрд рублей.
Расходы бюджета Фонда прогнозируются в 2013 году в сумме 599,26 млрд рублей, в 2014 году - 646,75 млрд рублей, в 2015 году - 701,34 млрд рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством соответственно - 436,56; 478,31 и 523,01 млрд рублей.
Межбюджетные трансферты бюджету Фонда из федерального бюджета прогнозируются на 2013 год в сумме 128,21 млрд рублей, на 2014 год - 134,08 млрд рублей и на 2015 год - 134,28 млрд рублей.
На исполнение Фондом отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета (на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, оплату санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан, выплату пособий в связи с материнством незастрахованным женщинам и др.) прогнозируются межбюджетные трансферты в сумме 71,16 млрд рублей на 2013 год, 71,17 млрд рублей на 2014 год и 74,67 млрд рублей на 2015 год.
Средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством прогнозируются на 2013 год в сумме 33,47 млрд рублей, на 2014 год - 57,31 млрд рублей и на 2015 год - 58,11 млрд рублей.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджету Фонда на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни прогнозируются на 2013 - 2015 годы в сумме 19,03 млрд рублей ежегодно.
4. Об основных характеристиках бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Материалы по данному вопросу представлены Минздравом России.
Прогноз основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составлен в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2013 год планируется в сумме 1051,5 млрд рублей, на 2014 год - 1212,8 млрд рублей, на 2015 год - 1428,0 млрд рублей.
Формирование доходов бюджета Фонда будет обеспечиваться в основном за счет страховых взносов на ОМС работающего населения и страховых взносов на ОМС неработающего населения, на долю которых в структуре доходов бюджета Фонда в 2013 году приходится более 95% (1001,1 млрд рублей), в 2014 году - 98% (1194 млрд рублей), в 2015 году - 99,9 % (1427 млрд рублей).
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета будут направляться на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС для отдельных категорий плательщиков в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (статья 58).
На 2013 год межбюджетные трансферты из федерального бюджета предусматриваются в сумме 50,4 млрд рублей, на 2014 год - 18,8 млрд рублей, на 2015 год - 1,0 млрд рублей. Уменьшение межбюджетных трансфертов на указанные цели в 2015 году объясняется переходом большинства "льготных" плательщиков страховых взносов на полный тариф (5,1%).
Общий размер прогнозируемых доходов бюджета Фонда по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", планируется увеличить на 2013 год на 17,1 млрд рублей, на 2014 год - на 24,3 млрд рублей.
Расходы бюджета Фонда на 2013 год планируются в сумме 1051,5 млрд рублей, на 2014 год - 1212,8 млрд. рублей, на 2015 год - 1428 млрд рублей.
В 2013 и 2014 годах за счет субвенций планируется обеспечить:
- расходы, осуществляемые в рамках базовой программы ОМС, в том числе на повышение оплаты труда работников здравоохранения;
- покрытие части расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в размере прироста страховых взносов на ОМС неработающего населения по сравнению с 2012 годом;
- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации не ниже плановых значений 2012 года:
- осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских организациях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи не ниже плановых значений 2012 года.
Сохраняется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме по 19,03 млрд рублей ежегодно на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
5. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов
Материалы по данному вопросу представлены Минэкономразвития России.
В 2013 - 2015 годах предлагается к финансированию 50 ФЦП, финансируемых по открытой части федерального бюджета, с объемом финансирования в 2013 году - 1 132,1 млрд рублей, в 2014 году - 1 192,1 млрд рублей, в 2015 году 1 244,5 млрд рублей, в том числе 46 действующих ФЦП, 3 ФЦП в продолжение действующих, срок реализации которых заканчивается в 2012 году («Развитие судебной системы России на 2013-2017 годы», «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»), а также одна новая ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы», предлагаемая к реализации с 2013 года.
К приоритетным программам отнесены 17 ФЦП, финансируемых по открытой части федерального бюджета. Бюджетные ассигнования на их реализацию предлагаются в следующих объемах: на 2013 год - 884,18 млрд рублей, на 2014 год - 965,7 млрд рублей, на 2015 год - 996,3 млрд рублей, что составляет соответственно по годам 78,1%, 81,0%, 80,0% от общего объема на реализацию ФЦП.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и в статью 55 Водного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" и Водный кодекс Российской Федерации в части повышения эффективности управления в области использования и охраны подземных вод.
В связи с тем, что статьей 101 Закона Российской Федерации "О недрах" предусмотрено предоставление права пользования участками недр только для целей добычи подземных вод, не может быть реализована норма статьи 6 Закона о возможности предоставления недр в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. Предлагаемые изменения, предполагающие возможность предоставления совмещенной лицензии, позволят упростить существующий порядок пользования недрами для добычи подземных вод одиночными скважинами. Сейчас он предусматривает получение двух лицензий на право пользования недрами: для геологического изучения подземных вод, а затем - для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
В целях повышения эффективности управления в области использования и охраны подземных вод законопроектом предлагается внести изменения в статью 55 Водного кодекса Российской Федерации, позволяющие установить в постановлениях Правительства Российской Федерации требования к охране подземных вод как в пределах разведанных и оцененных, учитываемых в государственном балансе месторождений подземных вод в нераспределенном фонде недр, так и за их пределами.
В связи с тем, что вопросы обеспечения охраны подземных вод за пределами зон санитарной охраны водозаборных сооружений по добыче подземных вод не в полной мере урегулированы, в актах Правительства Российской Федерации планируется установить также перечень и содержание мероприятий по охране вод при различных видах хозяйственной деятельности, в том числе при проектировании различных объектов и реализации проектов с учетом гидрогеологических условий территорий размещения объектов.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Проект федерального закона внесен ФСКН России.
Законопроект подготовлен во исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и направлен на совершенствование государственного механизма контроля оборота наркотиков путем приведения национального законодательства в соответствие с принятыми Российской Федерацией обязательствами при подписании международных антинаркотических конвенций.
8. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел
Проект федерального закона внесен МИДом России и МВД России.
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел подготовлено в целях создания правовой основы для сотрудничества Российской Федерации и Республики Южная Осетия в области пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел государств Сторон и членов их семей при переселении данной категории пенсионеров и членов их семей из одного государства, участвующего в Соглашении, на постоянное жительство в другое государство, участвующее в Соглашении.
Пенсионное обеспечение указанной категории лиц будет осуществляться на условиях, по нормам и в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого они постоянно проживают. При изменении пенсионером места жительства ему предоставляется право получения пенсии в порядке, установленном законодательством государства по избранному месту жительства.
Реализация Соглашения не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Соглашения, будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год МВД России на пенсионное обеспечение.
9. Об упразднении конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»
Проект соответствующего распоряжения внесен Минобрнауки России.
На сегодняшний день в Российской Федерации категория «национальный исследовательский университет» присвоена 29 университетам.
Проектом распоряжения предлагается упразднить конкурсную комиссию по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет" в связи с тем, что она выполнила возложенные на нее функции.
10. Об упразднении Правительственной комиссии по вопросам развития металлургического комплекса
Проект постановления подготовлен в соответствии с решением Правительства Российской Федерации об оптимизации структуры координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации, и актуализации их персонального состава. Документом предлагается упразднить Правительственную комиссию по вопросам развития металлургического комплекса.
11. Об упразднении Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти
Проектом постановления предлагается упразднить Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и признать утратившими силу некоторые акты Правительства Российской Федерации, которые были связаны с утверждением состава Комиссии и Положения о Комиссии.
Принятие проекта постановления позволит оптимизировать состав совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации.
12. Об упразднении Правительственной комиссии по вопросам регионального развития
Проект соответствующего постановления Правительства России внесен Министерством регионального развития Российской Федерации.
Проект постановления подготовлен в рамках работы по оптимизации количества действующих при Правительстве Российской Федерации совещательных органов, а также по актуализации их составов в связи с произошедшими кадровыми изменениями в составе Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Проектом постановления предлагается упразднить Правительственную комиссию по вопросам регионального развития и признать утратившими силу некоторые акты Правительства Российской Федерации, которые были связаны с утверждением ее состава и Положения.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Проект распоряжения внесен Минрегионом России.
В федеральном бюджете на 2012 год на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предусмотрена субсидия в объеме 240 млн рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, на реализацию следующих мероприятий:
- на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов;
- на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;
- на развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах проживания коренных малочисленных народов.
Распределение указанных средств предлагается произвести между 26 субъектами Российской Федерации из 28 регионов, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы.
Финансовая поддержка за счет субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, будет способствовать стабилизации социально-экономической ситуации в регионах.
14. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий террористического акта, совершенного 21 августа 2011 г. в г. Махачкале (Республика Дагестан), просп. имени А.Акушинского, д. 98 е
Проект соответствующего распоряжения внесен МЧС России.
В результате террористического акта, совершенного 21 августа 2011 г. в г. Махачкале (просп. имени А.Акушинского, д. 98е) 32 человека получили вред здоровью различной степени тяжести, причинен ущерб имуществу 2 граждан, а также получило повреждения одно здание.
Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 году Правительству Республики Дагестан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым причинен ущерб в результате террористического акта, бюджетные ассигнования в размере 14016,3 тыс. рублей.
Москва,
5 июля 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.